народном искусстве» учащимся 5 класса предлагается ряд изображений предметов народных
художественных промыслов (народная глиняная игрушка, искусство Гжели, Городца, Хохломы, Жостова).Учащимся предлагается 50 изображений предметов декоративно-прикладного искусства. Изображения проецируются на экран. Все изображения пронумерованы. Дети на листочках бумаги группируют по номерам изображения промыслов, изученных ранее.
Чтобы правильно выполнить работу, дети должны четко знать характерные особенности каждого из народных промыслов. Сравнивая изображенные предметы между собой, выделяя отличительные особенности народного промысла, художественные достоинства каждого предмета народного искусства, у ученика возникает интерес к конструктивной, изобразительной, декоративной деятельности современного мастера России.
Инструкция: Определить количество народных промыслов, представленных на экране, сгруппировать изображения предметов народного искусства по промыслам.
Оценивается работа следующим образом: 1. По 1 баллу выставляется за каждый правильно определенный промысел. 2. По 1 баллу выставляется за каждую правильно определенную группу произведений.
3. По 1 баллу выставляется за обоснованное определение симпатии к определенному
народному промыслу.