Разделы презентаций


Абстракционизм и Супрематизм

Содержание

Мастера русского авангардаРусский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры.Официальная история русского авангарда начинается с 1910 года, хотя многие его черты формировались в недрах французской живописи фовизма и кубизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Абстракционизм и Супрематизм

Абстракционизм и Супрематизм

Слайд 2Мастера русского авангарда
Русский авангард – явление уникальное в истории мировой

культуры.
Официальная история русского авангарда начинается с 1910 года, хотя многие

его черты формировались в недрах французской живописи фовизма и кубизма.
Мастера русского авангардаРусский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры.Официальная история русского авангарда начинается с 1910

Слайд 3Абстракционизм Кандинского
Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия

Васильевича Кандинского
( 1866 – 1944 ).
Кандинский

пришёл в живопись после окончания юридического факультета Московского университета, когда ему было уже 30 лет. Позже уезжает в Германию изучать основы живописи.
Абстракционизм КандинскогоОсновоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского   ( 1866 –

Слайд 4Главным предметом экспериментов художника становилось пространство, в котором он пытался

построить новые взаимоотношения между миром реальным и абстрактным. Разрушение предметности

явилось прелюдией к смелой абстракции художника. В статье «Ступени» (1980) Кандинский подчёркивал, что «предметность вредна моим картинам». Несмотря на отсутствие сюжета, в созданном им беспредметном мире всё же можно было узнать очертания реальных объектов: всадников и дам в кринолинах, дома, башни и колокола, фонтаны и пушки. В пейзажах угадывались горы, острова в море, облака, деревья, животные …
Главным предметом экспериментов художника становилось пространство, в котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и

Слайд 5Реальность и фантазия причудливо переплелись в картине «Озеро»
В картине без

особого труда можно различить гладь водной поверхности, лодки с гребцами,

силуэт замка на берегу. Эти узнаваемые предметы написаны на фоне, взрывающемся вспышками ярких цветовых пятен.
С помощью причудливых сплетений абстрактных форм создаётся особая, «сверхчувствительная вибрация». «Хор красок» действительно «врывается в душу из природы».

В книге «О духовном в искусстве» (1910) Кандинский провозгласил свободу художника в выборе средств, стилей и манеры творчества.

Реальность и фантазия причудливо переплелись в картине «Озеро»В картине без особого труда можно различить гладь водной поверхности,

Слайд 6Своим высшим творческим созданием Кандинский считал «композиции», представляющие собой синтез

фантастического и реального, интуитивного и рационального.

Своим высшим творческим созданием Кандинский считал «композиции», представляющие собой синтез фантастического и реального, интуитивного и рационального.

Слайд 7В последний период творчества, который художник называл «холодным», он всё

реже использует термин «абстрактная живопись». На смену ему приходит «язык

универсума», в котором он обращается к геометрическим формам: треугольник, квадрат и круг.
В последний период творчества, который художник называл «холодным», он всё реже использует термин «абстрактная живопись». На смену

Слайд 8Супрематизм Малевича
Становление Казимира Севериновича Малевича (1878 – 1935) в искусстве

живописи было ярким и стремительным. Он неутомимо изучал и проверял

традиции старых мастеров, искал и оттачивал новые возможности живописи. За короткое время он прошёл путь от импрессионизма к неопримитивизму и к «алогичному кубофутуристическому реализму».
Супрематизм МалевичаСтановление Казимира Севериновича Малевича (1878 – 1935) в искусстве живописи было ярким и стремительным. Он неутомимо

Слайд 9Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере.
Уборка ржи.
1912

год.
Городской музей Амстердама.

Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере.Уборка ржи.1912 год.Городской музей Амстердама.

Слайд 10От смелых поисков и экспериментов путь лежал к главному открытию

– супрематизму (лат. Supremus – высший).
Главным составляющим творчества художника стали

цвет и геометрические формы.
По мнению художника, в супрематических картинах в качестве основного объекта мог выступать какой-то один элемент (квадрат, крест, прямоугольник, круг), но он не отрицал возможности создания и более сложных композиций с одновременным использованием нескольких геометрических фигур, парящих в пространстве.
От смелых поисков и экспериментов путь лежал к главному открытию – супрематизму (лат. Supremus – высший).Главным составляющим

Слайд 11Признанным шедевром Малевича считают знаменитый «Чёрный квадрат», в котором нашли

отражения принципиального взгляда художника на супрематическое искусство.
Создание этой картины положило

начало так называемому «чёрному» этапу в развитии живописного супрематизма. Кроме чёрного квадрата, к нему принадлежали геометрические фигуры креста и круга.
Признанным шедевром Малевича считают знаменитый «Чёрный квадрат», в котором нашли отражения принципиального взгляда художника на супрематическое искусство.Создание

Слайд 12Красный квадрат
1916 год.
Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Этап «чёрного квадрата» сменил так

называемый «цветной» период супрематизма. Он начался с «Красного квадрата».

Красный квадрат1916 год.Музей современного искусства, Нью-Йорк.Этап «чёрного квадрата» сменил так называемый «цветной» период супрематизма. Он начался с

Слайд 13В 20-е годы Малевич отходит от супрематизма. Новым этапом в

творческой биографии художника было создание костюмов для первой постановки «Мистерии-Буфф»

по пьесе В.В.Маяковского в 1918 году.
Тогда же Малевич создал вторую «крестьянскую серию», вобравшую в себя супрематические обобщения художника.

Крестьянка.
1928 – 1932 гг.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

В 20-е годы Малевич отходит от супрематизма. Новым этапом в творческой биографии художника было создание костюмов для

Слайд 14Непросто сложилась судьба Малевича в последние годы жизни. В 1930

году он подвергся аресту как… «немецкий шпион». 15 мая

1935 года Малевич умер в подмосковном селе Немчиновка. Гроб для погребения был изготовлен по заранее выполненному супрематическому эскизу художника.
Непросто сложилась судьба Малевича в последние годы жизни. В 1930 году он подвергся аресту как…  «немецкий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика