Разделы презентаций


Каземир Малевич

Содержание

Российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве .Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 Малевич Казимир окончил пятиклассное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Казимир Малевич

23 февраля 1879 – 15 мая

1935

Казимир    Малевич 23 февраля 1879 – 15 мая 1935

Слайд 2Российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в

абстрактном искусстве .
Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет

много рисовал и писал красками. В 1894 Малевич Казимир окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.

Автопортрет. 1933 г.

Российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве .Родился в семье управляющего заводом.

Слайд 3Ранние работы художника близки к импрессионизму и фовизму. 
На даче.

1903 г.

Ранние работы художника близки к импрессионизму и фовизму.  На даче. 1903 г.

Слайд 4Детство Малевича прошло в Киеве, отец его был управляющим сахарными

заводами. Отец и мать по национальности  были этническими белорусами, по

вероисповеданию – католики. Казимир был старшим ребёнком в семье, кроме него у родителей были четыре брата и четыре сестры.
Малевич посещал художественную школу в Киеве. Детство его прошло на природе, потому что отец брал его в поездки по делам. В поездках Малевич  познакомился с жизнью крестьян , что отразилось на его творчестве. Так же неизгладимое впечатление на него произвело с колоритной  украинской природой.
Однажды отец  взял его на выставку сахаропромышленников, где Малевич впервые приобщился к  живописи. Он увидел картину с изображением женщины, которая чистит  картошку. Впервые Малевич встретился с художниками иконописцами в городке Белополье, которые приехали из Петербурга расписывать местную церковь. Начальное художественное образование он получил в Киеве. Ранние работы выполнены были в реалистичном стиле, Малевич писал пейзажи. В Белополье он закончил агрономическую школу.

Дом Малевича в Курске.

Детство Малевича прошло в Киеве, отец его был управляющим сахарными заводами. Отец и мать по национальности  были

Слайд 5Во время путешествия в Париж Малевич попал под влияние кубического

искусства Пабло Пикассо. Став членом группы "Алмазный нож", Малевич возглавил

русское движение кубизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм».

Супрематизм. 1915-1916 г.

Во время путешествия в Париж Малевич попал под влияние кубического искусства Пабло Пикассо. Став членом группы

Слайд 6Супрематизм - (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х

гг. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших

геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Супрематическая композиция Спортсмены. 1930-1931 гг.

Супрематизм - (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях

Слайд 7Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В

1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем». 
В 1919—1922 годах

Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф». Автопортрет, 1912 С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. 10 июня в "Ленинградской правде" опубликована статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА). В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене. Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины. В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде. В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее визуальное сознание. Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост».

Девушка с гребнем в волосах.
1932-1933 гг.

Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над

Слайд 8Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось

своеобразным живописным манифестом супрематизма. (изображение является точной фотографической репродукцией оригинального

искусства.) По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. Работа была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Чёрный квадрат». Существует версия, что «Квадрат» был написан к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу:
«Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только.»
Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки:
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны.»
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. (изображение является точной

Слайд 9Интересные факты
Японская архитектура
В настоящее время в России находятся четыре «Чёрных

квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге по два «Квадрата»: два вТретьяковской

галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрёл у Инкомбанка в 2002 году за 1 миллион долларов США и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж этот первый из существующих вариантов холста с изображением «Чёрного квадрата» кисти основателя супрематизма.
В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».
По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что картине может быть нанесен непоправимый ущерб.
Есть мнение, что Казимир Малевич всего лишь позаимствовал восхищение аскетичностью элементами японской культуры, а потом просто адаптировал его пропаганду для советской культуры.





Чёрный квадрат. 1929 г.

Интересные фактыЯпонская архитектураВ настоящее время в России находятся четыре «Чёрных квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге по два

Слайд 10Второй вариант картины «Чёрный квадрат» включён в триптих, в составе

которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Второй вариант картины

«Чёрный квадрат» включён в триптих, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Второй вариант картины «Чёрный квадрат» включён в триптих, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный

Слайд 11Ещё несколько известных работ автора

Ещё несколько известных работ автора

Слайд 12Динамическая картина «Крестьянки с вёдрами»
1912-1913, Нью-Йоркский музей современного искусства.

Динамическая картина «Крестьянки с вёдрами»1912-1913, Нью-Йоркский музей современного искусства.

Слайд 13Красный дом
1910-1911 гг.

Красный дом1910-1911 гг.

Слайд 14Англичанин в москве

1914 г.

Англичанин в москве             1914 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика