Слайд 1
Влияние художественной аэрографии
на восприятие вещей
Выполнил: Шушканова У.Н. Студентка группы ГО-36041
Проверил: д.ф.н., профессор
Быстрова Т.Ю.
Екатеринбург 2008
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Уральский государственный университет-УПИ»
Им. Первого президента РФ Б.Н.Ельцина
Кафедра Культурологии и Дизайна
Слайд 2Определение дизайна
Слово «дизайн» (от англ. design) означает «рисование».
Дизайн – эстетическое проектирование, требующее воплощения в
материале.
Итогом проектной деятельности,
является завершенная форма,
воспринимаемая в
первую очередь телесно- чувственно. Это деятельность с особым
проектным мышлением.
Главная задача дизайнера уловить новые веяния и запросы
потребителей, а также возможности промышленности и достижения науки
и техники.
Слайд 3Содержание
Определение дизайна
Схема дизайна
Гипотеза
Актуальность
История аэрографа
Анализ вещей
Заключение
Список литературы
Слайд 4 Схема дизайна
- внешние факторы
- внутренние факторы
- зависимость
фактора над фактором
- двухсторонняя связь между факторами
Слайд 5Гипотеза
С помощью художественной аэрографии можно создать необходимый эффект в
зрительном восприятии и оценке формы того или иного объекта (машине,
телефоне, интерьере), помогает изменять форму.
Слайд 6Актуальность
Эта тема очень заинтересовала меня. Мне очень понравились красивые
автомобили, и технология благодаря которой можно изменить форму не разбирая
автомобиль на запчасти. Сегодня одним из популярных способов сделать свой автомобиль красивым, легко узнаваемым, является нанесение рисунка на его кузов с помощью аэрографии. Зачастую это могут быть небольшие рисунки, гармонично дополняя дизайн, или же объемные картины, кардинально изменяющие сам образ автомобиля.
Слайд 7Аэрография - это прежде всего, стильно и модно. Верно подобранный
и качественно выполненный рисунок подчеркивает неповторимость и индивидуальность автомобиля.
Достоинства
рисунков аэрографии:
1. Ваш автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.
2. Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн авто, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей.
3. Автомобиль с рисунком сложнее угнать он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.
Аэрография — это нанесение оригинального (часто — неповторимого) рисунка с помощью «воздушной кисти» (струя воздуха с мельчайшими капельками краски) на любую гладкую поверхность — борт машины, грузовика, самолета и всего остального.
Слайд 8
Если художник рисует картины на холсте с помощью кисточки, то
здесь использует специальный инструмент аэрограф (аirbrush - с англ. Воздушная
кисть), благодаря которому наносится рисунок высокой четкости на разнообразные поверхности: автомобилей, мотоциклов, корпусов компьютеров, катеров. С виду он очень напоминает авторучку, сверху прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
Аэрография автомобилей – со временем стала отдельным миром, где появились поклонники и клубы, богатые и красочные выставки, а фотографии машин появились во многих дорогих журналах. Это поистине целое искусство придать одному автомобилю свой стиль и неповторимую красоту.
Слайд 9 История аэрографа
В 1879 году, житель Айовы, Эбнер Пилер
изобрел аэрограф, который в то время назывался "распределитель краски". Первоначально
этот инструмент предназначался для живописи акварелью. Эбнер Пилер собрал его из подручных материалов: игла, отвертка, паяльные трубки. Воздух сжимался в ручном компрессоре также собственного изобретения.
В 1885 году компания Charles and Liberty Walkup выкупила у Пилера его изобретения и права на него
Современный аэрограф
Слайд 10Первая раскраска машин появилась в 1870-х годах, но долгое время
не использовалась в промышленном дизайне.
В 1905 году появились расписные
мотоциклы, потом пришёл черёд гоночных автомобилей: кроме номеров и эмблем спонсоров, на кузов наносились изображения завоёванных командой трофеев, отметки о количестве побед в гонках, другие символы.
Потом возможность раскрасить автомобиль под стать своей индивидуальности осознали и владельцы обыкновенных машин. Первые такие автомобили появились в 1920-х годах в США.
Бум на машины-раскраски в Америке случился в послевоенные и хипповые 1960-е годы, в Европе – в 1980-е.
В Россию автоаэробрашинг добрался лишь в конце 1990-х.
Слайд 11Автомобиль Джона Леннона Rolls-Royce
Автомобиль весил 3 тонны и имел
длину 5,8 м. Авто было окрашено в матовый черный цвет
и только элегантным стальным цветом выделялась хромированная радиаторная решетка.
Яркая натура Джона не воспринимала однотонный цвет машины и в апреле 1967 года в голландской мастерской художников-цыган "The Fool" лимузин был разрисован в психоделической манере.
Слайд 12 Автомобиль Дженис Джолин – Porsche Cabrio
Дженис Джолин – Porsche Cabrio, расписан психоделическими узорами.
Слайд 13Автомобиль Энди Уорхол
Энди Уорхол в 1979 году собственноручно разрисовал BMW
Слайд 14Анализ машин
«+»
Делает индивидуальным
Меняет привычную форму
Дополняет новыми нарисованными элементами
Показывает статус человека
Создает
имидж
Защита от угона
Помогает скрыть следы ремонта кузова
Красивый подарок
«-»
Не
все могут себе позволить рисунок
Аварии на дорогах
Слайд 15
Аэрография на этой машине изменяет форму кузова
машины это происходит за счет оптических иллюзий. Рисунок в перспективе
очень хорошо подчеркивает движение, скорость, динамику, стремление покорить расстояние.
Слайд 16Пример превращения автомобиля в мусорный бак
Этот пример можно
назвать анти дизайном. В первую очередь это не красиво, не
эстетично, и просто уродование привычных форм автомобиля . Это не подчеркивает ни цвет, ни фактуру, ни форму.
Слайд 17Разнообразные вещи изменяются с помощью аэрографии
С помощью аэрографии
можно изменить форму разнообразных вещей. Это могут быть ноутбуки, телефоны,
доски для сноуборда и т. д.
Слайд 18Пример хорошо подобранного рисунка
Этот автомобиль сделан под корпус самолета, который
подбили. Рисованный клепаний металл, пробоины в обшивке, пламя. Этот рисунок
подходит к марке машины и смотрится как одно целое. Характеристики автомобиля только подтверждаются его внешним видом. Форма становится более обтекаемой. Горизонтальное расположение огня усиливает движение автомобиля.
Слайд 19Рисунок удлиняет автомобиль
Рисунок увеличивает капот
Влияние рисунка
на форму автомобиля
Слайд 20Заключение
Выдвинутая автором гипотеза подтвердилась. Аэрография действительно влияет на
форму автомобиля в некоторых случаях это красиво в некоторых это
не очень уместно. Многое зависит от дизайнерской мысли и то к чему стремился дизайнер. Если он просто хотел нашлепать рисунок или он работал с учетом композиции, вида машины, фактуры, цвета, и функциональным назначением.
Слайд 21Список литературы
Волошко Н.И. «Эстетика и дизайн товаров»:учебно-практическое пособие.- М.: издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2008.- 256 с.
Быстрова Т.Ю. «Философские
проблемы творчества в искусстве и дизайне»:учебное пособие.- Екатеринбург: УГТУ-УПИ,2007.-159 с.
www.exstudio.ru
http://www.kreempal.info/index.ru
http://www.avto-start-mitsubishi.ru/ru/services/priceaer/
http://www.amazon.com/exec/obidos/redirect-home/opera-20
http://www.misterzvuk.ru/serv/air/#
http://agafonovstudio.ru/interior.htm
http://www.santehnika.by/industry_news/179.html?print=1
http://dalpravda.ru/obchestvo/11810-snoubord-priznan-samym-opasnym.html
http://klopp.ru/index.php?newsid=58952
http://rstcars.com/new/nissan/nissan_navara/335/