Слайд 1Урок по теме:
Действия с десятичными дробями
5 класс
Учитель математики КГУ «Средняя школа имени Михаила Бикетова»
Путилина Г.И.
с.Парыгино, ВКО
Слайд 2Устный счет
Приведите пример действия, в котором запятую записывают под запятой
12,3
-5,72
12,30
5,72
6,58
14 + 0,25
14,00
0,25
14,25
Слайд 3Приведите пример действия. В котором запятой отделяют столько цифр, сколько
в обоих множителях вместе
1,6 4,9
1,6
4,9
144
64
7,84
Слайд 4В каком действии передвигают запятую?
Слайд 5Разминка
Запишите числа , которые
1). больше семи на 3,4
2). меньше семи
на 3,4
3). в 10 раз больше 5,15
4). в 3 раза
больше 3,2
5). сумму 9,1 и 1,01
6). разность 10,07 и 3,7
7). произведение 8,25 и 1000
Слайд 6Решаем самостоятельно
47,5 : 0,5
О,789 : 0,06
3,6 : 0,018
210
: 7,5
19,47 : 3,3
Слайд 7Правило:
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и
т.д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько
цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
Слайд 8Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.
д. ?
Надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько стоит
нулей после единицы, а если цифр не хватает, приписать слева нули.
Слайд 9Реши примеры и получи ответ.
1) 6,5·10=
650 = А
2) 25,7:10= 65 = П
3) 41,055·100= 257 = К
4) 5,2:100= 2,57 = О
5) 0,3:100= 4105,5 = Л
6) 13,7·1000= 0,52 = М
0,052 = Ы
30 = Е
0,003 = Н
137 = Б
13700 = Ь
Слайд 10Физминутка)
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как
проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И
легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
Слайд 11Реши задачу
За 2,5кг яблок и 4кг груш заплатили 2850тенге.Один килограмм
яблок стоит 340тг.Какова цена груш?
2850
Слайд 12Теплоход за два часа проплыл 52,9км пути. За первый час
он проплыл на 3,5км больше, чем за второй час. Сколько
километров прошел теплоход за каждый час?
59,2км
Х км
(Х+3,5)км
1ч на 3,5км больше
2ч
Х км
(Х+3,5)км
59,2км
Слайд 14Оцените урок и результат своей деятельности
На уроке я работал
активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Материал урока мне был
понятен/не понятен
За урок я ставлю себе оценку …
Я своей оценкой доволен,не доволен потому что…