Разделы презентаций


Презентация по математике "Длина окружности и площадь круга" 6 класс

Содержание

Веер целей к уроку Длина окружности и площадь кругаХочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать?Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Слайд 2Веер целей к уроку Длина окружности и площадь круга
Хочу узнать формулы

для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого

нужно знать?
Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы?
В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга?
Я желал бы узнать связь между величинами?
Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга.
Я хочу решать задачи без ошибок.
Мне интересно, где встречаются в жизни?
Я мечтаю поработать у доски.
Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга.
Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.
Веер целей к уроку Длина окружности и площадь кругаХочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади

Слайд 3«Вывод формул для вычисления длины окружности и площади круга» Лабораторная работа


Практическая

работа №3

«Вывод формул для вычисления длины окружности и площади круга» Лабораторная работаПрактическая работа №3

Слайд 4ВСПОМНИ…
Что называют отношением двух величин?
Как округлить десятичную дробь до десятых?

До сотых?
Чему равна площадь прямоугольника?
Если фигуру площадью S разделить на

части с площадями S1 и S2, будет ли выполняться равенство S=S1+S2 ?
Если фигуру площадью S разделить на части и из них составить другую фигуру, будет ли её площадь равна площади первоначальной фигуры?
ВСПОМНИ…Что называют отношением двух величин?Как округлить десятичную дробь до десятых? До сотых?Чему равна площадь прямоугольника?Если фигуру площадью

Слайд 5Можно ли измерить длину окружности?
С помощью какого измерительного прибора это

можно сделать?
Как это можно сделать?

Можно ли измерить длину окружности?С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?Как это можно сделать?

Слайд 6Практическая работа №1
Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число

постоянное.
C – длина окружности;
d – диаметр окружности;
3 < С/d

4.
Практическая работа №1Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное.C – длина окружности;d – диаметр окружности;3

Слайд 7Практическая работа №2
Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её

радиус или диаметр.

Практическая работа №2Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр.

Слайд 8Практическая работа №3
Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи

умножить на радиус в квадрате.

Практическая работа №3Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить на радиус в квадрате.

Слайд 9задача «Быстро ли я бегаю»
Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11

метров.

Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать вокруг этого дерева,

если вы побежите с той же скоростью, как на стометровке в школе?
задача «Быстро ли я бегаю» Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров.Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать

Слайд 10В домашнем задании ученикам 6 класса было предложено внимательно рассмотреть

рисунок и сравнить сумму длин маленьких окружностей с длиной большой

окружности.

Подумав, Витя рассудил так:
длина большой окружности,
конечно, больше, ведь она
вмещает в себя все остальные.
А что по этому поводу думаете вы, ребята?

задача SOS

В домашнем задании ученикам 6 класса было предложено внимательно рассмотреть рисунок и сравнить сумму длин маленьких окружностей

Слайд 11задача «Клумба»
Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было

обложить 40 кирпичами.
Кирпичи укладываются так:

задача «Клумба»Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было обложить 40 кирпичами.Кирпичи укладываются так:

Слайд 12задача «Останкинская башня»
На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве

имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8 метра и внутренним

диаметром 8,2 метра.

Сколько помещений, площадь которых равна площади нашего классного кабинета, можно разместить на этой площадке?
задача «Останкинская башня»На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8

Слайд 13задача «Наш земляк-космонавт»
Летчик – космонавт

Юрий Гагарин находился в полете 108 минут.

Скорость его корабля «Восход» 8 км/с.

Сколько раз Юрий Алексеевич пролетал над своей родной Саратовской землей?
(радиус Земли 6370 км)

задача «Наш земляк-космонавт»     Летчик – космонавт Юрий Гагарин находился в полете 108 минут.

Слайд 14«Историческая справка»
Число π относится к старейшим понятиям математики (много

старше Библии).
Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные

с кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора.
Первые попытки делались ещё до нашей эры!
«Историческая справка» Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше Библии). Ещё в древности математики пытались

Слайд 15«Число Архимеда»
Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение

длины окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число

постоянное.
А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron, которое и означает “окружность”).
«Число Архимеда»Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что

Слайд 16«Клинописные таблички»
В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3

раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего

Междуречья.
Такое же значение можно извлечь из текста Библии: “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом”
«Клинописные таблички»В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в

Слайд 17Как запомнить первые цифры числа ?
Три первые цифры числа π

= 3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа

знаков существуют забавные поговорки и стихи
Нужно только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
С. Бобров. “Волшебный двурог”

Слайд 18По количеству букв
В следующих фразах знаки числа π можно определить

по количеству букв в каждом слове:
“Что я знаю о кругах?”

(π = 3,1416);
“Вот и знаю я число, именуемое Пи. – Молодец!” (π = “3,1415927);
“Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать”
(π = 3,14159265359).
По количеству буквВ следующих фразах знаки числа π можно определить по количеству букв в каждом слове:“Что я

Слайд 19По количеству букв
Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный

популяризатор науки Яков Исидорович Перельман.
Учитель одной из московских школ

придумал строку:
“Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)”,
а его ученица сочинила забавное продолжение: Пи(2) многие(6) знаки(5) мне(3) лишни(5), напрасны(8)…”.
Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр.
По количеству буквПоговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман. Учитель одной

Слайд 20Шутка о π=22/7
Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда

- π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.
Двадцать две

совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов
Шутка о π=22/7Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π, может оказаться полезной шутка из

Слайд 2114 марта – Международный день числа π
“… в любой окружности,

независимо от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру,

есть величина постоянная” - шедевр человеческой мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи.
14 марта – Международный день числа π“… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины окружности

Слайд 22Рефлексия
Оцените степень сложности урока.
Вам было на уроке:
Легко ☺
Обычно

?
Трудно ☹ 
Оцените степень вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил

полностью, но затрудняюсь в применении;
Усвоил частично;
Не усвоил.

РефлексияОцените степень сложности урока.Вам было на уроке:		Легко   ☺		Обычно ?		Трудно  ☹ Оцените степень вашего усвоения материала:Усвоил

Слайд 23Рефлексия
Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня

получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…

Сегодня я могу оценить свою работу на

«___».

РефлексияСегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика