Разделы презентаций


"Архитектура исторического города"

Содержание

«Музыка властная! Пролей твой бальзам сладкой и священный на дни мои уединенны…» Н.А.Львов Архитектура исторического города

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство 9 класс

ГБОУ СОШ №162

Санкт-Петербург
Виноградова Тамара Владиславовна

Искусство 9 классГБОУ СОШ №162Санкт-ПетербургВиноградова Тамара Владиславовна

Слайд 2«Музыка властная!
Пролей твой бальзам сладкой и священный на дни мои

уединенны…»
Н.А.Львов
Архитектура исторического города

«Музыка властная! Пролей  твой бальзам сладкой и священный на дни мои уединенны…» Н.А.Львов Архитектура исторического города

Слайд 3Верите ли вы, что…
1…архитектуру нельзя путать со строительством. Многие исследователи

архитектуры подчеркивают важное значение приставки "архи", обозначающей "высшую степень строительного

искусства?

2… камень или дерево, а не пространство и время являются материалом искусства архитектуры?

3…архитектура нужна для укрытия, защиты от стихии , а не для организации и гармонизации жизненного пространства?

4…Древние зодчие придавали своему ремеслу магический смысл и вкладывали в него унаследованные от предков эзотерические (тайные) знания о Вселенной, совмещая в одном лице жреческие и архитекторские функции?

5…специфика художественного творчества в архитектурных формах заключается не в их конструктивности, гармоничности, прочности или удобстве, а в ином — особенном духовном содержании, доставляющее эстетическое наслаждение?

6…первые постройки человека помогали ему лишь элементарно ориентироваться в пространстве — при помощи камней (менгиры, дольмены, кромлехи), столбов, стенок, коридоров?

7…существуют предположения, что композиции древнейших сооружений строятся на "соответствиях" религиозных (символических) представлений о мироздании и строительных "моделей организации пространства«?

8... Гюго в романе "Собор Парижской Богоматери" сравнивает архитектуру с каменной книгой: "Сначала это была азбука. Ставили стоймя камень, и он был буквой... Позднее стали составлять слова..."

Верите ли вы, что…1…архитектуру нельзя путать со строительством. Многие исследователи архитектуры подчеркивают важное значение приставки

Слайд 49…слово город первоначально произошло от слова «городить», «огораживать»?
10… все исторические

города заключены в высокие каменные стены?
11…планировка средневековых западноевропейских городов и

городов Руси одинакова?

12…Санкт-Петербург построен в традициях античного градостроительства ,улицы и проспекты трезубцем сходятся к площадям?

13…в Петербурге можно найти следы влияния древнерусской культуры?

14…архитектура ,как метод художественного творчества, появилась от того, что человек рожден познавать мир , выражать себя, свои мысли и чувства?

Какова, ребята, по вашему мнению, будет цель нашего урока ?

9…слово город первоначально произошло от слова «городить», «огораживать»?10… все исторические города заключены в высокие каменные стены?11…планировка средневековых

Слайд 5Одним из самых полезных для жизни  человека  искусств 
является  архитектура
Что

это за искусство?
(лат.) Architectura Архитектура- искусство проектировать и строить здания, сооружения,

организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.
Одним из самых полезных для жизни  человека  искусств  является  архитектураЧто это за искусство?

Слайд 6Если  сравнивать  архитектуру  с  другими  искусствами,  то  по  мере  условности 

к  ней  ближе  всего музыка. 
Ведь музыка  так  же  как 

архитектура  и  математика, 
не  имеет  аналогов  в  окружающем  мире  —  ее  форма  абстрактна. 
Не  явилось  ли  это  основанием для  постоянного  сравнения  архитектуры  с  музыкой? 
Какие вы слышали сравнения?

«Застывшей  музыкой»  назвал  архитектуру  Ф. Шеллинг; «отзвучавшей  мелодией»  —  И.-В. Гёте: «Звуки отмирают, а гармония остается»
Многие  композиторы ,художники и ученые были тонкими ценителями  архитектуры.

Вставь пропущенные слова:
1. С древнейших времён сохранились до наших дней 3 вида мегалитических построек культового характера: ____________ _______ ________
2.Тремя главными «буквами» языка архитектуры являются _______ _______ _________.
3.Со времён древнеримского архитектора Витрувия были сформулирована триада - требования к архитектуре: _____ ______, ______

Если  сравнивать  архитектуру  с  другими  искусствами,  то  по  мере  условности  к  ней  ближе  всего музыка.  Ведь музыка 

Слайд 7С  древнейших  времен  человек 
научился  строить  для  себя  жилище. 
Для

этого  использовались  природные 
материалы.  Большое  количество 
домов  образовывало  поселения. Для 

обороны  от  врагов  поселения обносились  стенами(  огораживались тыном  или  частоколом,  плетнем  или деревянной  стеной). 
 Слово  «город» в древнерусском языке первоначально  означало 
«укрепленное поселение» , окруженное оборонительной оградой , в отличие от села  и  произошло  от  выражений 
«огораживать»,  «обносить  оградой», 
«городить». Все, что было окружено крепостной стеной, считалось городом. Более того, вплоть до XVII в. этим словом часто называли сами оборонительные стены.


С  древнейших  времен  человек  научился  строить  для  себя  жилище.  Для этого  использовались  природные  материалы.  Большое  количество  домов 

Слайд 8Новгородский детинец
Летописи  сохранили много  рассказов, содержащих такие сообщения: 
«и

виде место  красно и лесно на  горе. и   возлюбив 

место  то  и  помысли,  да  сожижет  на  нем  градец  мал» 
Город  обычно  вырастал  на  возвышенном  месте.  Центральное  место в  его  композиции  и силуэте  занимал  детинец  (с  ХIV  в.  —  кремль).  Он был  внутренним  ядром  городских укреплений.
Кремль - это совершенно особое, сакрализованное пространство, изолированное стенами и не предназначенное для постоянного проживания горожан. Наиболее яркий пример тому дает Псковский Кром, вмещающий в себя только главный собор и клети-склады ("закрома" города)

Псковский Кром

Новгородский детинец Летописи  сохранили много  рассказов, содержащих такие сообщения:  «и виде место  красно и лесно на  горе.

Слайд 9
Город 
средневековой  Руси  был  слит 
с  природой  и сельским  окружением, 


его  оборонительные  укрепления возводились с учетом условий природного  ландшафта. 
Немаловажную 

роль в  выборе  места 
для  будущего  города играло  эстетическое  чувство  людей.
 
В  кремле  были  сосредоточены 
монументальные 
сооружения  —  собор  и  дворец-
это целый город, сосредоточивавший в себе и храмы, и хозяйственные сооружения, и жилые дворы, и административные учреждения.

Карта Москвы XVI века

Город  средневековой  Руси  был  слит  с  природой  и сельским  окружением,  его  оборонительные  укрепления возводились с учетом условий

Слайд 10В. Васнецов. XVI века. Расцвет Кремля
Таков Московский Кремль - это

не только
крепость,
не только оплот государственной власти,
не только

главный религиозный центр - это и то, и другое, и третье одновременно. Это действительно средоточие всех основных жизненных функций.
ядро города, заключающее в себе его идею, идеальный образ, генетический код.
Вот почему он стал символом Москвы.
В. Васнецов. XVI века.  Расцвет КремляТаков Московский Кремль - это не только крепость, не только оплот

Слайд 11Афинский акрополь. Греция
Планировка  и  строительство  городов  —  это  одна  из 

областей  архитектуры,  она  получила  название 
«градостроительство». 

Планировка  городов Античности,  Средневековья,

эпохи Возрождения,  древнерусских  городов во  многом  различалась.
В  Античности  на  укрепленном холме  строили  храмовый  комплекс. Примером  может  служить  Афинский Акрополь  —  политический,  религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром  среди  располагавшейся внизу  прямоугольной  сетки  улиц.
Афинский акрополь. ГрецияПланировка  и  строительство  городов  —  это  одна  из  областей  архитектуры,  она  получила  название  «градостроительство».  Планировка 

Слайд 12Париж XV век, остров Сите
Каждый  средневековый  город  ограждали  могучими  каменными 

стенами  с  зубцами  и  башнями,  окружали  глубоким  рвом,  делая  его 

мощной, надежной  крепостью.  Город-крепость имел  оборонительное  значение,  овладеть  его  воротами  означало 
овладеть всем  городом.
Париж  XV век, остров Сите Каждый  средневековый  город  ограждали  могучими  каменными  стенами  с  зубцами  и  башнями, 

Слайд 13Площадь и здание городской ратуши. Прага


Центром  западноевропейского  города  был  кафедральный 

собор. 
Поблизости  располагалось административное  здание  ратуши  и  рыночная площадь.  Улицы 

стекались 
к  ним  по касательной  от  городских  ворот. Феодальный  замок располагался  за  городской  чертой.
Площадь и здание городской ратуши. Прага Центром  западноевропейского  города  был  кафедральный  собор.  Поблизости  располагалось административное  здание  ратуши 

Слайд 14Регистан. Самарканд. Узбекистан
Экономическим  и 
стратегическим центром  восточного  средневекового  города  была 


площадь,  на  которой строилось  медресе  —  высшая  школа, готовящая  служителей 

культа, учителей .  
Рядом  с  мечетью  высились минареты  —  башни,  с  которых  мусуль-
ман  призывали  на  молитву.  Важную  роль   
играл  дворец  правителя  и торговая часть — караван-сарай, базар (торговые  купола). 
От  площади  к  городским  воротам  разбегались  дороги..
Регистан. Самарканд. УзбекистанЭкономическим  и  стратегическим центром  восточного  средневекового  города  была  площадь,  на  которой строилось  медресе  —  высшая 

Слайд 15Карта центра Санкт-Петербурга конца XIX века
В  эпоху  Возрождения 
архитекторы

вновь  обратились  к 
античной  традиции 
градостроительства: 
в  конце  широких  прямых 

улиц 
обязательно  размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль.

По  этому  же  принципу 
построен и 
Санкт-Петербург.  Он  возводился  по плану  Петра  I:  улицы и  проспекты  в  центральной  части  города  трезубцем  сходятся 
к  площадям.
Карта центра Санкт-Петербурга конца XIX века В  эпоху  Возрождения  архитекторы вновь  обратились  к  античной  традиции  градостроительства:  в 

Слайд 16


Санкт-Петербург. Исторический центр
Город, каждое его строение, имеет свой неповторимый характер.


Город — арена общественных отношений.
Город — развитый комплекс хозяйства и экономики.


Город- скопление архитектурных и инженерных сооружений.
Города служили центром развития искусства и ремёсел, технических достижений.
Город — это не просто сумма домов, это самостоятельный многоликий, но цельный организм.

Сравните новые знания с ответами в таблице №1

Санкт-Петербург. Исторический центрГород, каждое его строение, имеет свой неповторимый характер. Город — арена общественных отношений. Город — развитый комплекс

Слайд 17Образовательное путешествие
Древняя Русь – в Петербурге?!
Проблема путешествия: является ли

Петербург наследником древнерусской культуры?
-Как вы думаете, можно ли найти в

нашем городе следы влияния древнерусской культуры?
-Какие объекты городской среды( храмы, жилые дома, музеи) помогут нам осознать наличие( или отсутствие?) преемственности между древнерусской культурой и «петербургской цивилизацией»?


Чтобы составить собственное мнение, внимательно исследуйте перечисленные объекты.
Образовательное путешествие Древняя Русь – в Петербурге?!Проблема путешествия: является ли Петербург наследником древнерусской культуры?-Как вы думаете, можно

Слайд 18Попробуйте ответить на вопросы:
Почему эти объекты причисляют к псевдорусскому(неорусскому) стилю

архитектуры?
К каким особенностям древнерусской архитектуры обращаются зодчие второй половины 19

века?
Как они творчески переосмысляют и перерабатывают традиции древнерусской культуры?
Почему во второй половине 19 века в Петербурге появляются подобные здания?
Какие идеи времени отражали эти постройки?
Насколько органично вписываются исследуемые объекты в городскую среду?
Какова судьба этих зданий в последующую эпоху?
С чем связаны сложности существования неорусских построек а петербургском пространстве?
Попробуйте ответить на вопросы:Почему эти объекты причисляют к псевдорусскому(неорусскому) стилю архитектуры?К каким особенностям древнерусской архитектуры обращаются зодчие

Слайд 19Жилой дом
ул.Колокольная 11
Храм
Федоровской
Иконы
Божьей матери

Маршрут№1
Маршрут №2

Жилой дом ул.Колокольная 11ХрамФедоровскойИконыБожьей материМаршрут№1Маршрут №2

Слайд 20Дом Басина
площадь Островского 9
Храм Воскресения Христова
Спас-на-Крови
маршрут №3
Маршрут №4
Каменное «узорочье» -мотивы

русской деревянной резьбы и вышивки

Дом Басинаплощадь Островского 9Храм Воскресения ХристоваСпас-на-Кровимаршрут №3Маршрут №4Каменное «узорочье» -мотивы русской деревянной резьбы и вышивки

Слайд 21 Архитектура исторического города — монументальное искусство, ее

пафос выражен в долговечности.
Несмотря на страшные потери и разрушения,

вандализм в период социальных революций и войн, произведения архитектуры стоят и тогда, когда люди, их создавшие, уже ушли.
Меняется пейзаж, мир становится неузнаваемым, а старинные здания, как островки вечности, своим покоем, тектоничностью создают ни с чем несравнимое ощущение устойчивости мира идей. Душа их создателей продолжает жить в камне, мраморе, дереве и даже в простом кирпиче, штукатурке, бетоне и стекле...
Архитектура исторического города — монументальное искусство, ее пафос выражен в долговечности. Несмотря на страшные

Слайд 22Рефлексия


- существительное
- прилагательное, прилагательное
глагол, глагол

,глагол
предложение из 4 слов
- существительно

Рефлексия-   существительное- прилагательное,   прилагательное глагол, глагол ,глагол предложение из 4 слов- существительно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика