Разделы презентаций


Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Содержание

В Европе завершился процесс разделения стран и народов.Наука расширила знания о мире.Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии. Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков
Подготовила учитель ИЗО и МХК
МКОУ СОШ

с. Брут
Гулдаева С.М

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вековПодготовила учитель ИЗО и МХКМКОУ СОШ с. Брут Гулдаева С.М

Слайд 2 В Европе завершился процесс разделения стран и народов.
Наука расширила

знания о мире.
Были заложены основы всех современных естественных наук: химии,

физики, математики, биологии, астрономии.
Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства.
XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.


В Европе завершился процесс разделения стран и народов.Наука расширила знания о мире.Были заложены основы всех современных

Слайд 3ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ
Стиль – сочетание
художественных средств и приёмов в произведениях художника,

художественного направления, целой эпохи.
Маньеризм
Барокко
Классицизм
Рококо
Реализм

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИСтиль – сочетаниехудожественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления, целой эпохи. МаньеризмБароккоКлассицизмРококоРеализм

Слайд 4МАНЬЕРИЗМ
Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера,

стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической

культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений .

Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

МАНЬЕРИЗМ   Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в.,

Слайд 5Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный):
Изысканность.
Вычурность.
Изображение фантастического,
потустороннего мира.
Изломанность контурных линий.
Световой

и цветовой контраст.
Удлинение фигур.
Неустойчивость и сложность поз.

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): Изысканность.Вычурность.Изображение фантастического,  потустороннего мира.Изломанность контурных линий.Световой и цветовой контраст.Удлинение фигур.Неустойчивость и

Слайд 6 Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец

жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в

мировом хаосе.
Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство.

Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он –

Слайд 7Галерея Уффици
Палаццо дель Те в Мантуе
Маньеризм в архитектуре выражает

себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих

у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.
Галерея УффициПалаццо дель Те в Мантуе Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически

Слайд 8БАРОККО
Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с

конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот

стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.
БАРОККОБарокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в

Слайд 9ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО:
Пышность.
Вычурность.
Изогнутость форм.
Яркость красок.
Обилие позолоты.
Обилие витых колонн и спиралей.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО:Пышность.Вычурность.Изогнутость форм.Яркость красок.Обилие позолоты.Обилие витых колонн и спиралей.

Слайд 10Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер.

Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета,

совмещение реальности и фантазии.

Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела

Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света

Слайд 11Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в

едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного

искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.

Версаль

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры,

Слайд 12КЛАССИЦИЗМ
Классицизм от лат. classicus — «образцовый»-
художественное направление  в европейском искусстве
XVII —XIX вв., ориентированное на

идеалы античной 
классики.
Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (1636).

КЛАССИЦИЗМКлассицизм от лат. classicus — «образцовый»-художественное направление  в европейском искусствеXVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики.Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (1636).

Слайд 13ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА:
Сдержанность.
Простота.
Объективность.
Чёткость.
Плавная контурная линия.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  	КЛАССИЦИЗМА:Сдержанность.Простота.Объективность.Чёткость.Плавная контурная линия.

Слайд 14Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными,

подчинение чувства долгу, идеализация героических образов.
Н. Пуссен «Пастухи Аркадии».1638 -1639

гг. Лувр, Париж
Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов.Н. Пуссен

Слайд 15В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная

композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета,

использование локальных цветов .

Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской»

Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени

Слайд 16В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а

затем, видоизменяясь, возрождался в неоклассических течениях XIX – XX вв.


Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки.

В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь, возрождался в неоклассических течениях XIX

Слайд 17РОКОКО
Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив

в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины

18 в.

Церковь Франциска Ассизского
в Оуру-Прету

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском

Слайд 18ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО:
Изысканность и сложность
форм.
Причудливость линий,
орнаментов.
Лёгкость.
Изящество.
Воздушность.
Кокетливость.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  	РОКОКО:Изысканность и сложность форм.Причудливость линий, орнаментов.Лёгкость.Изящество.Воздушность.Кокетливость.

Слайд 19 Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным

образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.
Амалиенбург

под Мюнхеном.
Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные,

Слайд 20Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального

убранства интерьера. Преимущественно декоративный характер имела живопись рококо. Живопись рококо,

тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах.

Антуан Ватто «Отплытие на остров Цитеру» (1721)

Фрагонар «Качели» (1767)

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера. Преимущественно декоративный характер имела живопись

Слайд 21РЕАЛИЗМ
Реали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой

задача искусства состоит в как можно более точной и объективной

фиксации действительности. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг.  

Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)

РЕАЛИЗМРеали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более

Слайд 22ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА:
Объективность.
Точность.
Конкретность.
Простота.
Естественность.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  	РЕАЛИЗМА:Объективность.Точность.Конкретность.Простота.Естественность.

Слайд 23Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871)
Рождение реализма в живописи

чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877),

открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.

Гюстав Курбе. "Похороны в Орнане". 1849-1850 гг.

Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871)Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника

Слайд 24Реалистическая живопись получила большое
распространение и за пределами Франции. В разных

странах она была известна под разными названиями, в России — передвижничество.
И. Е. Репин.

«Бурлаки на Волге» (1873)
Реалистическая живопись получила большоераспространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями,

Слайд 25Выводы:
В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили.

Разнородные в своих проявлениях, они все же обладали единством и

общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII – XVIII вв.

Выводы:В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они все же

Слайд 26Основная литература:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. –

М.:Дрофа, 2007.

Литература для дополнительного чтения:
Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 11

класс. – М.: Просвещение, 2010.
Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7.- М.: Аванта+, 1999.
http://ru.wikipedia.org/



Основная литература:1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа, 2007.Литература для дополнительного чтения:Солодовников Ю.А. Мировая

Слайд 27Выполнить тестовые задания:
К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные,

по Вашему мнению, ответы необходимо отметить (подчеркнуть или поставить знак

«плюс»). За каждый правильный ответ Вы получаете по одному баллу. Максимальная сумма баллов составляет – 30. Сумма набранных баллов от 24 до 30 соответствует зачету.

Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве
в хронологической последовательности:
а) Классицизм;
б) Барокко;
в) Романский стиль;
г) Эпоха Возрождения;
д) Реализм;
е) Античность;
ж) Готика;
з) Маньеризм;
и) Рококо

Выполнить тестовые задания:К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по Вашему мнению, ответы необходимо отметить (подчеркнуть

Слайд 282. Страна – родина барокко:
а) Франция;

б) Италия;
в) Голландия;
г)

Германия.

3. Соотнесите термин и определение:
а) барокко
б) классицизм
в) реализм
1. строгий, уравновешенный, гармоничный;
2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм;
3. пышный, динамичный, контрастный.

4. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма:
а) античный;
б) барокко;
в) готика.

5. Этот стиль считается пышным, вычурным:
а) классицизм;
б) барокко;
в) маньеризм.
2. Страна – родина барокко:   а) Франция;   б) Италия;   в) Голландия;

Слайд 296. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов-

характерны для этого стиля:
а) рококо;
б) классицизм;

в) барокко.

7. Произведения этого стиля отличаются напряженностью образов, манерной
изощренностью формы, остротой художественных решений:
а) рококо;
б) маньеризм;
в) барокко.

8. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини,
Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный
размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры
на фасадах и в интерьерах»
а) Готика
б) Романский стиль
в) Барроко



6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов-   характерны для этого стиля:  а) рококо;

Слайд 309. Представители классицизма в живописи.
а)Делакруа;
б) Пуссен;

в) Малевич.

10. Представители реализма в живописи.
а) Делакруа;

б) Пуссен;
в) Репин.

11. Периодизация эпохи барокко:
а) 14-16 в.
б) 15-16 в.
в) 17 в. (конец 16-середина 18 в).

12. Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон - это:
а) скульпторы
б) ученые
в) живописцы
г) поэты






 



9. Представители классицизма в живописи.  а)Делакруа;  б) Пуссен;  в) Малевич.10. Представители реализма в живописи.

Слайд 3113. Соотнесите произведения со стилями:
а) классицизм;
б) барокко;
в) маньеризм;
г) рококо

1
2
3
4

13. Соотнесите произведения со стилями:а) классицизм;б) барокко;в) маньеризм;г) рококо1234

Слайд 3214. Соотнесите произведения живописи с авторами:
а) Клод Лоррен;
б) Никола Пуссен;
в)

Илья Репин;
г) Эль Греко.
1
2
3
4

14. Соотнесите произведения живописи с авторами:а) Клод Лоррен;б) Никола Пуссен;в) Илья Репин;г) Эль Греко. 1234

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика