Разделы презентаций


Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит 1-5 класс

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок

приводит"
М.В.Ломоносов
Презентацию подготовили:
Сорк Лилия Владимировна, учитель математики
Сорк

Маргарита Михайловна, учитель
начальных классов МОУ СОШ №5 г. Хотьково

Слайд 2Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о

количестве обнаруженных им предметов

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов

Слайд 3Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет.

Если предмет был не один, то говорили «много».

Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет.  Если предмет был не один, то

Слайд 4Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека

С их

помощью можно было считать до 5, а если взять две

руки, то и до 10.
Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человекаС их помощью можно было считать до 5, а

Слайд 5В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться

для счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом

они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати.
Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел,
1 человек - это 20,
2 человека - это два раза по 20 и т.д.

До сих пор существуют в Полинезии племена, которые для счета используют с 20-ую систему счисления


В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и

Слайд 6Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как

только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или

засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д.



=

Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать.   Количество

Слайд 7Очень наглядной была система таких знаков у египтян.
Египтяне придумали

эту систему около 5 000 лет тому назад.
Это одна из

древнейших систем записи чисел, известная человеку

Египетская нумерация

Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту систему  около 5 000 лет тому

Слайд 8Египет

Египет

Слайд 9Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне

использовали палочки
Каждая единица изображалась отдельной палочкой

Такими путами египтяне связывали

коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам.

1

10

Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

100

1000

Цветок лотоса

Египетская нумерация

головастик

100 000

1 000 000

10 000 000

Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и, наверное, так изображали
самое большое свое число

Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу

1000

Поднятый палец - будь внимателен

Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки Каждая единица изображалась отдельной палочкойТакими

Слайд 10Вавилон

Вавилон

Слайд 11Римская нумерация
Это номера глав в книгах, указание века, числа на

циферблате часов, и т. д. Возникла эта нумерация в древнем Риме.

В ней имеются узловые числа: один, пять и т. д.
Остальные числа получались путем прибавления или вычитания одних узловых чисел из других

Это нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни.

Например,
четыре записывается как IV, т. е. пять
минус один,
восемь — VIII (пять плюс три), сорок—XL (пятьдесят минус десять),
девяносто шесть—XCVI (сто минус
десять плюс пять и плюс еще один) и т. д.

Римская нумерацияЭто номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д. Возникла эта

Слайд 13Цифры народов майя

Цифры народов майя

Слайд 14Славянские цифры

Славянские цифры

Слайд 15Задачки – шутки и задания на смекалку

Задачки – шутки  и задания на смекалку

Слайд 162
3
3
8
3
2
5
3
?
2

23383253?2

Слайд 17Ф О К У С Ы

Ф О К У С Ы

Слайд 19

Литература: 1. А. Я. Котов «Вечера занимательной арифметики». М. «Просвещение» 1967 г. 2. С. Акимова «Занимательная математика». Санкт-Петербург, Тритон, 1997 г. 3. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики». М. «Просвещение», 1999 г. 4. Ф. Нагибин, Е.Канин «Математическая шкатулка», М. «Просвещение», 1984 г. 5. Минусовка песни «Бяки – буки», муз. Г. Гладкова 6. http://images.yandex.ru/ 7. http://kak-i-pochemu.ru/kak-chelovek-nauchilsya-pisat.html 8. http://blogs.privet.ru/community/we_love_animals70/102286410  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика