Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Веретюк Ольги Вадимовны
учителя изобразительного искусства
МБОУ «Гимназия №1 г.
Никольское»
Тосненского района
Разработка методических материалов
для уроков изобразительного искусства
по программе
Б.М. Неменского
В 7 классе (III четверть)
Слайд 2III четверть
«Город и человек»
(10 ч)
7 класс
«Дизайн и архитектура в
жизни человека»
Слайд 3Цель: «Изучение истории архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка
конструктивных искусств и технических возможностей эпохи»
Основные направления изучения темы:
Образ и
стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.
Архитектурная и градостроительная революция XX века.
Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.
Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.
Слайд 4Типы уроков:
1. Урок постановки учебной задачи (1, 4, 5, 8
уроки)
2. Урок решения учебных задач (2, 7 уроки)
3. Урок моделирования
и преобразования модели (3, 6, 9 уроки)
4. Урок контроля и оценки (10 урок)
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, зрительный ряд , раздаточный материал.
Источники информации:
1. Учебник «Изобразительное искусство 7 класс;
2. Рабочая тетрадь «творческая мастерская 7 класс;
3. Интернет ресурсы.
Виды работ по системе уроков:
1. Фронтальная
2 Групповая
3. Индивидуальная
Слайд 5Виды работ по системе уроков
Слайд 6Актуализация знаний.
1. Опорные знания:
- иметь представление об архитектурно-художественных стилей разных
эпох;
- рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации
образа жизни людей;
- понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.
2. Виды деятельности:
- работа по карточкам
-работа со зрительным рядом
- работа с графическими материалами
- работа над моделированием объемов в дизайне и архитектуре
-работа над объемно-пространственной композицией.
Слайд 7Применение знаний в новой ситуации через систему вопросов к иллюстративному
материалу на этапе урока: например – 1 урок 3 четверть
Слайд 8Формирование новых понятий и способов действия.
1. Новые понятия:
-архитектура города;
- стили
в архитектуре ( античная архитектура, готика, романский стиль, классицизм, стиль
барокко, рококо, модерн, хай-тек, конструктивизм, модернизм)
- пространство города ( городская среда, район, микрорайон, квартал)
- дизайн интерьера
- ландшафтная архитектура.
2. Организация самостоятельной работы:
- выбор объекта исследования (например, определить стиль архитектуры, назвать характерные черты стиля)
-проявить творческую фантазию в работе (в зарисовках, в коллажах, в моделировании)
- совершенствовать навыки коллективной работы (выбор темы исследования, выбор техники выполнения работы в материале)
Слайд 10Планируемые результаты.
Метапредметные УУД:
Слайд 11Формирование умений и навыков.
Межпредметная связь:
1. музыка
2. биология (экология)
3. история
4. технология
5.
литература
6. ОПД (основы проектной деятельности)
Слайд 12
Поисковые задания.
1. Рассмотреть фотографии различных сооружений знаменитых городов мира. Выбрать
и принести на следующий урок (для зрительного ряда).
2. Посмотреть и
принести зрительный ряд с архитектурными зданиями в стиле барокко.
3. Поиск зрительного ряда современных архитектурных построек.
4. Поиск зрительного ряда с композиционной организацией пространства.
5. Выполнить графическую схему своего микрорайона.
6. Подобрать фотографии организации пространства интерьера.