Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Содержание

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов

ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека,

и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

В. А. Сухомлинский
Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает,

Слайд 3
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,

умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством

ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

(Стратегия модернизации образования в РФ)
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а

Слайд 4ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы:

она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при

обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Ценностные ориентиры изучения предмета
«Математика» в целом ограничиваются ценностью истины.
Однако, компетентностные задачи, где математическое
содержание интегрировано с историческим и
филологическим содержанием параллельных
предметных курсов, а также совокупность методик
и технологий (в том числе и проектной)
позволяют заниматься всесторонним формирова-
нием личности учащихся средствами предмета
«Математика» и, как следствие, расширить
набор ценностных ориентиров.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического

Слайд 5
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОН

Существуют определенные различия формирования УУД в начальной, основной и

средней школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень

сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования. Все это обусловлено объективными и субъективными причинами. Прежде всего, все изменения
связаны с возрастными особенностями
школьников. У старших подростков
возникают потребности в самопознании,
самооценке, самоопределении, психоло-
гической и эмоциональной независимос-
ти, достижении определенного социаль-
ного статуса. Также наступает смена
целевых ориентиров и характера учебной
деятельности, перенос приоритетов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНСуществуют определенные различия формирования УУД в начальной, основной и средней школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении

Слайд 6Учимся вместе

Одним из самых важных и непременных условий формирования

УУД на всех ступенях образования является
обеспечение преемственности в освоении

учащимися универсальных учебных действий. К числу основных задач образования в начальной школе относятся:
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной,
познавательной, регулятивной.
Все они реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретѐнные при изучении математики в начальной школе, первоначальное
овладение математическим языком являются
опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения.
Учимся вместе Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение

Слайд 7
Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком смысле слова «универсальные

учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

О самом главном

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком

Слайд 8Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре

основных вида УУД.

Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД.

Слайд 9Основные функции УУД
Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Основные функции УУД Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 10Основные виды УУД

Основные виды УУД

Слайд 11Основные виды УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что

еще неизвестно);
планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик);
контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)




Основные виды УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,

Слайд 12Основные виды УУД




Основные виды УУД

Слайд 13Основные виды УУД




Основные виды УУД

Слайд 14Примеры решения задач
Умение решать задачи – такое же практическое искусство,

как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем

подражания и упражнения. Д. Пойа
Примеры решения задачУмение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно

Слайд 15Регулятивные УУД:

Регулятивные УУД:

Слайд 16Познавательные УУД:

Познавательные УУД:

Слайд 17Коммуникативные УУД:

Коммуникативные УУД:

Слайд 19Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия:

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия:

Слайд 20Рекомендации по развитию универсальных учебных действий:

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий:

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Результатом формирования личностных УУД следует считать:


уровень развития морального
сознания;
2) присвоение моральных норм,
выступающих регуляторами


морального поведения;
3) полноту ориентации
учащихся на моральное содержание ситуации,
действия, моральной
дилеммы, требующей
осуществления морального выбора.
РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙРезультатом формирования личностных УУД следует считать: уровень развития морального сознания; 2) присвоение моральных

Слайд 22РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Результатом формирования познавательных УУД будут являться

умения:
 произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;


 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
 уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
 уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
 уметь устанавливать причинно-следственные связи;
 уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
 уметь устанавливать аналогии;
 владеть общим приемом решения учебных задач;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

;
 планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
 предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
 начинать и заканчивать действие в нужный момент;
 тормозить ненужные реакции.

Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
уметь устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения учебных задач;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙРезультатом формирования познавательных УУД будут являться умения:  произвольно и осознанно владеть общим

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Основным критерием сформированности коммуникативных действий

можно считать коммуникативные способности ребѐнка, включающие в себя:
желание вступать

в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение
эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙОсновным критерием  сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребѐнка, включающие в

Слайд 24РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей

деятельности
может стать способность:

выбирать средства для организации своего

поведения;
запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
начинать и заканчивать действие в нужный момент;
тормозить ненужные реакции.
РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙКритериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: выбирать средства для

Слайд 25Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Личностные УУД
Помните,

что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его

индивидуальные личные особенности.
В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Личностные УУД Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в

Слайд 26Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Познавательные УУД

Если вы хотите,

чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить

системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).
Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.



Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Познавательные УУДЕсли вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету,

Слайд 27Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Регулятивные УУД

Научите ребенка контролировать

свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.


Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу.
Научите исправлять ошибки.






Рекомендации по развитию универсальных учебных действий Регулятивные УУДНаучите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения

Слайд 28Рекомендации по развитию универсальных
учебных действий
Коммуникативные УУД







Научите

ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос

задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.
Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий  Коммуникативные УУД Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его

Слайд 30Используемые источники
1. Алексеева Л.Л. и др. Планируемые результаты начального

общего образования. Изд. «Просвещение»2010г.
2. Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов

Д.Д., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Козлова С.А. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у
обучающихся на ступенях начального образования (образовательная система «Школа 2100»)
3. Виленкин Н.Я. Математика 5. Мнемозина Москва, 2006 г.
4. Виленкин Н.Я.и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Москва: Мнемозина, 2009
5. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5. Изд. «Ювента»2004г.
6. Кордина Н.Е.,автор-составитель. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс /Волгоград: Учитель,2011.
7. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания и обучения для развития учащихся. Изд. «Интеллект-центр»2009г.
8. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития. «Интеллект-Центр» Москва 2007г.
9. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Изд. «Просвещение»2011г.
10. Руденко Г.П. статья «Формулы здоровья»
11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Под редакцией А.Г. Асмолова. Москва «Просвещение» 2011г.
12. Фридман Л.М. Учитесь учиться математике. Изд. «Просвещение»1985г.
13. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ г. Донецка.-М.: Педагогика, 1980.
14. Шаталов В.Ф. Точка опоры. –М.: Педагогика, 1987г.
Используемые источники 1. Алексеева Л.Л. и др. Планируемые результаты начального общего образования. Изд. «Просвещение»2010г. 2. Вахрушев А.А.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика