Разделы презентаций


Образ "идеального" города в классических ансамблях Парижа и Санкт-Петербурга

Содержание

Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве.Классицизм – европейское культурное – эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское искусство) (XVII-XIXвв.).Неоклассицизм – это термин, который

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга

Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга

Слайд 2Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском

зодчестве.
Классицизм – европейское культурное – эстетическое течение, которое ориентировалось на

античное (древнегреческое и древнеримское искусство) (XVII-XIXвв.).

Неоклассицизм – это термин, который применяют в искусстве для обозначения художественных явлений второй половины XVIII - первой трети XIX веков.

Ампир - (имперский стиль), стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

Конец 18 – начало 19 века-  Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве.Классицизм – европейское культурное – эстетическое

Слайд 3В классицизме России можно выделить 2 этапа:
первый - екатерининский (конец

XVIII века) или ранний русский классицизм,
второй - александровский (начало

XIX века) , переходящий в ампир (был только во Франции и России)
В классицизме России можно выделить 2 этапа:первый - екатерининский (конец XVIII века) или ранний русский классицизм, второй

Слайд 4Характерные черты классицизма:
1) Уравновешенностью, чёткий и спокойный ритм, строгие пропорции.
2)

Симметрия, подчёркивание центра.
3) Парадный вход располагался в центре и оформлялся

в виде портика (выступающей вперёд части здания с колоннами и фронтоном).
4) Колонны отличались по цвету от стен. (колонны красились обычно в белый цвет, а стены в жёлтый).

Смольный. Санкт-Петербург.

Характерные черты классицизма:1) Уравновешенностью, чёткий и спокойный ритм, строгие пропорции.2) Симметрия, подчёркивание центра.3) Парадный вход располагался в

Слайд 5В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе

рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников

художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов.

Париж

Площадь Вогезов в Париже (1605-1612 ), общий вид.

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется

Слайд 6 Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль

(1698 – 1782)
Его взгляды на классицизм нашли выражение в

Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.
Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль (1698 – 1782) Его взгляды на классицизм

Слайд 7Дворец Малый Трианон 1762-1764, Версаль
Беседка в Трианоне

Дворец Малый Трианон 1762-1764, ВерсальБеседка в Трианоне

Слайд 8Интерьер Малого Трианона.

Интерьер Малого Трианона.

Слайд 9Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную реализацию в ансамбле

площади Людовика XV (ныне площадь Согласия; 1757-1779).
Прямоугольная в плане площадь

связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.
Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную реализацию в ансамбле площади Людовика XV (ныне площадь Согласия; 1757-1779).Прямоугольная

Слайд 11Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому. Идеи просветителей были хорошо

восприняты в России императрицей Екатериной II.

Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому. Идеи просветителей были хорошо восприняты в России императрицей Екатериной II.

Слайд 12Петербург изначально принимал строгие классические формы в перпендикулярном пересечении улиц,

устройстве императорских дворцов и театров и даже в жилых зданиях

Петербург изначально принимал строгие классические формы в перпендикулярном пересечении улиц, устройстве императорских дворцов и театров и даже

Слайд 13Весь город в плавных разворотах,
И лишь подчеркивает даль
В проспектах, арках

и воротах
Классическая вертикаль.
И все дворцы, ограды, зданья,
И эти

львы, и этот конь
Видны, как бы для любованья
Поставленные на ладонь.
И плавно прилегают воды
К седым гранитам городским —
Большие замыслы природы
К великим замыслам людским...

Д. Самойлов. «Над Невой»
Весь город в плавных разворотах,И лишь подчеркивает дальВ проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы,

Слайд 14Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный) складывался благодаря творениям замечательных

мастеров:
Ж. Леблона ,


Д. Трезини ,
А. Ринальди ,
И. Старова ,
Д. Кваренги ,
О Монферана,
А.Захарова
К.Росси,
А.Воронихина,
Ч.Камерона
Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный) складывался благодаря творениям замечательных мастеров:  Ж. Леблона ,

Слайд 15Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров отличали высокий профессионализм

и следование принципам классицизма.
Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных

зданий, а целых ансамблей.
Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров отличали высокий профессионализм и следование принципам классицизма.Петербургский классицизм – это

Слайд 16Старов Иван Егорович (1745-1808)
Русский архитектор, один из основоположников русского

классицизма.
Важнейшие из его сооружений:
- Троицкий собор

в Александро-Невской лавре;
- Таврический дворец;
- Князь-Владимирский собор (перестройка после пожара);
- Софийский собор, близ Царского Села,
- и дачные дворцы в имениях Тайцы, Сиворицы и Пелла Санкт-Петербургской губернии,
- Екатерининский собор в Херсоне.
Старов Иван Егорович (1745-1808) Русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. Важнейшие из его сооружений:  -

Слайд 17Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре.
Усадьба Сиворицы.

Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре.Усадьба Сиворицы.

Слайд 18Екатерининский собор в Херсоне.
Князь – Владимирский собор.

Екатерининский собор в Херсоне.Князь – Владимирский собор.

Слайд 19Таврический дворец (1783 - 1789)
Большая городская усадьба Г. А. Потемкина-Таврического

- фаворита Екатерины II
Здание состоит из трех основных объемов,

соединенных низкими галереями - в глубине участка увенчанного куполом центрального и двух флигелей, выдвинутых вперед, на красную линию улицы.
Таврический дворец  (1783 - 1789)Большая городская усадьба Г. А. Потемкина-Таврического - фаворита Екатерины II Здание состоит

Слайд 20Джакомо Антонио
Доменико Кваренги
(1744 – 1817)
Архитектор итальянского происхождения, едва ли

не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный

общник Императорской Академии художеств.

В 35 лет, в январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе (1780—1787), павильон в Царском Селе (1782). В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Ассигнационного банка (1783—1789), Иностранной коллегии.

Джакомо Антонио Доменико Кваренги(1744 – 1817)Архитектор итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской

Слайд 21Английский дворец.
Дворец в Английском парке на юге Петергофа, выстроенный по

заказу Екатерины II в 1781—1789 годах. Во время Великой Отечественной войны

уничтожен артиллерийским обстрелом 291-й немецкой пехотной дивизии.

Дворец на литографии К. Шульца (XIX век)

Мемориальный камень на месте дворца (2011)

Английский дворец.Дворец в Английском парке на юге Петергофа, выстроенный по заказу Екатерины II в 1781—1789 годах. Во время

Слайд 22Санкт-Петербург, Россия. Ансамбль Дворцовой набережной.

Санкт-Петербург, Россия. Ансамбль Дворцовой набережной.

Слайд 23Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове.

Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове.

Слайд 24Джакомо Кваренги. Конногвардейский манеж. 1804-1807. Санкт-Петербург

Джакомо Кваренги. Конногвардейский манеж. 1804-1807. Санкт-Петербург

Слайд 25Андреян Дмитриевич
Захаров (1761 – 1811)
русский архитектор, представитель стиля ампир.

Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Портрет работы С. С. Щукина.
Около

1804 года.
Андреян Дмитриевич Захаров (1761 – 1811)русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.Портрет работы

Слайд 26В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен

главным архитектором Гатчины, где проработал почти два года:
достроил Лютеранскую церковь

Святого Петра,
возвел Горбатый мост.

Лютеранская церковь Святого Петра (1799 – 1800 гг.)

Горбатый мост. 1800.

В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти два

Слайд 27Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию

работ:
Андреевский собор в Кронштадте (1805 – 1817),
проект морского

госпиталя для Херсона,
проекты застройки Провиантского острова и Галерного порта.

Проект Андреевского собора
архитектора А.Д.Захарова. 1806 г.

Церковь Обуховского завода (снесена в XX веке)

Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию работ: Андреевский собор в Кронштадте (1805 –

Слайд 28Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова обусловлено прежде всего созданием

нового Адмиралтейства.
Адмиралтейство. 1806 – 1823 гг.

Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова обусловлено прежде всего созданием нового Адмиралтейства.Адмиралтейство. 1806 – 1823 гг.

Слайд 29Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга. Первое здание Адмиралтейства, возведенное еще в 1704

году по проекту самого Петра I, представляло собой одноэтажный мазанковый

корпус в форме буквы "П", увенчанный башенкой. Именно здесь строились корабли и зарождался российский флот.
Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга. Первое здание Адмиралтейства, возведенное еще в 1704 году по проекту самого Петра I, представляло

Слайд 30Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик здания,

так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и

другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с Адмиралтейством.
В 1806—1823 годах архитектор Захаров блестяще решил эту задачу. Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота.
Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости

Слайд 33Воронихин Андрей Никифорович
(1759 – 1814)
Русский архитектор и живописец, представитель

классицизма, один из основоположников русского ампира.
Проектировал не только структуру

самих зданий, но и декор интерьеров, дизайн мебели, осветительных устройств, добиваясь особой цельности образов.
По его эскизам были перестроены интерьеры Строгановского дворца на Невском (1793), а также реставрирован после пожара дворец в Павловске (с 1803).
Главными творениями мастера явились петербургские Казанский собор и Горный институт.
Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814)Русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Проектировал

Слайд 34Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской

богоматери, по имени которой назван (по решению Павла I).
Крестово-купольное здание

обращено к Невскому проспекту вытянутым боковым фасадом. Мощная полукруглая колоннада с 6-колонным портиком образует торжественную площадь.
Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери, по имени которой назван (по решению

Слайд 35Санкт-Петербург, Россия. Невский проспект. Казанский собор.
Казанский собор, 1821 год.

Санкт-Петербург, Россия. Невский проспект. Казанский собор.Казанский собор, 1821 год.

Слайд 36В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов.
В

1837 перед собором установлены памятники Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли


6 декабря 1876 перед Казанским собором состоялась первая в России революционная демонстрация студентов и рабочих .
В 1932 в Казанском соборе открыт Музей истории религии и атеизма.

Памятник фельдмаршалу князю Кутузову
Смоленскому. 1812 год.

В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов. В 1837 перед собором установлены памятники Кутузову и

Слайд 37Внутреннее убранство собора.

Внутреннее убранство собора.

Слайд 38Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма.

Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма.

Слайд 39Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из ведущих и крупнейших вузов

Санкт-Петербурга, первое высшее техническое учебное заведение России.
Скульптурная группа перед портиком.
Интерьер.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из ведущих и крупнейших вузов Санкт-Петербурга, первое высшее техническое учебное заведение России.Скульптурная

Слайд 40Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали собой начало

работ по упорядочению ансамблей Петербурга.
В новой архитектуре были сделаны шаги

по преодолению феодальной хаотичной городской застройки и созданию ансамблей, рассчитанных на свободный обзор.
Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга.В новой архитектуре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика