Разделы презентаций


Проекты по ИЗО

Содержание

Цель: Способствовать эстетическому воспитанию средствами народного искусства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект-исследование на тему:
Проект выполнила:
учащаяся 6 «Б» класса
МБОУ « СОШ№1»
Матренина

Алина

Руководитель:
Коробова Раиса Николаевна

«Дымковская игрушка»

 Проект-исследование на тему: Проект выполнила:учащаяся 6 «Б» класса МБОУ « СОШ№1»Матренина АлинаРуководитель:Коробова Раиса Николаевна«Дымковская игрушка»

Слайд 2Цель:
Способствовать эстетическому воспитанию средствами народного искусства.

Цель:   Способствовать эстетическому воспитанию средствами народного искусства.

Слайд 3Задачи:
Познакомиться с народной игрушкой, живучестью этих образов в современной народной

глиняной игрушке;
Обучиться навыкам работы с пластическим материалом;
Научиться приемам декоративной росписи

дымковской игрушки;
Формировать интерес и любовь к народному искусству.
Задачи:Познакомиться с народной игрушкой, живучестью этих образов в современной народной глиняной игрушке;Обучиться навыкам работы с пластическим материалом;Научиться

Слайд 4Объект исследования: дымковская игрушка.

Предмет исследования: процесс ее изготовления, роспись игрушки.

Объект исследования: дымковская игрушка.Предмет исследования: процесс ее изготовления, роспись игрушки.

Слайд 5План
1. Введение. Дымковская игрушка.
 2. Основная часть.
2.1 История возникновения дымковской игрушки.
2.2

Самые старые игрушки
2.3 Второй этап развития дымковской игрушки
2.4 Третий период

жизни дымковской игрушки
3.Заключение
4. Приложения
5. Источники информации

План1. Введение. Дымковская игрушка. 2. Основная часть.2.1 История возникновения дымковской игрушки.2.2 Самые старые игрушки2.3 Второй этап развития дымковской

Слайд 6Введение
Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка.  Родом она из

Дымковской слободы под Вяткой – ныне в городе Кирове. Они

широко представлены в собраниях музеев. Их сегодняшняя слава далеко перешагнула границы нашей страны. Для многих само понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими игрушками и свистульками.
ВведениеДымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка.  Родом она из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в

Слайд 7В Дымкове, за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы

славные живут.
Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок,
на столе еще сырая

глина,
Грубый, неоформленный комок.
За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит,…, нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно - светла,
И видна в ней радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.

В Дымкове, за Вяткою-рекою,Драгоценный продолжая труд,Не ища на старости покоя,Мастерицы славные живут.Красная за окнами калина,Пароходный движется дымок,на

Слайд 8История возникновения дымковской игрушки
В 15 веке царь Иван 3, стремясь

подчинить Москве непокорных жителей северного города Великого Устюга, переселял их

в глухие края. Часть устюжан обосновалась за рекой Вяткой, близ города Хлынова. (Вятка раньше называлась Хлыновым.) Так возникла здесь слобода Дымково, сохранившая название местности под Великим Устюгом. Населяли слободу разные ремесленники, среди которых было немало гончаров и игрушечниц.

История возникновения дымковской игрушкиВ 15 веке царь Иван 3, стремясь подчинить Москве непокорных жителей северного города Великого

Слайд 9Самое раннее упоминание о дымковских глиняных игрушках относится к 1811

году. Сосланный в Вятку генерал-майор Хитров описывал местный народный праздник

– «Свистопляску» и между прочим отмечал: «…продаются на тех местах куклы из глины, расписанные разными красками и раззолоченные». С легкой руки генерала, все материалы о Вятке 19 века подробно рассказывали о «свистопляске», или «свистунье», во время которой несколько дней продолжались в городе веселье, шум, смех и непременный свист в глиняные свистульки, изображавшие разноцветных зверей и птиц.

Самое раннее упоминание о дымковских глиняных игрушках относится к 1811 году. Сосланный в Вятку генерал-майор Хитров описывал

Слайд 10Самые старые игрушки
Сохранившиеся во многих музеях нашей страны произведения дымковских

мастериц позволяют с большей полнотой, чем во всех других центрах

игрушечного производства, представить путь его развития.
Вероятно, самыми старыми игрушками можно считать несколько уникальных фигурок из собрания Кировского художественного музея. Они не имеют ничего общего с теми яркими, многоцветными веселыми игрушками, с которыми связано наше сегодняшнее представление о Дымково. По сюжетам эти фигурки близки кругу образов Тульской слободы Большие Гончары. Их отличает особая тонкослойность, даже хрупкость глиняного теста, изящество и грация поз, нежная гамма росписи, напоминающая колорит тульских барынь под зонтиками. Дамы одеты в нарядные платья с пышными юбками – кринолинами. у них очень маленькие головки с тонко нарисованными лицами. По размерам композициям, тонкости деталей, даже самими сюжетами эти фигурки близки фарфоровой пластике

Самые старые игрушкиСохранившиеся во многих музеях нашей страны произведения дымковских мастериц позволяют с большей полнотой, чем во

Слайд 11Фигурки из собрания Кировского художественного музея

Фигурки из собрания Кировского художественного музея

Слайд 12Второй этап развития дымковской игрушки.
Если фигурки из Кировского музея можно

отнести к более раннему периоду развития дымковской игрушки в 19

веке, то второй этап представляют произведения из коллекции А.И. Деньшина. Уроженец Вятки, живописец, увлекшийся народной игрушкой, Деньшин много сделал для сохранения и популяризации промысла, активно помогал мастерицам в их деятельности в 1920-1930-е года.Собрание Деньшина можно датировать рубежом 19 и 20 веков – часть его коллекции поступила в Загорский музей игрушки еще в 1919 году. В ней преобладают изображения барынь, кормилец, нянек.
Второй этап развития дымковской игрушки.Если фигурки из Кировского музея можно отнести к более раннему периоду развития дымковской

Слайд 13В сравнении с фигурками из Кировского музея они миниатюрны, у

них похожие шарики-головки, но лепки и особенно роспись уже иные.

В лепке ощутима та «ступка» - колокол-юбка с торсом, которая служила основой каждой фигурки и по-своему варьировалась разными мастерицами. К «ступке» отдельно прилеплялись шарик-головка, руки калачиком, фигурки детей и т.п.

В сравнении с фигурками из Кировского музея они миниатюрны, у них похожие шарики-головки, но лепки и особенно

Слайд 14Элементы росписи: В орнаменте встречаются в основном простые формы:

круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета -

яркие.
Элементы росписи:    В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые

Слайд 15Каждый элемент Дымковской росписи что-нибудь означает:
круг – символ солнца,

каравай – хлеба, точка – звезды,
волнистая линия – вода,

прямая линия – дорога.
Каждый элемент Дымковской росписи что-нибудь означает: круг – символ солнца, каравай – хлеба, точка – звезды, волнистая

Слайд 16Роспись передает характер одежды с довольно скромной орнаментацией, но декоративная

роль ее заметно возросла. Краски обрели большую яркость и многообразие,

а их сочетания стали контрастнее.
Исполнялась роспись по меловому грунту (мел в Дымково разводили на снятом молоке), отчего краски, растертые на яичном желтке, звучали приглушенно, как бы отдавая грунту часть звучности своего цвета.

Роспись передает характер одежды с довольно скромной орнаментацией, но декоративная роль ее заметно возросла. Краски обрели большую

Слайд 17Третий период жизни дымковской игрушки
Третий период жизни дымковских игрушек начинается

после Великого Октября расцветом таланта Анны Афанасьевны Мезриной. Ее творчество

открыло новую страницу в истории Дымково. Она по существу создала новый тип игрушки, по-своему интерпретировав традиционные образы, обогатив их новыми темами, приемами лепки, усилив декоративность росписи.
Однако в конце 19 века глиняную игрушку стали теснить гипсовые литые статуэтки, нередко скопированные с фарфоровых образцов. Легким способом производства, а отсюда своим количеством и дешевизной, они составили серьезную конкуренцию лепной расписной дымковской игрушке. Заполнив рынки, они почти ликвидировали исконное народное ремесло. К 1917 году в Дымково оставалась единственная мастерица, лепившая игрушку, - Анна Афанасьевна Мезрина
Сюжеты игрушек Мезриной разнообразны – от жанровых сценок современности до откровенной фантастики наездников на козле и двухголовых коньков-свистулек. В каждый тип игрушки она внесла свое понимание красоты образа. Особенно характерны ее барыни и няни. Они полны достоинства и важной серьезности. В их одежде – забавная смесь народного костюма с модными у городского мещанства конца 19 века кофтами в талию, шляпками с полями, перчатками по локоть и ридикюлями.

Третий период жизни дымковской игрушкиТретий период жизни дымковских игрушек начинается после Великого Октября расцветом таланта Анны Афанасьевны

Слайд 18Сюжеты игрушек Мезриной разнообразны – от жанровых сценок современности до

откровенной фантастики наездников на козле и двухголовых коньков-свистулек. В каждый

тип игрушки она внесла свое понимание красоты образа. Особенно характерны ее барыни и няни. Они полны достоинства и важной серьезности. В их одежде – забавная смесь народного костюма с модными у городского мещанства конца 19 века кофтами в талию, шляпками с полями, перчатками по локоть и ридикюлями.

Сюжеты игрушек Мезриной разнообразны – от жанровых сценок современности до откровенной фантастики наездников на козле и двухголовых

Слайд 19Заключение
Каждая дымковская игрушка-это ручная работа, которая существует только в единственном

экземпляре. Каждая мастерица вносит свой почерк и колорит. Промысел дымковской

игрушки и по сей день не имеет серийного производства, что отличает его от других народных промыслов. Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.

ЗаключениеКаждая дымковская игрушка-это ручная работа, которая существует только в единственном экземпляре. Каждая мастерица вносит свой почерк и

Слайд 20Разнообразие дымковских игрушек

Разнообразие дымковских игрушек

Слайд 21Приложения

Приложения

Слайд 22Приложения

Приложения

Слайд 23Приложения

Приложения

Слайд 24За работой

За работой

Слайд 25Мои работы

Мои работы

Слайд 26Мои работы

Мои работы

Слайд 27Источники информации:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодий 2008
http://ru.wikipedia.org
Дымковская игрушка. Богуславский И.Я.

Издательство: Художник РСФСР. 1988г.
В дымковской слободе. Владимир Куприн. Издательство: Малыш.

1989г.
Дымковская игрушка. Лыкова. Издательство: Карапуз. 2002г
Дымковская игрушка на рубеже столетий. Генриетта Георгиевна Киселева .Киров( Вятка), ООО» Форекс».2007г
Народная игрушка: [Электронный ресурс]:
http://www.pskovedu.ru/?project_id=1842&pagenum=4693

Источники информации:Большая энциклопедия Кирилла и Мефодий 2008http://ru.wikipedia.orgДымковская игрушка. Богуславский И.Я. Издательство: Художник РСФСР. 1988г.В дымковской слободе. Владимир

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика