Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ XVII века

Содержание

АрхитектураВ русской архитектуре 17 века, как и в других сферах культурной жизни России того времени, начинают доминировать светские мотивы. Русская архитектура 17 века интересна своей декоративностью. Красивые рельефные наличники украшают окна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ XVII века

АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ  XVII века

Слайд 2Архитектура
В русской архитектуре 17 века, как и в других сферах

культурной жизни России того времени, начинают доминировать светские мотивы.
Русская

архитектура 17 века интересна своей декоративностью. Красивые рельефные наличники украшают окна зданий, каменная резка делает здания необыкновенно причудливыми и живописными.
Многоцветность, зданиям русской архитектуры 17 века, придают изразцы.
АрхитектураВ русской архитектуре 17 века, как и в других сферах культурной жизни России того времени, начинают доминировать

Слайд 3Шатровые перекрытия
Одной из самых популярных архитектурных форм 17 века является

шатер. Трапезная церковь Алексеевского Монастыря в Угличе – яркий пример

этой архитектурной формы. Три стройных шатра поднимаются над тяжелым объемом трапезной. Шатры располагаются на сводах церкви, и не связываются с её пространственной структурой.
Шатровые перекрытияОдной из самых популярных архитектурных форм 17 века является шатер. Трапезная церковь Алексеевского Монастыря в Угличе

Слайд 4В дальнейшем развитии русской архитектуры 17 века, шатер превращается из

конструктивного элемента в декоративный. Шатер становится характерным архитектурным элементом 17

века для небольших посадских храмов. Лучший пример архитектуры 17 века такого рода – московская церковь Рождества Богородицы в Путинках. Строить церковь начали местные прихожане. Прихожане хотели удивить Москву небывалым богатством и красотой. Однако, не рассчитали своих сил и, им пришлось просить помощи у царя. Алексей Михайлович дал огромную сумму из государственной казны для строительства храма. Храм и впрямь вышел очень хорошим. В 1652 году, патриарх Никон запретил строить храмы, выполненные в шатровом архитектурном стиле.

Шатровые перекрытия

В дальнейшем развитии русской архитектуры 17 века, шатер превращается из конструктивного элемента в декоративный. Шатер становится характерным

Слайд 5Московское (нарышкинское) барокко
В последней четверти 17 века в русской архитектуре

получил большое распространение стиль – московское барокко. Для этого стиля

в 17 веке характерны ордерные детали, использование красного и белого цвета в росписи зданий, этажность построек.

Новодевичий монастырь: надвратная церковь, колокольня.

Московское (нарышкинское) барокко

Московское (нарышкинское) барокко

Московское (нарышкинское) бароккоВ последней четверти 17 века в русской архитектуре получил большое распространение стиль – московское барокко.

Слайд 6Церковь Покрова в Филях.
Московское (нарышкинское) барокко

Церковь Покрова в Филях.Московское (нарышкинское) барокко

Слайд 7Московское (нарышкинское) барокко
Сергиев-Посад. Троице-Сергиева лавра.

Московское (нарышкинское) бароккоСергиев-Посад. Троице-Сергиева лавра.

Слайд 8Гражданская архитектура
В русской архитектуре 17 века  каменное строительство становится доступным

не только царской фамилии. Состоятельное боярство и купечество в состоянии,

теперь, строить себе «Хоромы каменные». Немало каменных построек знатных и богатых родов знает Москва и провинция.
Гражданская архитектураВ русской архитектуре 17 века  каменное строительство становится доступным не только царской фамилии. Состоятельное боярство и

Слайд 9Теремной дворец Алексея Михайловича

Теремной дворец Алексея Михайловича

Слайд 10Теремной дворец Алексея Михайловича

Теремной дворец Алексея Михайловича

Слайд 11Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова

Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова

Слайд 12Палаты В. В. Голицына
Находились в Охотном Ряду, до нас

не дошли.

Палаты В. В. Голицына Находились в Охотном Ряду, до нас не дошли.

Слайд 13Палаты И. Б. Троекурова

Палаты  И. Б. Троекурова

Слайд 14Архиерейские палаты Крутицкого подворья

Архиерейские палаты Крутицкого подворья

Слайд 15Дом купца Коробова в Калуге.

Дом купца Коробова в Калуге.

Слайд 16Митрополичьи палаты в Ярославле

Митрополичьи палаты в Ярославле

Слайд 17Ростовский кремль.

Ростовский кремль.

Слайд 18Гостиный двор в Архангельске

Гостиный двор в Архангельске

Слайд 19Гороховец
Дом купца Сапожникова.
Дом Опарина.

ГороховецДом купца Сапожникова.Дом Опарина.

Слайд 20Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Слайд 21Живопись
В русской культуре XVII века сталкиваются две исключающие друг друга

тенденции.
С одной стороны, в эту эпоху сказывается стремление вырваться

из-под гнета устаревших традиций, проявившееся в реалистических исканиях, в страстной жажде знаний, в поисках новых нравственных норм, новых светских жанров в литературе и искусстве.
С другой стороны, предпринимались упорные попытки превратить традицию в обязательную догму, сохранить старое, освященное преданием, во всей его неприкосновенности.
ЖивописьВ русской культуре XVII века сталкиваются две исключающие друг друга тенденции. С одной стороны, в эту эпоху

Слайд 22Обострение социальных противоречий вызывало все более заметную классовую дифференциацию искусства

и, в частности, живописи. Определяющую роль начинает играть искусство придворное:

росписи дворцовых палат, портреты, изображения родословного древа русских царей и т.д. Главной идеей его было прославление царской власти.
Обострение социальных противоречий вызывало все более заметную классовую дифференциацию искусства и, в частности, живописи. Определяющую роль начинает

Слайд 23Не менее значительно было искусство церковное, проповедовавшее величие церковной иерархии. Подъем

культуры и искусства начинается только в середине XVII века, Основным

художественным центром не только Москвы, но и всего русского государства становится в эти годы Оружейная палата, во главе которой был поставлен один из наиболее образованных людей XVII века боярин Б. М. Хитрово. Здесь были сосредоточены лучшие художественные силы. Мастерам Оружейной палаты поручали подновлять и расписывать заново дворцовые палаты и церкви, здесь писались иконы и миниатюры.

При Оружейной палате состоял целый цех «знаменщиков», то есть рисовальщиков, которые создавали рисунки для икон, церковных хоругвей, полковых знамен, шитья, ювелирных изделий (об Оружейной палате как центре декоративно-прикладного искусства). Кроме того, Оружейная палата служила чем-то вроде высшей художественной школы. Сюда приходили художники для усовершенствования своего мастерства. Все живописные работы возглавлял «жалованный» царский изограф Симон Ушаков. Кроме Ушакова наиболее значительными из иконописцев Оружейной палаты были Кондратьев, Безмин, Иосиф Владимиров, Зиновьев, Никита  Павловец,  Филатов,  Федор Зубов,  Уланов.

Не менее значительно было искусство церковное, проповедовавшее величие церковной иерархии. Подъем культуры и искусства начинается только в

Слайд 24Симон Ушаков
Одной из центральных фигур русского искусства XVII века был,

несомненно, художник Симон Ушаков (1626—1686). Значение этого мастера не ограничивается

созданными им многочисленными произведениями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения — «как в жизни бывает». Свидетельством передовых взглядов Ушакова является и написанное им, очевидно в 60-х годах, «Слово к любителю иконного писания». В этом трактате Ушаков высоко ставит назначение художника, способного создавать образы «всех тварей», «с различным совершенством создавать эти образы и посредством различных художеств делать замысленное легко видимым». Выше всех «существующих на земле художеств» Ушаков считает живопись, которая «потому все прочие виды превосходит, что... живее изображает представляемый предмет, яснее передавая все его качества». Ушаков уподобляет живопись зеркалу, отражающему жизнь и все предметы.
Симон УшаковОдной из центральных фигур русского искусства XVII века был, несомненно, художник Симон Ушаков (1626—1686). Значение этого

Слайд 25Икона Владимирской Богоматери или насаждение древа Российской государственности.
В иконе сочетается

иконографический канон с
политическим содержанием и яркой полихромностью, свойственной живописи

17 века.
Икона Владимирской Богоматери  или насаждение древа Российской государственности.В иконе сочетается иконографический канон с политическим содержанием и

Слайд 26Фрески
Роспись храма Ильи Пророка Роспись храма Ильи Пророка, самая значительная

из всех ярославских росписей, была исполнена в 1681 году группой

мастеров под руководством московских художников Гурия Никитина и Силы Савина. Наиболее интересны в ней фрески, расположенные по стенам и посвященные истории Ильи и ученика его Елисея. В этих фресках тема священного писания зачастую претворяется в увлекательный рассказ, в котором светские моменты преобладают над религиозным содержанием.
ФрескиРоспись храма Ильи Пророка Роспись храма Ильи Пророка, самая значительная из всех ярославских росписей, была исполнена в

Слайд 27Парсуна
Во второй половине века портрет начинает завоевывать в русском искусстве

все более прочное место. Еще в середине предыдущего столетия (1553

—1554) церковный собор обсуждал возможность изображения в иконах людей, «которые живы суше».
ПарсунаВо второй половине века портрет начинает завоевывать в русском искусстве все более прочное место. Еще в середине

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика