Разделы презентаций


Тайны устного счёта

Цель моей работы – найти способы устных вычислений, для повышения вычислительной культуры и развития интереса к урокам математики. Задачи: Найти и изучить материал по данной теме «Тайны устного счёта»;Выделить основные способы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема работы:
Тайны устного счёта.
Секция: математики





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя

общеобразовательная школа №50»
Информационно - поисковый проект
ученицы 6 «А» класса,
Распутиной

Анастасии
Тема работы:Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50»Информационно - поисковый проектученицы

Слайд 2Цель моей работы – найти способы устных вычислений, для повышения

вычислительной культуры и развития интереса к урокам математики.
Задачи:
Найти

и изучить материал по данной теме «Тайны устного счёта»;
Выделить основные способы, которых легко можно использовать на уроках, сделать выводы, по использованию данных видов устных вычислений;
Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно.
Цель моей работы – найти способы устных вычислений, для повышения вычислительной культуры и развития интереса к урокам

Слайд 3Немного истории…

Немного истории…

Слайд 4Система счёта.

Система счёта.

Слайд 5Способы сложения.
Проще складывать числа по разрядам: отдельно сложив десятки и

единицы, а потом сложив эти две суммы.
Примеры к первому способу

поразрядного сложения:
28+84+67+31= (20+80+60+30)+(8+4+7+1)=190+20= 210
91+46+29+24= (90+40+20+20)+(1+6+9+4)=170+20=190
Способы сложения.Проще складывать числа по разрядам: отдельно сложив десятки и единицы, а потом сложив эти две суммы.Примеры

Слайд 6Способ вычитания.
Вычитание путём уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого.
67 -

48=(68 - 48) -1=20 - 1=19
453 - 316=(453 - 313)

- 3=140 - 3=137
343 - 24= (344 - 24) - 1=320 - 1=319
648 - 329= (649 - 329) - 1=320 - 1=319
Способ вычитания.Вычитание путём уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого.67 - 48=(68 - 48) -1=20 - 1=19453 -

Слайд 7Умножение и деление на 5, 50, 500 и т. д.

Например: 50 = 100 : 2 и т.д.

54 ⋅ 5 =(54 ⋅10) : 2 = 540 : 2 = 270
54 ⋅ 5 = (54 : 2) ⋅ 10 = 270
10800 : 50 = 10800 : 100 ⋅ 2 =216
10800 : 50 = 10800 ⋅ 2:100 =216
Умножение и деление  на 5, 50, 500 и т. д. Например: 50 = 100 : 2

Слайд 8Умножение двузначных чисел, меньших, чем 20.
К одному из чисел надо

прибавить количество единиц другого, эту сумму умножить на 10 и

прибавить к ней произведение единиц данных чисел:
18 ⋅ 16 = (18 + 6) ⋅ 10 + 8 ⋅ 6 = 240 + 48 = 288.  
Описанным способом можно умножать двузначные числа, меньшие 20, а также числа, в которых одинаковое количество десятков:
23 ⋅ 24 = (23 + 4) ⋅ 20 + 4 ⋅ 6 = 27 ⋅ 20 +12 = 540 + 12 = 562.
Умножение двузначных чисел, меньших, чем 20.К одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, эту сумму умножить

Слайд 9Умножение двузначного числа на 101 .
Пожалуй, самое простое правило: припишите

ваше число к самому себе. Умножение закончено.
Пример:
57 ⋅

101 = 5757 57 → 5757
Умножение  двузначного числа на 101 .Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение

Слайд 10Умножение числа на 11
Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11,

и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если

эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд.
Пример: 34 ⋅ 11 = 374, так как 3 + 4 = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой 68 ⋅ 11 = 748, так как 6 + 8 = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой
Умножение числа на 11Следует

Слайд 11Умножение на 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.
Чтобы

двузначное число умножить 22,33, …,99, надо этот множитель представить в

виде произведения однозначного числа на 11. Выполнить умножение сначала на однозначное число, а потом на 11:
15 ⋅ 33 = 15 ⋅ 3 ⋅ 11= 45 ⋅ 11 = 495
23 ⋅ 66 = 23 ⋅ 6 ⋅ 11= 138 ⋅ 11= 1518
Умножение  на 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.Чтобы двузначное число умножить 22,33, …,99, надо

Слайд 12Умножение на 37.
При умножении числа на 37, если данное число

кратно 3, его делят на 3 и умножают на 111.
27

⋅ 37=(27 : 3) ⋅ (37 ⋅ 3) = 9 ⋅ 111= 999
Если же данное число не кратно 3, то из произведения вычитают 37 или к произведению прибавляют 37.
23 ⋅ 37 = (24 - 1) ⋅ 37 = (24 : 3) ⋅ (37 ⋅ 3) – 37 = 888 – 37 = 851.
Умножение на 37.При умножении числа на 37, если данное число кратно 3, его делят на 3 и

Слайд 13Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5.
Число десятков умножаем на

следующее число десятков и прибавляем 25.
15 ⋅ 15 = 225

= 10 ⋅ 20 + 25
(или 1 ⋅ 2 и приписываем справа 25)
35 ⋅ 35 =30 ⋅ 40 +25 = 1225
(3 ⋅ 4 и приписываем справа 25)
65 ⋅ 65 = 60 ⋅ 70+25 = 4225
(6 ⋅ 7 и приписываем справа 25)
Возведение в квадрат числа, оканчивающееся на 5.Число десятков умножаем на следующее число десятков и прибавляем 25.15 ⋅

Слайд 14Таблица умножения на 9

Таблица умножения на 9

Слайд 15









Теперь попробуем решить примеры
9 х 5 = 45

Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько

пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца – это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.










4 дес.

5 ед.

4

5

Теперь попробуем решить примеры9 х 5 = 45   Чтобы решить это на пальцах, вы только

Слайд 16Секреты таблицы умножения числа 5.
5 *2 = 10
5 *

3 = 15
5 *4 = 20
5 * 5

= 25
5* 6 = 30
5 * 7 = 35
5* 8 = 40
5 * 9 = 45

Мои наблюдения:
1. Произведения заканчиваются цифрами 5 или 0.
2. Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на 0.
3. Если второй множитель нечетный, то произведения заканчиваются цифрой 5.
4. А цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в десяток, если есть остаток, его надо отбросить.

Секреты таблицы  умножения числа 5. 5 *2  = 105 * 3  = 155 *4

Слайд 17Заключение:
В результате проделанной работы я выполнила следующие задачи:
Изучила литературу по

данному вопросу.
Научилась использовать описанные способы.
Выступила перед своими одноклассниками и ознакомила

их с приемами быстрого умножения.
В перспективе на будушее
я планирую продолжить
работу с числами,
так как в нашей жизни,
числа играю важную роль.
Заключение:В результате проделанной работы я выполнила следующие задачи:Изучила литературу по данному вопросу.Научилась использовать описанные способы.Выступила перед своими

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика