Разделы презентаций


Прототип В14. Исследование сложной функции, содержащей показательную, логарифмическую функции и функцию квадратный корень 11 класс

Содержание

Первый способ (традиционный) предполагает использование алгоритмов и знание формул.Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на промежутке :Найти производную функции.Приравнять производную к нулю и решить полученное уравнение.Найти значение функции на краях числового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прототипы В 14 Исследование сложной функции, содержащей показательную, логарифмическую функции

и функцию квадратный корень.
МБОУ г. Мурманска гимназия № 3 Шахова

Татьяна Александровна

Прототипы В 14  Исследование сложной функции, содержащей показательную, логарифмическую функции и функцию квадратный корень.МБОУ г. Мурманска

Слайд 2Первый способ (традиционный) предполагает использование алгоритмов и знание формул.
Алгоритм нахождения

наибольшего (наименьшего) значения функции на промежутке :
Найти производную функции.
Приравнять производную

к нулю и решить полученное уравнение.
Найти значение функции на краях числового промежутка и в нулях производной, входящих в данный числовой промежуток.
Выбрать среди полученных значений функции значение, соответствующее вопросу задачи (наибольшее или наименьшее)

Важно: промежуток может быть не указан, но очевиден: область определения.

Первый способ (традиционный) предполагает использование алгоритмов и знание формул.Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на промежутке :Найти

Слайд 3Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции без указания числового промежутка:

Найти

производную функции.
Приравнять производную к нулю и решить полученное уравнение.
Провести исследование

на эстремумы на области определения функции. Если эстремум один, то именно в нем достигается наибольшее (наименьшее) значение функции.
Найти соответствующее значение функции, подстановкой.


Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции без указания числового промежутка:Найти производную функции.Приравнять производную к нулю и решить

Слайд 4Алгоритм нахождения точек экстремума.
Найти производную функции.
Приравнять производную к нулю и

решить полученное уравнение.
На числовой прямой отметить нули производной и точки,

в которых производная не определена.
Соотнести поведение производной с поведением функции и ответить на вопрос.

Например:

Ответ:

Алгоритм нахождения точек экстремума.Найти производную функции.Приравнять производную к нулю и решить полученное уравнение.На числовой прямой отметить нули

Слайд 5Формулы:
Дифференцирование показательной функции:
Дифференцирование логарифмической функции:
Дифференцирование сложной функции:

Формулы:Дифференцирование показательной функции:Дифференцирование логарифмической функции:Дифференцирование сложной функции:

Слайд 6245180 Найдите наибольшее значение функции

.

Решение:

Промежуток не указан. Очевидно, что необходимо исследовать функцию на всей области определения.

Ответ:

Конечно, страшновато, но
уже ясно, что краев у
числового промежутка нет,
а, следовательно в них не будет достигаться наибольшее или наименьшее значение.

Убедимся, что это наибольшее значение:

Точка максимума одна, следовательно в ней и будет
наибольшее значение.

245180 Найдите наибольшее значение функции

Слайд 7245184 Найдите наибольшее значение функции

.
Решение:
Ответ:
Промежуток не указан.

Очевидно, что необходимо исследовать функцию на всей области определения.

Разделим на первый и второй множители,
не равные нулю:

Убедимся, что это наибольшее значение:

т. max

Точка максимума одна, следовательно в ней и будет
наибольшее значение.

245184 Найдите наибольшее значение функции

Слайд 8Не очень просто.
Тем более, что некоторые программы не предусматривают использование

формул дифференцирования показательной и логарифмической функции в общем виде.
Попробуем иначе.

Без использования алгоритма и формул.
Не очень просто.Тем более, что некоторые программы не предусматривают использование формул дифференцирования показательной и логарифмической функции в

Слайд 9В случае, если мы имеем дело со сложной функцией f(g(x)),

где f – монотонная функция, то достаточно исследовать функцию g(x).

Наибольшие, наименьшие значения, точки экстремума функция f будет иметь такие же, что и функция g(x). Конечно, с учетом области определения.
В случае, если мы имеем дело со сложной функцией f(g(x)), где f – монотонная функция, то достаточно

Слайд 10Функция

возрастает на R, следовательно наибольшее значение принимает при наибольшем значении

аргумента (аргументом в данном случае является функция, находящаяся в показателе).

245184 Найдите наибольшее значение функции .

Решение:

Исследуем на наибольшее значение функцию, находящуюся в показателе.

Следовательно

т. max

Следовательно

Ответ:

Функция          возрастает на R, следовательно наибольшее значение принимает

Слайд 11Можно и совсем обойтись без производной.
Используем простые графические соображения.

Можно и совсем обойтись без производной.Используем простые графические соображения.

Слайд 12Функция

возрастает на R, следовательно наименьшее значение принимает при наименьшем значении

аргумента (функции, находящейся в показателе).

245183 Найдите наименьшее значение функции

Решение:

Исследуем на наибольшее значение функцию, находящуюся в показателе.

Следовательно

Ответ:

График – парабола, ветви направлены
вверх.

Функция          возрастает на R, следовательно наименьшее значение принимает

Слайд 13Функция

возрастает на всей области определения

, следовательно наибольшее значение принимает при наибольшем значении значении аргумента (функции, находящейся под знаком логарифма).

245180 Найдите наибольшее значение функции .

Решение:

Исследуем на наибольшее значение функцию, находящуюся под знаком логарифма.

Следовательно

Ответ:

График – парабола, ветви направлены
вниз.

Функция               возрастает на

Слайд 14 Решим таким же способом задания, связанные с

исследованием сложной функции, содержащей квадратичную функцию под знаком квадратного корня.

Решим таким же способом задания, связанные с исследованием сложной функции, содержащей квадратичную функцию под

Слайд 15Функция

возрастает на всей области определения,

следовательно ведет себя так же, как подкоренная функция на области определения.

245174 Найдите точку минимума функции .

Решение:

Исследуем функцию, находящуюся под знаком корня.

Ответ:

График – парабола, ветви направлены
вверх.

Подкоренное выражение больше нуля при любом значении х. D(y):R.

Функция               возрастает на

Слайд 16Функция

возрастает на всей области определения,

следовательно принимает наибольшее значение в той же точке, что и подкоренная функция с учетом области определения.

245174 Найдите наибольшее значение функции .

Решение:

Исследуем функцию, находящуюся под знаком корня.

Ответ:

График – парабола, ветви направлены
вниз.

D(y):[-5;1].

Следовательно

Функция               возрастает на

Слайд 17Реши самостоятельно любым способом:
Найдите точку минимума функции

.
Найдите точку максимума функции .
Найдите наименьшее значение функции
Найдите наименьшее значение функции .

Реши самостоятельно любым способом:Найдите точку минимума функции

Слайд 18Источник:
Открытый банк задач ЕГЭ

Источник:Открытый банк задач ЕГЭ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика