Разделы презентаций


Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»

Содержание

И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»

Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»

Слайд 2






И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864

И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864

Слайд 3М.Ю. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива.

М.Ю. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива.

Слайд 4Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн…

Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн…

Слайд 5 И зачем было судьбе кинуть меня в

мирный круг честных контрабандистов?

И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?

Слайд 7

«Может быть,

я не прав, но лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка»...

прямо доказывают тесное родство сочного русского стиха с изящною прозой».
А.П. Чехов
«Может быть, я не прав, но лермонтовская «Тамань» и

Слайд 8 «...образец повести, по-моему, «Тамань», — пусть

все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое

можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд».
Д.В. Григорович
«...образец повести, по-моему, «Тамань», — пусть все литераторы соберутся, и ни один не

Слайд 9 «Сколько надо было иметь ума и

сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары

лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты... Или
в последней сцене, покинув на берегу
слепого мальчика, так и покинуть его
тихо и безутешно плачущим и не
обмолвиться напоследок ни словом о
родстве своём...»
И. Анненский
«Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как

Слайд 10ПАРАЛЛЕЛИ
Парус - парус

- мятежность

контрабандистов бесприютность



Слепой - странствующий - бесперспективность
офицер отчаяние
ПАРАЛЛЕЛИПарус -    парус      -    мятежность

Слайд 11
Что касается до

героя романа —
он и тут является тем

же таинственным лицом, как и в первых повестях. Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели».
В.Г. Белинский
Что касается до героя романа —  он и тут

Слайд 12Григорий Александрович ПЕЧОРИН
ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
Берег обрывом спускался к

морю… и внизу с беспрерывным ропотом плескались тёмно-синие волны. Луна

тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей
стихию…


Григорий Александрович ПЕЧОРИНОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ   Берег обрывом спускался к морю… и внизу с беспрерывным ропотом

Слайд 13В.Г. Белинский:
«Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом:

несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно,

лица — какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Особенно очаровательна девушка: это какая-то дикая, сверкающая красота»...
В.Г. Белинский:   «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё

Слайд 14ПЕЧОРИН
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ
… настоящая русалка…моя ундина… Странное существо!..

эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью… в ней

было много породы… необыкновенная гибкость её стана…правильный нос - всё это было для меня обворожительно.
ПЕЧОРИНОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ  … настоящая русалка…моя ундина… Странное существо!.. эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою

Слайд 15










Светлана Светличная в роли

Ундины (1967)

Светлана Светличная в роли Ундины (1967)

Слайд 16 «Взойдём в лодку», - сказала моя спутница…

Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась

отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны.
…причалил к пристани…кто-то в белом сидел на берегу…не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку.
«Взойдём в лодку», - сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду…

Слайд 17Печорин
Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к

неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая

его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения...
Е.Н. Михайлова
Печорин   Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности

Слайд 18Печорин
В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин

показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального

положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки.
Е.Н. Михайлова
Печорин   В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового

Слайд 19ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ

ПЕЧОРИН



КОНТРАБАНДИСТЫ

Янко
ундина
слепой
старуха

ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫПЕЧОРИН        КОНТРАБАНДИСТЫЯнкоундинаслепойстаруха

Слайд 20ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

ЗАНЯТИЯ

КУЛЬТУРА (речь)


ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМЗАНЯТИЯКУЛЬТУРА (речь)

Слайд 21 …некоторая недоговорённость и неясность в жизни контрабандистов и

в их взаимных отношениях, оставляющая достаточно простора для работы нашего

воображения...
С.В. Шувалов. (1925)
…некоторая недоговорённость и неясность в жизни контрабандистов и в их взаимных отношениях, оставляющая достаточно простора

Слайд 22 Глава «Тамань»
в оценке русских писателей

Глава «Тамань»в оценке русских писателей

Слайд 23 «„Тамань”. Это совершенство. Я видел снимок с

рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать.

В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить».
Л.Н. Толстой
«„Тамань”. Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что

Слайд 24 «Я не знаю языка лучше, чем

у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и

разбирал бы, как разбирают в школах — по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать».
А.П. Чехов
«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял

Слайд 25 «…как мог Лермонтов, будучи почти мальчиком, сделать

это? Мечтаю написать такую вещь... тогда бы и умереть можно!»

А.П. Чехов


Памятник М.Ю. Лермонтову
в Геленджике
«…как мог Лермонтов, будучи почти мальчиком, сделать это? Мечтаю написать такую вещь... тогда бы

Слайд 26 «Тамань» - один из самых прекрасных перлов

нашей литературы».

И.А. Бунин


«Тамань» - один из самых прекрасных перлов нашей литературы».

Слайд 27 …зачем я жил?
для какой

цели
я родился?..

…зачем я жил?   для какой цели     я родился?..

Слайд 28 …моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу

рукою; он что-то положил слепому в руку… «Ну вот тебе

ещё», - и упавшая монета зазвенела, ударяясь о камень. Слепой её не поднял. … и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание… Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?..
…моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика