Разделы презентаций


Квадратные уравнения. Решение задач

Содержание

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач с помощью квадратных уравнений


Составила учитель математики филиала МБ

ОУ Наруксовской СШ – Азрапинской ОШ:
Здобнова Екатерина Викторовна

Решение задач с помощью квадратных уравненийСоставила учитель математики филиала МБ ОУ Наруксовской СШ – Азрапинской ОШ:

Слайд 2Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её

нельзя не любить – её можно только не знать

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить –  её

Слайд 3Цели урока:

совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи и решения

квадратных уравнений
развивающая: развитие математической речи, логического и объективного мышления;
воспитательная: формирование

познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.
Цели урока:совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи и решения квадратных уравненийразвивающая: развитие математической речи, логического и

Слайд 4

Оборудование:

1. компьютер,
2. экран,
3. презентация к уроку,
4. листы контроля,
5. раздаточный материал.



Слайд 5План урока
Проверка домашнего задания.2 мин
Повторение. 5 мин
Оргмомент.2 мин
Решение задач на

закрепление. 33 мин
Подведение итогов. 2 мин
Домашнее задание. 1 мин

План урокаПроверка домашнего задания.2 минПовторение. 5 минОргмомент.2 минРешение задач на закрепление. 33 минПодведение итогов. 2 мин Домашнее

Слайд 6Проверка домашнего задания
Реши уравнение:
а) х=2/3 х=-5
б) х=0

х=1,5
в) х=1,75 х=-1,75
г) х=7 х=-5
Реши задачу:
7см - одна

сторона, 8 см- другая сторона
Проверка домашнего заданияРеши уравнение:а) х=2/3   х=-5б) х=0  х=1,5в) х=1,75  х=-1,75г) х=7  х=-5Реши

Слайд 7Повторение
Какие из уравнений являются квадратными:
а) 3х+х2=0; д) -х2+8х+1=0;
б) 2х-5=4; е) х2-9х=0;
в)

-3х2+2х-5=0; ж) 5х2=0;
г) 2х2-7=0; з) х+2=0;
Какие из этих уравнений являются неполными квадратными?


Укажите коэффициенты уравнений .
Повторение Какие из уравнений являются квадратными:а) 3х+х2=0;			д) -х2+8х+1=0;	б) 2х-5=4;				е) х2-9х=0;в) -3х2+2х-5=0;			ж) 5х2=0;г) 2х2-7=0;			з) х+2=0;Какие из этих уравнений

Слайд 8Повторение
Какое выражение называют дискриминантом?
Сколько действительных корней может иметь

квадратное уравнение, если
1) D > 0, 2) D

0, 3) D = 0.
Запишите формулу корней квадратного уравнения
Повторение Какое выражение называют дискриминантом? Сколько действительных корней может иметь квадратное уравнение, если 1) D > 0,

Слайд 9Решение квадратных уравнений по формуле
2) Найти дискриминат,
определить количество корней

1) Определить

коэффициенты

3) Найти корни

Решение квадратных уравнений по формуле2) Найти дискриминат,определить количество корней1) Определить коэффициенты3) Найти корни

Слайд 10УСТНО
Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения.

УСТНО Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения.

Слайд 11Оргмомент
– сегодня мы проводим урок в виде игры: «Командировка». Ведь

не зря говорил А. И. Макрушевич «Через математические знания, полученные

в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий». Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение с пунктами назначения, их 5. Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения



Оргмомент– сегодня мы проводим урок в виде игры: «Командировка». Ведь не зря говорил А. И. Макрушевич «Через

Слайд 12План командировки
Пункт №1 «Заполни пропуски» тест (2 мин)
Пункт №2 «Установи

истинность» тест (2 мин).
Пункт №3 «Решение задач» (10-13 мин).
Физкультминутка
Пункт

№4 «Письмо из прошлого»решение исторических задач ( 4 мин).
Пункт №5 « Силен - реши» тест ( 10 мин)
После посещения каждого пункта назначения вы должны сделать отметку в командировке, т.е получить оценку, кроме оценки по завершению командировки вас ждёт сюрприз. И так я желаю вам удачи.




План командировкиПункт №1 «Заполни пропуски» тест (2 мин)Пункт №2 «Установи истинность» тест (2 мин).Пункт №3 «Решение задач»

Слайд 13. Пункт №1 «Заполни пропуски» тест .
1. Уравнение вида ах²

+ вх + с = 0, где а,в,с – некоторые

числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется…
2. Корни квадратного уравнения находятся по формулам…………………………………………………………………
3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет………………………………………………………
4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет…………………………………………………………
5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…………………………………………………………


. Пункт №1 «Заполни пропуски» тест .1. Уравнение вида ах² + вх + с = 0, где

Слайд 14Пункт №1 «Заполни пропуски» тест (ответы для самопроверки).
 1. Уравнение вида

ах² + вх + с = 0, где а,в,с –

некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется………квадратным…………………………………….
2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле……
х= -в+Д./2а х=-в-Д/2а………………………………
3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет……………2 корня…………………………………
4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет 1 корень…………………………
5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…………не имеет корней……………………………
 


Пункт №1 «Заполни пропуски» тест  (ответы для самопроверки). 1. Уравнение вида ах² + вх + с =

Слайд 15 Пункт №2 «Установи истинность» тест .  
 1. Каждое из уравнений х²

-2х + 0,7 = 0; 2 х² –

10 = 0; 7х – х = 0 является квадратным……..
2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1…………..
3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным…………………………………..
4. Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0………………..
5. Неполное квадратное уравнение вида а х² + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня…………………

Пункт №2 «Установи истинность» тест .   1. Каждое из уравнений х² -2х + 0,7 = 0;

Слайд 16 Пункт №2 «Установи истинность» тест (ответы для самопроверки)
 1. Каждое из

уравнений х² – 2х + 0,7 = 0; 2 х²–

10 = 0; 7х – х = 0 является квадратным………. нет 7х-х=0
не квадратное
2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1…… нет а=1, в=-3, с=8……..
3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным
нет а=2
4. Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0………да………..
5. Неполное квадратное уравнение вида ах + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня……………да……


 Пункт №2 «Установи истинность» тест  (ответы для самопроверки) 1. Каждое из уравнений х² – 2х + 0,7

Слайд 17Пункт №3 Решить задачи
№1.

Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 156.

№2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 5 см больше другой, равна 150 см². Найти стороны и периметр прямоугольника
№3. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.


Пункт №3      Решить задачи №1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых

Слайд 18Пункт №3 Решение задач с помощью квадратных уравнений
1)Решение: Пусть х

– одно из чисел
(х+1) – другое число, тогда
х(х+1)=156

Ответ : 12; 13
2) Решение: Пусть х(см) – одна сторона
(х+5) (см) – другая сторона, тогда площадь прямоугольника
х(х+5)=150 Ответ: 10см, 15см. Периметр 50 см

Пункт №3 Решение задач с помощью квадратных уравнений 1)Решение: Пусть х – одно из чисел(х+1) – другое

Слайд 19Решение задач с помощью квадратных уравнений
3)Решение:
Пусть х(см) – одна

сторона прямоугольника
(х+14) (см) – другая сторона прямоугольника
По т.Пифагора
Х²+(х+14) ²=34²
Ответ:

16 см, 30 см
Решение задач с помощью квадратных уравнений 3)Решение: Пусть х(см) – одна сторона прямоугольника(х+14) (см) – другая сторона

Слайд 20Физкультминутка

Сидим, расслабили ручки и ножки.
Закроем глаза, откроем глаза- повторить

по 3 раза.
Закроем глаза и нарисуем сначала в одну сторону,

а потом в другую вертикальную линию, горизонтальную линию, окружность, прямоугольник, треугольник.
Широко откроем глаза и постараемся не моргать 5 секунд, а теперь быстро поморгаем 5 секунд.
Посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз, а теперь – в окно. Погода на улице замечательная, светит солнце. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А теперь вздохнули глубоко, набрались сил, выдохнули, встрепенулись. Ой, какие молодцы! Еще немного поработаем и будем подводить итоги.

Физкультминутка  Сидим, расслабили ручки и ножки.Закроем глаза, откроем глаза- повторить по 3 раза.Закроем глаза и нарисуем

Слайд 21 Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторических задач
Впервые квадратное

уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится

задача:
Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине. Ответ: 4м.
Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторических задач    Впервые квадратное уравнение смогли

Слайд 22 пункт №5 «Силён – реши»


1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?
1)8х2 + 4 -х3 2) 4х - 9+2х2 3)2х4 - 5х2+1 4) х2+1/х - 2.
2. Какое из чисел -2, -1, 3, 5 являются корнем уравнения 4х2 - 11х - 3=0?
1)-1 2) -2 3)3 4) 5
3. Чему равна сумма корней уравнения 7х2 - 19х=0?
1) 7/19 2)0 3) -19/7 4) 19/7
4. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней?
1)4х2 - 3х - 4=0 2)х2+4х+3=0 3) 9х2+6х+1=0 4) 5х2 - х+1=0
5)Чему равна сумма квадратов корней уравнения х2(х-4) - (х-4)=0?
1)4 2)18 3) 16 4) 6
 

пункт №5 «Силён – реши»

Слайд 23 Силён – реши»
ответ 
1-2
2-3
3-4
4-4
5-2
 

Силён – реши» ответ 1-22-33-44-45-2 

Слайд 24«Силён – реши»
(дополнительные задания)
IV. Решение разноуровневых задач из сборника по

подготовке к ОГЭ.
1. Одно число меньше другого на

5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6.
2. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см2. Ответ: 5 и 13.
3. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч. (_
«Силён – реши»(дополнительные задания)IV. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ОГЭ. 1. Одно число меньше

Слайд 25«Подведение итогов»
Сдаём командировочные удостоверения
Выставляем оценки
Поздравляем с праздником!
Сюрприз

«Подведение итогов»Сдаём командировочные удостоверенияВыставляем оценкиПоздравляем с праздником!Сюрприз

Слайд 26 Рефлексивная минутка.
Человек … родился быть господином, повелителем, царем

природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана

ему от рождения: она приобретается учением. С.Н.Лобачевский.

Рефлексивная минутка.    Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость,

Слайд 27Домашнее задание

Выполнить упр.
№ 564,

№ 575,

Домашнее заданиеВыполнить упр.   № 564,    № 575,

Слайд 28Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика