Слайд 1
Длина окружности и площадь круга
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Веер целей к уроку
Длина окружности и площадь круга
Хочу узнать формулы
                                                            
                                    
для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого
                                    нужно знать?
Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы?
 В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга?
 Я желал бы узнать связь между величинами?
Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга.
Я хочу решать задачи без ошибок.
Мне интересно, где встречаются в жизни?
Я мечтаю поработать у доски.
Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга.
Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3«Вывод формул для вычисления длины окружности и площади круга»
Лабораторная работа
Практическая
                                                            
                                    
работа №3
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ВСПОМНИ…
Что называют отношением двух величин?
Как округлить десятичную дробь до десятых?
                                                            
                                    
До сотых?
Чему равна площадь прямоугольника?
Если фигуру площадью S разделить на
                                    части с площадями S1 и S2, будет ли выполняться равенство S=S1+S2 ?
Если фигуру площадью S разделить на части и из них составить другую фигуру, будет ли её площадь равна площади первоначальной фигуры?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Можно ли измерить длину окружности?
С помощью какого измерительного прибора это
                                                            
                                    
можно сделать?
Как это можно сделать?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Практическая работа №1
Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число
                                                            
                                    
постоянное.
C – длина окружности;
d – диаметр окружности;
3 < С/d 
                                    4.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Практическая работа №2
Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её
                                                            
                                    
радиус или диаметр.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Практическая работа №3
Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи
                                                            
                                    
умножить на радиус в квадрате.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9задача «Быстро ли я бегаю» 
Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11
                                                            
                                    
метров.
Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать вокруг этого дерева,
                                    если вы побежите с той же скоростью, как на стометровке в школе?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10В домашнем задании ученикам 6 класса было предложено внимательно рассмотреть
                                                            
                                    рисунок и сравнить сумму длин маленьких окружностей с длиной большой
                                    окружности.
Подумав, Витя рассудил так: 
длина большой окружности,
конечно, больше, ведь она 
вмещает в  себя все остальные.
   А что по этому поводу думаете вы, ребята?
задача  SOS
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11задача «Клумба»
Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было
                                                            
                                    
обложить 40 кирпичами.
Кирпичи укладываются так:
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12задача «Останкинская башня»
На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве
                                                            
                                    
имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8 метра и внутренним
                                    диаметром 8,2 метра. 
Сколько помещений, площадь которых равна площади нашего классного кабинета, можно разместить на этой площадке?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13задача «Наш земляк-космонавт»
     Летчик – космонавт
                                                            
                                    Юрий Гагарин находился в полете 108 минут. 
  
                                     Скорость его корабля «Восход» 8 км/с.      
Сколько раз Юрий Алексеевич пролетал над своей родной Саратовской землей?
   (радиус  Земли  6370 км)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14«Историческая справка»
 Число π относится к старейшим понятиям математики (много
                                                            
                                    
старше Библии).
 Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные
                                    с кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора.
 Первые попытки делались ещё до нашей эры!
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15«Число Архимеда»
Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение
                                                            
                                    
длины окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число
                                    постоянное.
А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron, которое и означает “окружность”). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16«Клинописные таблички»
В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3
                                                            
                                    
раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего
                                    Междуречья. 
Такое же значение можно извлечь из текста Библии: “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом” 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Как запомнить первые цифры числа ?
Три первые цифры числа π
                                                            
                                    
= 3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа
                                    знаков существуют забавные поговорки и стихи
		Нужно только постараться 
		И запомнить всё как есть: 
		Три, четырнадцать, пятнадцать, 
		Девяносто два и шесть.	
С. Бобров. “Волшебный двурог”
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18По количеству букв
В следующих фразах знаки числа π можно определить
                                                            
                                    
по количеству букв в каждом слове:
“Что я знаю о кругах?”
                                    (π = 3,1416);
“Вот и знаю я число, именуемое Пи. – Молодец!” (π = “3,1415927);
“Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать” 
(π = 3,14159265359). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19По количеству букв
Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный
                                                            
                                    
популяризатор науки Яков Исидорович Перельман. 
Учитель одной из московских школ
                                    придумал строку:
 “Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)”, 
а его ученица сочинила забавное продолжение: Пи(2) многие(6) знаки(5) мне(3) лишни(5), напрасны(8)…”.
Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Шутка о π=22/7
Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда
                                                            
                                    
- π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.
Двадцать две
                                    совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали 
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2114 марта – Международный день числа π
“… в любой окружности,
                                                            
                                    
независимо от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру,
                                    есть величина постоянная” - шедевр человеческой мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Рефлексия
Оцените степень сложности урока.
Вам было на уроке:
		Легко   ☺
		Обычно
                                                            
                                    
?
		Трудно  ☹ 
Оцените степень вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил
                                    полностью, но затрудняюсь в применении;
Усвоил частично;
Не усвоил.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня
                                                            
                                    
получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…
Сегодня я могу оценить свою работу на
                                    «___».