Разделы презентаций


Архитектура 19 века

План урокаАрхитектура XIX века; Эпоха регентства;Романтизм;Индустриальное направление;Вывод.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура ХIX века
Подготовила
ученица 10 – В класса
Азарова Анна

Архитектура ХIX векаПодготовилаученица 10 – В классаАзарова Анна

Слайд 2План урока
Архитектура XIX века;
Эпоха регентства;
Романтизм;
Индустриальное направление;
Вывод.

План урокаАрхитектура XIX века; Эпоха регентства;Романтизм;Индустриальное направление;Вывод.

Слайд 3Архитектура XIX века
Английскую архитектуру XIX века скорее

представляется логичным делить на три категории, или направления, которые существовали

одновременно:
- архитектура Регентства - 1800-1830, прямое продолжение георгианских традиций предыдущего века; - архитектура романтизма - примерно в то же время, направление на возрождение разных предшествовавших стилей; - "индустриальная" архитектура - через весь XIX век и в XX. 
Архитектура XIX века   Английскую архитектуру XIX века скорее представляется логичным делить на три категории, или

Слайд 4Эпоха регентства
По сути дела, в рамках этого

направления нельзя сказать, что новый век принес какие-то новые веяния

в архитектуру. Дома среднего класса продолжали традиции классицизма прошлого века, и даже века Джонса и Рена. Само деление на классицизм XVIII и XIX века достаточно условно - некоторые из зданий, о которых мы сейчас будем говорить, были построены еще в предыдущем веке. Однако нас интересуют не точные временные границы, а развитие стиля, а именно в XIX веке наступает расцвет классицизма и его закрепление в качестве, вероятно, главенствующего стиля в строительстве.
Под влиянием архитектурных находок лорда Элгина и других археологов-любителей, любовь к античным и египетским мотивам, которую мы видели еще на предыдущих лекциях в работе братьев Адам, выросла еще больше. Повсеместно распространяются такие элементы декора, как каменная резьба, рельефы, воспроизведенные в гипсе колонны и драпировки и т.п.
Эпоха регентства   По сути дела, в рамках этого направления нельзя сказать, что новый век принес

Слайд 5 Одним из самых знаменитых архитекторов того времени

был Джон Нэш (1752-1835). По поручению принца-регента, он перестраивает один из

центральных районов Лондона и создает элегантный квартал резиденций - Риджентс-парк. Принцип строительства тот же, что и в Бате: строгие линии улиц, амфитеатры и т.п.; в самих домах широко применяется ордерная система, лепнина и т.п. Дома светлые и нарядные.
Еще один известный архитектор - Генри Холланд. Например, он спроектировал здание Королевского театра Друри-Лейн (1794), который, к сожалению, в 1809 г. сгорел.
Еще одно знаменитое здание эпохи классицизма - Эпсли-хаус в Лондоне. Это здание подверглось влиянию даже нескольких волн классицизма. Оригинальное здание работы Роберта Адама, возведенное в 1770-е гг., в 1818-19 гг. перестроили для герцога Веллингтона, облицевав кирпич желтым камнем из Бата (арх-р Уайетт).

Дань классицизму отдал и Роберт Смерк, построивший здание Британского музея. Здание имеет форму ионического храма, что, конечно же, свидетельствует о роли греческой культуры и искусств в развитии человечества. Например, именно в этот музей поместили находки Элджина (по поводу них, надо отметить, сегодня идет долгий и пока безрезультатный спор между Соединенным Королевством и Грецией, которая настаивает на их реституции). Музей, таким образом, становится храмом искусств.

Одним из самых знаменитых архитекторов того времени был Джон Нэш (1752-1835). По поручению принца-регента, он

Слайд 6Романтизм
Поначалу, как мы уже говорили, сентиментализм и

выросший из него и в противовес ему романтизм находили вдохновение в сельской

красоте, средневековых традициях и всяческих экзотических влияниях. По всей стране на землях усадеб появлялись ложные руины, коттеджи в сельском стиле и т.п. В самих усадьбах часто можно было найти "готическую библиотеку" или "китайскую столовую". Это стремление к необычному достигло своего апофеоза в так называемом Королевском павильоне в Брайтоне. Построил его для принца-регента также Джон Нэш (1815-22). При первом же взгляде становится понятно, что Нэш хотел поселить принца в какой-то восточной сказке: дворец словно сошел со страниц "Тысячи и одной ночи". Здесь и минареты, и купола, и тонкая резьба. При этом внутри самого павильона - очень скромное название для такого впечатляющего сооружения, не правда ли? - архитектор не стал ограничиваться только "ориентальным" стилем: перед нами комната, которая сочетает индийские мотивы (колонны в виде пальм) с китайскими (желтый цвет, подсвечники с драконами). Очевидно, что Нэш и не стремился к последовательной и корректной стилизации: он хотел создать некую фантазию, "замок в облаках", где регент смог бы отдохнуть от государственных дел.
Романтизм   Поначалу, как мы уже говорили, сентиментализм и выросший из него и в противовес ему романтизм находили

Слайд 7 Всему этому направлению присущи попытки искать новые

формы через старые. Стилевое единство ушло в прошлое - началась

т.н. "битва стилей". Теперь архитектор решал две задачи: одно дело - удачная планировка и удобство, и совсем другое - в каком стиле все это оформить. Начинается масштабное "возрождение" стилей, появляется очень много вторичных стилей с приставкой "нео-".
Наверное, самым заметным из них в Англии стал стиль неоготики. Без сомнения, самое известное его воплощение - это новое здание Парламента в Лондоне. Авторами проекта были архитекторы сэр Чарлз Бэрри и Огастес Пьюджин, а возводилось здание с 1836 по 1865 гг. Интересно, что когда старое здание сгорело в 1834 г., комитет экспертов сразу предложил строить новое либо в тюдоровском, либо в перпендикулярном стиле, т.е. выбирать нужно было между двух чисто английских стилевых решений. Конечно, это решение было принято не случайно: самим обликом Парламента нужно было подчеркнуть уникальность британской нации. В результате Англия стала одной их немногих европейских стран, которая отказалась от классицизма для своего главного здания. С точки зрения конструкции в здании Парламента средневекового мало; роль стиля в данном случае - передать нравственное, религиозное, национальное значение здания.
Всему этому направлению присущи попытки искать новые формы через старые. Стилевое единство ушло в

Слайд 8 Тем не менее, его взгляды и работы

имели огромное влияние - неоготика стала очень популярна. В этом

стиле по всей стране строят церкви и жилые дома, городские ратуши и театры.
В 1870-е гг. - в каком-то смысле в противовес таким чересчур вычурным стилям, а в каком-то смысле и вырастая из них, из их стремления убежать от современности, возникает движение "эстетизма". В архитектуре ему свойственно движение к простоте и удобству. Архитекторы этого направления любили красный кирпич и черепицу, темный дуб, достаточно простые интерьеры. Снова попытка достичь гармонии вокруг человека, а через это и у него в душе. В таком стиле построены первые "садовые пригороды" Лондона (такие как Бедфорд-парк) и других больших городов, в противовес фабричным районам.
Тем не менее, его взгляды и работы имели огромное влияние - неоготика стала очень

Слайд 9 На самом деле, на протяжении всего XIX

века идет борьба между стремительно развивающейся промышленностью и художниками. Очень

мало кто из них приветствовал индустриализацию Британии, и было почему: в центрах индустрии и в районах бедняков жизнь становилась все хуже. На место красоте и миру пришли нищета и уродство. Новые дома строились тысячами, но города часто не имели возможности расти вширь из-за системы землевладения, поэтому дома теснились друг к другу, там царила грязь и антисанитария. Поэтому неудивительно, что многие художники, архитекторы, писатели как могли осуждали индустриализацию и воспевали "добрую старую Англию", такую, какой она была раньше. Уходящую идиллическую красоту призывал запечатлеть Джон Раскин, духовный отец Братства прерафаэлитов; собственными силами пытались противостоять ей Уильям Моррис и тот же Пьюджин; а салонные художники, вроде Альма-Тадемы или Лейтона, вообще предпочитали убегать от некрасивой реальности в грезы о прекрасной, неомраченной клубами угольного дыма античности. Только в начале ХХ века художники, такие как Уиндем Льюис, вдруг открыли для себя новую красоту турбин, машин и портовых кранов.
На самом деле, на протяжении всего XIX века идет борьба между стремительно развивающейся промышленностью

Слайд 10Индустриальное направление
Однако уже и в XIX веке

были те, для кого индустриализация стала не помехой, а толчком

к творческому росту. Естественно, фабричная архитектура появилась одновременно с появлением фабрик, но нас интересует тот период, когда появляются известные строения и имена.
Вероятно, самой знаменитой постройкой индустриального направления можно считать т.н. Хрустальный дворец - колоссальный павильон, построенный в Гайд-парке в 1861 г. для Всемирной выставки. Строивший его мастер Пэкстон, собственно, не был архитектором - он был садовником и использовал при возведении Хрустального дворца опыт строительства теплиц. Выставка 1861 года была очень заметным событием, призванным продемонстрировать главенствующее положение Британии в мире. Открывала выставку сама королева Виктория, и надо думать, что павильон просто поражал воображение. Он был огромен (т.к. среди экспонатов выставки были и станки, и даже целые поезда), внутри спокойно помещались деревья и даже был настоящий фонтан. Это чудо инженерной мысли не разобрали после выставки: его передвигали и достраивали, и вероятно, павильон стоял бы и до сей поры, если бы не сгорел в 1936 г.
Индустриальное направление   Однако уже и в XIX веке были те, для кого индустриализация стала не

Слайд 11 В подобном стиле построен и Пальмовый павильон в ботаническом

саду Кью-Гарденз, работы архитектора Бертона. В то время получили большое

распространение и маленькие сооружения такого рода - зимние сады или оранжереи в домах. Особенной популярностью почему-то пользовались именно пальмы. Широкое распространение новых строительных материалов, а именно металла и стекла, сделало строительство такого рода сооружений простым и достаточно быстрым.
Развитие железных дорог привело к строительству большого количества вокзалов. Очень типичен вокзал Сент-Пэнкрес в Лондоне. Снаружи это чистейшая неоготика, со шпилями, ланцетовидными окнами и пр., но за этим романтическим фасадом скрываются стальные ребра дебаркадера.

Именно в это время становится известными имена не архитекторов, а инженеров. Особенно знамениты двое: Томас Телфорд и Изамбард Кингдом Брунел. Они работали очень много, но если рассматривать их работу с точки зрения прикладного искусства, то вершиной ее явилось, несомненно, строительство мостов, которые не только имеют предельно практический характер, но и поражают своим изяществом и порой - смелостью замысла.

В подобном стиле построен и Пальмовый павильон в ботаническом саду Кью-Гарденз, работы архитектора Бертона. В то

Слайд 12Вывод
XIX век - время революционных изменений во

многих областях жизни. Англия демонстрировала свое превосходство, энергично способствуя развитию

архитектуры и искусства, поэтому история архитектуры довольно сложная. В сущности, мы уже не говорим, как говорили ранее, о каком-то стиле, который является основным и дает название всей эпохе (эпоха классицизма, эпоха готики и т.п.). 
Вывод   XIX век - время революционных изменений во многих областях жизни. Англия демонстрировала свое превосходство,

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика