Разделы презентаций


Площадь. Равновеликие и равносоставленные фигуры

Содержание

Понятие площади фигуры и её измерение.Что такое площадь.Свойства площади.Какие фигуры называют равными.Какие фигуры называют равновеликими.Какие фигуры называют равносоставленными.Единицы измерения площади. Формулу площади прямоугольника, квадрата.Какая величина называется скалярной.Что такое палетка?Узнаете:Вспомните:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Площадь. Равновеликие и равносоставленные фигуры
Может ли неравное стать равным?

Тема: Площадь. Равновеликие и равносоставленные фигурыМожет ли неравное стать равным?

Слайд 2Понятие площади фигуры и её измерение.
Что такое площадь.
Свойства площади.
Какие фигуры

называют равными.
Какие фигуры называют равновеликими.
Какие фигуры называют равносоставленными.
Единицы измерения площади.


Формулу площади прямоугольника, квадрата.
Какая величина называется скалярной.
Что такое палетка?




Узнаете:


Вспомните:

Понятие площади фигуры и её измерение.Что такое площадь.Свойства площади.Какие фигуры называют равными.Какие фигуры называют равновеликими.Какие фигуры называют

Слайд 3Единицы измерения площади: мм2 , см2, дм2 , м2, км2,

га.
1 га =10 000 м2 1 м2=10 000

см2 1 м2=100 дм2 1 км2=1 000 000 м2

Площадь прямоугольника
равна произведению длин соседних его сторон.
5 . 3=15 ( квадратов)


S = a b
При a=5, b=3 получим:
S= 5 . 3=15(см2)

Площадь квадрата равна квадрату длины его стороны.
S = a2



15 см2



а

в

Единицы измерения площади: мм2 , см2, дм2 , м2, км2, га. 1 га =10 000 м2

Слайд 4Величина, которая определяется одним численным значением, называется скалярной величиной. (длина, площадь,

объем, масса, время, стоимость и количество)



а
b
1см
Инструмент, с помощью которого находят

приближенное значение площади, называется палеткой.

15 см2


S = ab
При a=5, b=3 получим:
S= 5 . 3=15(см2)

Величина, которая определяется одним численным значением, называется скалярной величиной. (длина, площадь, объем, масса, время, стоимость и количество)аb1смИнструмент,

Слайд 51 см2

Площадью фигуры называется неотрицательная скалярная величина, определенная для каждой

фигуры так, что:
Равные фигуры имеют равные площади;
Если фигура состоит из

двух частей, то ее площадь равна сумме площадей этих частей


7 см2

1 см2Площадью фигуры называется неотрицательная скалярная величина, определенная для каждой фигуры так, что:Равные фигуры имеют равные площади;Если

Слайд 6Свойства площадей плоских фигур.
1. Если фигуры равны, то равны численные

значения их площадей, т. е. F1 = F2 ⇒ S(F1)=S(F2)
2.

Если фигура F состоит из фигур F1 и F2 , то численное значение площади фигуры равно сумме численных значений площадей фигур F1 и F2 ,т.е. S(F1⊕F2)=S(F1)+S(F2)
3. Численное значение площади единичного квадрата принимается равным 1, т.е. S(E) =1.
4. При замене единицы площади численное значение площади фигуры F увеличивается ( уменьшается) во столько раз, во сколько новая единица меньше (дольше) старой.
5. Если фигура F1 является частью фигуры F2 ,то численное значение площади фигуры F1 не больше численного значения площади фигуры F2 , т.е. F1 ⊂ F2 ⇒ S(F1)≤S(F2)
Свойства площадей плоских фигур.1. Если фигуры равны, то равны численные значения их площадей, т. е. F1 =

Слайд 7Найдите площадь столешницы, длина которой равна 10дм, а ширина –

5см.
Дано:

a = 10дм,
b = 5см.
Найти S.
Решение.
S =

a b.

10дм=100см.
S = 100 * 5 =500(см2).




ЗАДАЧА №1.

Найдите площадь столешницы, длина которой равна 10дм, а ширина – 5см.Дано:a = 10дм,b = 5см.Найти S.Решение.

Слайд 8Длина школьного коридора равна 28м, а его ширина в 4

раза меньше. Чему равна площадь коридора?
Дано:
a = 28м,
b –

в 4 раза меньше

Найти S.

Решение.

S = a b, b - ?


b = 28 : 4 = 7(м).

S = 28 * 7 = 196(м2).

Ответ: 196м2.

ЗАДАЧА №2

Длина школьного коридора равна 28м, а его ширина в 4 раза меньше.  Чему равна площадь коридора?Дано:a

Слайд 9Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке:



5см
3см
4см
4см
5*3 + 5*4 + 4*4

= 15 + 20 + 16 = 51(см2)
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ(различными способами):

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке:5см3см4см4см5*3 + 5*4 + 4*4 = 15 + 20 + 16 =

Слайд 10
4см
4см
S = 4*4 = 16(cм2)
S = a .a
S = a2

Sn=6а2
S = 6*42 =96(cм2)

ЗАДАЧА №4
Найдите площадь полной поверхности куба.
Ответ:

96 см2
4см4смS = 4*4 = 16(cм2)S = a .aS = a2 Sn=6а2S = 6*42 =96(cм2) ЗАДАЧА №4Найдите площадь

Слайд 11Вычисли площадь фигур, если площадь каждой клетки равна 1см2.
Алгоритм вычисления

площади с помощью палетки.
Наложить палетку на фигуру.
Сосчитать число а целых

клеток внутри фигуры.
Сосчитать число в клеток, входящих в фигуру частично.
Сосчитать приближенное значение площади: S ≈а+в:2(если число в нечетно, то увеличить или уменьшить его на 1).




S1 = S2


Вычисли площадь фигур, если площадь каждой клетки равна 1см2.Алгоритм вычисления площади с помощью палетки.Наложить палетку на фигуру.Сосчитать

Слайд 12Две фигуры называют равными, если одну из них можно так

наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.




Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.

Слайд 13А
D
C
B
K
L
M
N

Многоугольники называются равносоставленными, если их можно разбить на соответственно равные

части. S = S1 + S2

АDCBKLMNМногоугольники называются равносоставленными, если их можно разбить на соответственно равные части. S = S1 + S2

Слайд 14ЗАДАЧА №5


6см
12cм
3см
Равны ли площади?
Две фигуры, имеющие равные площади, называются равновеликими.

ЗАДАЧА №56см12cм3смРавны ли площади?Две фигуры, имеющие равные площади, называются равновеликими.

Слайд 15Подумай…
Верно ли, что равносоставленные фигуры всегда равновелики?
Верно ли, что равновеликие

фигуры всегда равносоставленные?
Верно ли, что любые два равновеликих многоугольника всегда

равносоставлены?
Может ли 2 равносоставленных треугольника иметь разные площади?

Подумай…Верно ли, что равносоставленные фигуры всегда равновелики?Верно ли, что равновеликие фигуры всегда равносоставленные?Верно ли, что любые два

Слайд 16Теорема 1
Любые два равновеликих параллелограмма равносоставлены.
Доказательство. Рассмотрим сначала два параллелограмма

с равными основаниями. По условию они равновелики, значит, имеют равные

высоты. Проведем внутри каждого параллелограмма отрезки, параллельные сторонам другого параллелограмма. Тогда оба параллелограмма разобьются на одинаковое число попарно равных фигур, т.е. они равносоставлены.
Теорема 1Любые два равновеликих параллелограмма равносоставлены.Доказательство. Рассмотрим сначала два параллелограмма с равными основаниями. По условию они равновелики,

Слайд 17Теорема 1 (продолжение)
Пусть теперь равновеликие параллелограммы не имеют равных сторон.

Построим третий параллелограмм, имеющий с первым одинаковые основание и высоту.

Поскольку при этом другую сторону третьего параллелограмма можно выбирать произвольно, сделаем ее равной одной из сторон второго параллелограмма. Тогда третий параллелограмм будет равновелик и с первым, и со вторым параллелограммами, и с каждым из них будет иметь по равной стороне. Следовательно, он равносоставлен и с первым, и со вторым.
Теорема 1 (продолжение)Пусть теперь равновеликие параллелограммы не имеют равных сторон. Построим третий параллелограмм, имеющий с первым одинаковые

Слайд 18Теорема 2
Любые два равновеликих треугольника равносоставлены.
Доказательство. Каждый треугольник продолжением средней

линии преобразуется в равновеликий ему параллелограмм. Поэтому два равновеликих треугольника

преобразуются в два равновеликих параллелограмма. В силу теоремы 1 эти параллелограммы равносоставлены и, следовательно, равносоставлены исходные треугольники.
Теорема 2Любые два равновеликих треугольника равносоставлены.Доказательство. Каждый треугольник продолжением средней линии преобразуется в равновеликий ему параллелограмм. Поэтому

Слайд 19Теорема 3
Всякий многоугольник равносоставлен с некоторым треугольником.
Доказательство. Рассмотрим многоугольник ABCDE…,

и одну из его вершин, например C, перенесем параллельно диагонали

BD на продолжение стороны DE. При этом исходный многоугольник преобразуется в равновеликий многоугольник с числом сторон на единицу меньшим.

Имея в виду, что мы заменили один треугольник другим - равновеликим, а остальная часть многоугольника осталась неизменной, получим, что новый многоугольник будет равносоставлен с исходным. Продолжая этот процесс, мы превратим исходный многоугольник в равносоставленный с ним треугольник.

Теорема 3Всякий многоугольник равносоставлен с некоторым треугольником.Доказательство. Рассмотрим многоугольник ABCDE…, и одну из его вершин, например C,

Слайд 20Теорема Пифагора
Теорема. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна

сумме площадей квадратов, построенных на катетах.
На языке площадей теорему Пифагора

можно переформулировать в следующем виде.
Теорема ПифагораТеорема. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.На языке

Слайд 21Лабораторная работа
Указание:
Вам необходимо выполнить 4 задания.
При выполнении каждого задания

вы должны скопировать полученное изображение (нажав клавишу Print Screen) и

вставить его в MS Word. В итоге у вас получиться 4 картинки, которые вы должны отправить, выбрав ресурс Лабораторная работа
Лабораторная работаУказание:Вам необходимо выполнить 4 задания. При выполнении каждого задания вы должны скопировать полученное изображение (нажав клавишу

Слайд 22Потренируйся (Нажми на задание и перейди по гиперссылке)
Задание 1 на составление

различных фигур
Задание 2 на построение квадрата, прямоугольника и треугольника заданной

площади
Задание 3 на составление из пяти равных квадратов одного
Задание 4 на нахождение площадей фигур
Потренируйся (Нажми на задание и перейди по гиперссылке)Задание 1 на составление различных фигурЗадание 2 на построение квадрата,

Слайд 23А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬ СЕБЯ…
Выполните упражнения на разрезание и «перекраивание» геометрических

фигур.
Для этого вам понадобятся лист бумаги и ножницы

А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬ СЕБЯ…Выполните упражнения на разрезание и «перекраивание» геометрических фигур.Для этого вам понадобятся лист бумаги и

Слайд 24Упражнение 1
Параллелограмм разрежьте на две части, из которых можно сложить

прямоугольник.

Упражнение 1Параллелограмм разрежьте на две части, из которых можно сложить прямоугольник.

Слайд 25Упражнение 2
Треугольник разрежьте на две части, из которых можно сложить

параллелограмм.

Упражнение 2Треугольник разрежьте на две части, из которых можно сложить параллелограмм.

Слайд 26Упражнение 3
Треугольник разрежьте на три части, из которых можно составить

прямоугольник.

Упражнение 3Треугольник разрежьте на три части, из которых можно составить прямоугольник.

Слайд 27Упражнение 4
Трапецию разрежьте на две части, из которых можно сложить

треугольник.

Упражнение 4Трапецию разрежьте на две части, из которых можно сложить треугольник.

Слайд 28Упражнение 5
Трапецию разрежьте на три части, из которых можно сложить

прямоугольник.

Упражнение 5Трапецию разрежьте на три части, из которых можно сложить прямоугольник.

Слайд 29Упражнение 6
Правильный шестиугольник разрежьте на две части, из которых можно

составить параллелограмм.

Упражнение 6Правильный шестиугольник разрежьте на две части, из которых можно составить параллелограмм.

Слайд 30Упражнение 7
Разрежьте квадрат на шесть квадратов.

Упражнение 7Разрежьте квадрат на шесть квадратов.

Слайд 31Упражнение 8
Разрежьте квадрат на семь квадратов.

Упражнение 8Разрежьте квадрат на семь квадратов.

Слайд 32Упражнение 9
Разрежьте квадрат на восемь квадратов.

Упражнение 9Разрежьте квадрат на восемь квадратов.

Слайд 33Упражнение 10
Разрежьте трапецию на четыре равные трапеции.

Упражнение 10Разрежьте трапецию на четыре равные трапеции.

Слайд 34Упражнение 11
Разрежьте закрашенную фигуру на четыре равные части.

Упражнение 11Разрежьте закрашенную фигуру на четыре равные части.

Слайд 35Упражнение 12
Разрежьте прямоугольник на две равные части так, чтобы в

каждой из них была звездочка.

Упражнение 12Разрежьте прямоугольник на две равные части так, чтобы в каждой из них была звездочка.

Слайд 36Упражнение 13
Прямоугольник разрежьте на две части, из которых можно сложить

квадрат.

Упражнение 13Прямоугольник разрежьте на две части, из которых можно сложить квадрат.

Слайд 37Упражнение 14
Восьмиугольник разрежьте на две части, из которых можно сложить

квадрат.

Упражнение 14Восьмиугольник разрежьте на две части, из которых можно сложить квадрат.

Слайд 38Упражнение 15
Греческий крест разрежьте на несколько частей и составьте из

них квадрат.

Упражнение 15Греческий крест разрежьте на несколько частей и составьте из них квадрат.

Слайд 39Упражнение 16
Греческий крест разрежьте по двум прямым и из полученных

частей составьте квадрат.

Упражнение 16Греческий крест разрежьте по двум прямым и из полученных частей составьте квадрат.

Слайд 40Упражнение 17
Один из двух равных квадратов разрежьте на несколько частей

и составьте из них и другого квадрата один квадрат.

Упражнение 17Один из двух равных квадратов разрежьте на несколько частей и составьте из них и другого квадрата

Слайд 41Упражнение 18
Один из двух неравных квадратов разрежьте на несколько частей

и составьте из них и другого квадрата квадрат.

Упражнение 18Один из двух неравных квадратов разрежьте на несколько частей и составьте из них и другого квадрата

Слайд 42Упражнение 19
Используя разрезания, докажите, что площадь правильного восьмиугольника равна произведению

его наибольшей и наименьшей диагоналей.

Упражнение 19Используя разрезания, докажите, что площадь правильного восьмиугольника равна произведению его наибольшей и наименьшей диагоналей.

Слайд 43Упражнение 20
Шестиугольник, изображенный на рисунке, разрежьте на две части, из

которых можно сложить квадрат.

Упражнение 20Шестиугольник, изображенный на рисунке, разрежьте на две части, из которых можно сложить квадрат.

Слайд 44Вопросы для самоконтроля
Что такое площадь?
Перечислите свойства площади?
Какие фигуры называют равными?
Какие

фигуры называют равновеликими?
Какие фигуры называют равносоставленными?
Зачем нужна палетка?
Равносоставленные фигуры всегда

равновелики?
Равновеликие фигуры всегда равносоставленные?
Любые два равновеликих многоугольника всегда равносоставлены?
Могут ли 2 равносоставленных треугольника иметь разные площади?


Да

Да

Нет

Да

Вопросы для самоконтроляЧто такое площадь?Перечислите свойства площади?Какие фигуры называют равными?Какие фигуры называют равновеликими?Какие фигуры называют равносоставленными?Зачем нужна

Слайд 45Литература:
Основная:
Л.П. Стойлова «Математика» : Учеб. пособие для учащихся пед. колледжей

М., 1998
Дополнительная:

Болтянский В. Г., Равновеликие и равносоставленные фигуры Депман И.Я.,

Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М : Просвещение, 1989
Лэнгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. – М: Просвещение, 1991.
Окунев А.А.Спасибо за урок, дети! - М:Просвещение,1988.
Проблемы Гильберта. Сб., М., 1969;
Смирнова Е.С.Методическая разработка курса наглядной геометрии:5класс.Книга для учителя.- М:Просвещение,1999.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н., Наглядная геометрия.5-6 кл. Учебное пособие.- М.:Дрофа, 1998.
Энциклопедия элементарной математики, книга 5, М., 1966;

Литература: Основная:Л.П. Стойлова «Математика» : Учеб. пособие для учащихся пед. колледжей М., 1998Дополнительная:Болтянский В. Г., Равновеликие и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика