Разделы презентаций


Прямоугольный параллелепипед для 5 класса

Содержание

Основная цель: познакомиться с прямоугольным параллелепипедом, кубом, их элементами; научиться чертить эти фигуры; находить длину рёбер и S поверхности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17

Азовского района
Урок математики в 5 классе
по учебнику Г.В. Дорофеева,


И.В. Шарыгина
по теме:


учитель математики

Головань Ольга Георгиевна

Прямоугольный параллелепипед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского районаУрок математики в 5 классе

Слайд 2Основная цель:
познакомиться с прямоугольным параллелепипедом, кубом, их элементами;
научиться

чертить эти фигуры;
находить длину рёбер и S поверхности.

Основная цель:  познакомиться с прямоугольным параллелепипедом, кубом, их элементами; научиться чертить эти фигуры; находить длину рёбер

Слайд 3Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни
Окружающие нас предметы имеют форму прямоугольного

параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед в нашей жизниОкружающие нас предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 4А
В
С
D1
С1
Вершины граней называются вершинами параллелепипеда.
У параллелепипеда 8

вершин.
Прямоугольный параллелепипед ограничен 6 прямоугольниками, которые называют гранями.
Противоположные грани

прямоугольного параллелепипеда равны

Стороны граней называются
ребрами. Прямоугольный
параллелепипед имеет
12 ребер.
Параллелепипед имеет по 4
равных ребра.

А1

D

В1

Длины ребер называют длиной, шириной и высотой параллелепипеда. Вместе эти длины называются измерениями параллелепипеда.

А В СD1 С1Вершины граней называются вершинами параллелепипеда.У параллелепипеда 8 вершин.Прямоугольный параллелепипед ограничен 6 прямоугольниками, которые называют

Слайд 5Изображение прямоугольного параллелепипеда

Изображение прямоугольного параллелепипеда

Слайд 6ВОПРОСЫ:
Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.
Сколько граней имеет прямоугольный

параллелепипед?
Какую форму имеют эти грани?
Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
Сколько у

него вершин?
Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?
ВОПРОСЫ:Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?Какую форму имеют эти грани?Сколько ребер у

Слайд 7a
c
V=abc
S=2ab
S=2(ab+ac+bc)
L=4(a+b+c)
L=4a
b
Объем параллелепипеда равна произведению трёх
измерений:
Площадь

поверхности ( S ) поверхности параллелепипеда равна сумме площадей всех

его граней:

Длина ребер параллелепипеда равна сумме длин ребер:

+2bc

+2ac

+4b

+4c

a c V=abc S=2abS=2(ab+ac+bc)L=4(a+b+c)L=4ab Объем параллелепипеда равна произведению трёх измерений:Площадь поверхности ( S ) поверхности параллелепипеда равна

Слайд 8Куб
Куб – это прямоугольный параллелепипед,
у которого все ребра равны.
Вершин

- 8
Ребер - 12
Граней - 6

КубКуб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.Вершин - 8Ребер - 12Граней - 6

Слайд 9Изображение куба

Изображение куба

Слайд 10a
V=a3
S=6a2
L=12a
Объем куба
Площадь поверхности куба
Длина ребер куба
a
a

a V=a3S=6a2L=12aОбъем кубаПлощадь поверхности кубаДлина ребер кубаa a

Слайд 11а
b
c
S=аc
S=аc
S=аb
S=аb
S=bc
S=bc
Развертка прямоугольного параллелепипеда

аbcS=аcS=аcS=аbS=аbS=bcS=bcРазвертка прямоугольного параллелепипеда

Слайд 12Развертка куба
S=а2
S=а2
S=а2
S=а2
S=а2
S=а2
а
а
а

Развертка кубаS=а2S=а2S=а2S=а2S=а2S=а2ааа

Слайд 13Вычислите длину рёбер, площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения

которого равны 6 см, 2 дм, 25 мм.
S=2(ab+ac+bc)
Решение
L=4(a+b+c)
L=4(60+200+25)=4*285=1140 (мм)
S=2(60*200+60*25+200*25)=37000 (мм

кв.)

V=abc

V=60*200*25=30000 (мм куб.)

6 см=60 мм,

25 дм=250 мм

Вычислите длину рёбер, площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда,  измерения которого равны 6 см, 2 дм,

Слайд 14Используя формулу V = Sосн. · h, найдите неизвестную величину:

1.
48
6
13

Выполнить задание:

Используя формулу V = Sосн. · h, найдите неизвестную величину:№ 1.  48  6 13 Выполнить

Слайд 15Задача 2. Найдите площадь поверхности куба,
если длина его ребра

равна 5 см.
5 см
Дано: a = 5 см
Найти Sпов. куба

Решение
Sпов.куба

= 6 ∙ 5 ∙ 5 = 150 см2

Ответ: Sпов.куба = 150 см2

Задача 2. Найдите площадь поверхности куба, если длина его ребра равна 5 см.5 смДано: a = 5

Слайд 16Итоги урока
Тест по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1. Сколько у прямоугольного параллелепипеда

рёбер?
a.8
b.12
c.10
2.Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин?
a.8
b.12
c.10
3.Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней?
a.12

Итоги урокаТест по теме «Прямоугольный параллелепипед»1. Сколько у прямоугольного параллелепипеда рёбер?a.8b.12c.102.Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин?a.8b.12c.103.Сколько у прямоугольного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика