Слайд 1Математика в моей будущей профессии.
Презентацию выполнил:
Захарченко Дмитрий
Слайд 2О профессии “Оператор ЭВМ”
Оператор ЭВМ – это специалист, отвечающий за
подготовку данных на различных электронных носителях. Занимается набором и обработкой
информации, расчетами и составлением таблиц для отчетов, обрабатывает документацию с целью внесения её в компьютерные базы данных. Отвечает за состояние используемого оборудования: ПК, сканеров, копиров, принтеров.
Слайд 3Нужна ли математика “Оператору ЭВМ”?
Мнение на форумах.
Да
Да, математика определённо
нужна, но не столько сама математика, а математический склад ума.
Без него сложно понять суть. Естественно, лучший способ развить такой склад ума - это занятие математикой.
Сейчас уже нет ( хотя по - моему и не было ) таких программ, что обходятся без знаний математики.
В общем, на сегодняшний день трудно найти сферу программирования и т.п , что обходится без математики. Вся эта сфера образовалась из математики
Программист без математики это фельдшер, а программист с математикой это врач.
Слайд 4Нужна ли математика “Оператору ЭВМ”?
Мнение на форумах.
Нет
На счет
математики не знаю. Мне она пока не нужна была. И если нужно будет - есть математические справочники.
Я тоже думаю, что знание математики не обязательно. Вот я её не знаю, и ничего. Всегда могу заюзать(воспользоваться) справочник.
Смотря для каких операций : если вы собрались писать программы для бухгалтерии, то нужно, а так не доскональное базовое знание требуется
Я считаю, что необходимо хорошо знать математику.
Слайд 5Алгебра логики
Для анализа и синтеза схем в ЭВМ при алгоритмизации
и программировании решения задач широко используется математический аппарат алгебры логики.
Алгебра логики - это раздел математической логики, значение всех элементов ( функций и аргументов ) которой определены в двухэлементном множестве : 0 и 1. Алгебра логики оперирует с логическими высказываниями.
В основе построения компьютеров, а точнее аппаратного обеспечения, лежат так называемые вентили. Они представляют собой достаточно простые элементы, которые можно комбинировать между собой, создавая тем самым различные схемы. Одни схемы подходят для осуществления арифметических операций, а на основе других строят различную память
Слайд 6 Математика вокруг нас
Развитие логического мышления
Очень важно то, что
математика является лучшим методом развития логического мышления.
Математика играет огромную роль в развитии логического мышления. Причина настолько исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех исследуемых в школе.
Главная задача математики – « учить рассуждать, учить мыслить », – писал педагог - новатор А. А. Столяр .
Одной из основных целей изучения математики есть формирование и развитие, в первую очередь абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умению « работать » с абстрактными, « неуловимыми » объектами.
В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое ( дедуктивное ) мышление, алгоритмическое мышление, много качеств мышления – такие, как сила, гибкость, конструктивность, критичность и так далее. © Алексей Селезнев.
Слайд 7Математика вокруг нас
Место математики в системе наук
Математика — это фундаментальная
наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких
как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.
Но тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.
Слайд 8Заключение.
Математика и другие точные науки очень важны как для развития
человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида.
Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для вас если вы хотите развиваться.
Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно.