Разделы презентаций


Технологическая карта и презентация урока в 5 классе на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Содержание

    В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1    2015 г
Урок математики 5 в класс МОБУ СОШ № 3 учитель: Тимирдяева

Елена Прокопьевна



    2015 г Урок математики   5 в класс  МОБУ СОШ № 3

Слайд 2    В IX веке стала известна задача об изобретении

шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от

индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зернышко, на вторую – два, на третью- четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой
       В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры. В награду

Слайд 35+5+5+5+5+5 =
10+10+10+10 =
7+7+7+7+7+7 =
2+2+2+2+2+2+2 =
30+30+30 =
34+34+34+34 =
9+9+9+9+9+9+9+9+9 =

Слайд 4 5 6 = 30
10 4 =

40
7 6 = 42
2 7 =

14
30 3 = 90
34 4 = 136
9 9 = 81
5  6 = 30 10  4 = 40 7  6 = 42 2

Слайд 5 5 5 5 =
3 3 3 =

10 10 10 =
2 2 2 2 2

=
4 4 4 =
50 50 =
7 7 7 7 =
5 5 5 = 3 3 3 = 10 10 10 = 2 2 2 2

Слайд 6 125
27
1000
32
64
2500
2401

125 27 1000 32 64 2500 2401

Слайд 7Работа с учебником
Стр. 98
Внимательно читаем, понимаем

Работа с учебникомСтр. 98Внимательно читаем, понимаем

Слайд 8400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ

записи произведения нескольких одинаковых множителей
5 · 5 · 5 ·

5 = 54

Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей5 · 5

Слайд 9 Найдите площадь квадрата со стороной 3 см

Найдите объем куба со стороной 2 см

Найдите площадь квадрата со стороной 3 см  Найдите объем куба со стороной 2 см

Слайд 10Почему «квадрат» и «куб»?
S = 3 ∙ 3 = 3²

= 9 см²
V = 2 ∙ 2 ∙ 2 =

2³ = 8 см³

3 см

2 см

Почему «квадрат» и «куб»?S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см²V = 2 ∙ 2

Слайд 11Степень числа. Квадрат и куб числа

Степень числа. Квадрат и куб числа

Слайд 12Показатель степени
Основание степени
Выражение 5 4 называют степенью

Показатель степениОснование степениВыражение 5 4 называют степенью

Слайд 1354
65
78
65 =6·6·6·6·6
78 =7·7·7·7·7·7·7·7
Что означают записи?
Назовите основание и показатель степени.
54

=5·5·5·5

54657865 =6·6·6·6·678 =7·7·7·7·7·7·7·7Что означают записи? Назовите основание и показатель степени.54 =5·5·5·5

Слайд 14Свойства степени
Первая степень любого числа равна самому числу:


Вторую степень числа

называют «квадратом»:


Третью степень числа называют «кубом»:

Свойства степениПервая степень любого числа равна самому числу:Вторую степень числа называют «квадратом»:Третью степень числа называют «кубом»:

Слайд 15В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов

и кубов чисел.

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 16
Физкультминутка
для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 17Расставьте порядок действий:

508*609 – (22313+345):69

5² + 12

5*2³

Расставьте порядок действий:508*609 – (22313+345):695² + 125*2³

Слайд 18Степень – действие III ступени
степень

Степень –  действие III ступенистепень

Слайд 19Вычислите устно


10²
10³


10¹
4² + 8

Вычислите устно3²4³10²10³0³1²10¹4² + 8

Слайд 20Работа с учебником
Стр. 100
№ 653

Работа с учебникомСтр. 100№ 653

Слайд 21Работа с учебником
Стр. 100
№ 654

Работа с учебникомСтр. 100№ 654

Слайд 22Работа с учебником
Стр. 100
№ 660

Работа с учебникомСтр. 100№ 660

Слайд 23 Какое наибольшее число можно написать тремя 5

и знаками действий?

5+5 5?
55 5?

Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий?5+5 5?55  5?

Слайд 24Итого:
Сегодня на уроке мы повторили…
Сегодня на уроке мы узнали….
Сегодня на

уроке мы научились…

Итого:Сегодня на уроке мы повторили…Сегодня на уроке мы узнали….Сегодня на уроке мы научились…

Слайд 25Домашнее задание:
Стр. 101 № 666, 668
или
Написать небольшое сообщение на тему:

Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей)

Домашнее задание:Стр. 101 № 666, 668илиНаписать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека,

Слайд 26
Спасибо за урок, ребята!

Спасибо за урок, ребята!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика