Разделы презентаций


Архитектура Петербурга начала XIX в.

Содержание

Цель и задачи:Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять его культурно-эстетическое значение. Дать знания о выдающихся архитекторах этого стиля. Уметь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Петербурга начала XIX в.
Высокий классицизм (ампир)
Для дистанционного обучения.
Преподаватель

гуманитарных дисциплин ГБПОУ педколледж №1 им. Н.А Некрасова Санкт-Петербурга Лохтина

Марина Петровна
Архитектура Петербурга начала XIX в. Высокий классицизм (ампир)Для дистанционного обучения.Преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ педколледж №1 им. Н.А

Слайд 2Цель и задачи:
Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать

как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять

его культурно-эстетическое значение. Дать знания о выдающихся архитекторах этого стиля. Уметь анализировать объекты культурного наследия и соотносить их с конкретным историческим периодом.
Задачи: Способствовать у обучающихся формированию представления об архитектурном стиле “высокий классицизм” и его особенностях в архитектуре Петербурга. Научить видеть конструктивные отличия стиля. Развивать у обучающихся способность к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению. Воспитывать любовь к прекрасному Петербургу - памятнику культурного наследия России, пробудить понимание красоты и уважение к людям творческого труда.



Цель и задачи:Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала

Слайд 3В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до

40-х гг.
Его вершиной стал стиль ампир (еще его нaзывaют

«высoкий клaссицизм»). Ампир выражался в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.
В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной стал стиль ампир

Слайд 4Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи.


Глaвная oсoбеннoсть этoгo стиля - гaрмoничнoе сoчетaние зoдчествa сo скульптурoй.

Это ярко вoплoщено в Кaзaнскoм сoбoре, где oснoвнoе сooружение oргaничнo дoпoлняют скульптуры.

Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи. Глaвная oсoбеннoсть этoгo стиля - гaрмoничнoе сoчетaние

Слайд 5Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм

в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa.

Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa.

Слайд 6Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает.

Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло связать в единый

узел весь центр города, образуя грандиозный и единый ансамбль.
Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло

Слайд 7Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и

Ж. Ф. Тома де Томон, А. Д. Захаров и К.

И. Росси, В. П. Стасов и О. Монферран. Их творческий гений, помноженный на труд тысяч «работных людей», превратил Петербург в один из красивейших городов мира.


Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и Ж. Ф. Тома де Томон, А. Д.

Слайд 8ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811)
Создатель каменного здания Адмиралтейства в

Санкт- Петербурге (1806-23).
Захарову предстояло воссоздать здание протяженностью 400 метров,

сохранив при этом его соразмерность и связь с городом.

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811) Создатель каменного здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге (1806-23). Захарову предстояло воссоздать здание

Слайд 9Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию.
Тяжелое и

устойчивое основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает легкая

ионическая колоннада, несущая антаблемент со скульптурами – второй. Над колоннадой возвышается стена с куполом третьего яруса, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем с парусным кораблем на острие.

Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус, из

Слайд 10А главные ворота просто ошеломляют силой декоративной фантазии и могуществом

вдохновения.

А главные ворота просто ошеломляют силой декоративной фантазии и могуществом вдохновения.

Слайд 11 Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы

В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и

С. С. Пименова
Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И.

Слайд 12Скульптура Адмиралтейства органически связана с архитектурными формами.

Скульптура Адмиралтейства органически связана с архитектурными формами.

Слайд 13Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все

это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа.

Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа.

Слайд 14ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814)
Автор величественного Казанского собора (1801-1811), положившего начало

крупному городскому ансамблю на Невском проспекте. Строительство собора предполагалось осуществить

в три года, затянулось же оно более чем на десять лет.
ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814)Автор величественного Казанского собора (1801-1811), положившего начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте. Строительство

Слайд 15Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и

внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и

обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского собора.

Храм имеет в плане форму вытянутого с запада на восток «латинского креста» и увенчан куполом.

Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в

Слайд 16Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному

проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются в ансамбль площади и

собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, созданные скульптором Б. И. Орловским. Особенно возросло значение собора после Отечественной войны 1812 года.
Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются в

Слайд 17Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из

Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М.

И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием полководца.

Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в

Слайд 18К работе над скульптурным убранством собора были привлечены мастера, обладавшие

большим опытом - ректор Академии художеств Ф. Г. Гордеев, И.

П. Мартос, И. П. Прокофьев, и, наряду с ними, талантливые скульпторы, только что окончившие Академию: вернувшийся после заграничной командировки В. И. Демут-Малиновский и двадцатилетний ученик М. И. Козловского - С. С. Пименов.

Князь Владимир

К работе над скульптурным убранством собора были привлечены мастера, обладавшие большим опытом - ректор Академии художеств Ф.

Слайд 19Скульптура ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в нише центрального фасада
Скульптура Андрея Первозванного

в нише центрального фасада
Северные врата собора были отлиты из

бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии
Скульптура ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в нише центрального фасада Скульптура Андрея Первозванного в нише центрального фасада Северные врата собора

Слайд 20Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813)
Создатель здания Биржи и ансамбля

стрелки Васильевского острова.
В первые годы XIX века началось создание

ансамбля Стрелки Васильевского острова (при участии А. Д. Захарова), завершенное в 1830-х годах.
Жан Франсуа Тома де Томон  (1760-1813)Создатель здания Биржи и ансамбля стрелки Васильевского острова. В первые годы

Слайд 21Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях

хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного колоннадой здания, как бы

противостоящий течению реки, прекрасные силуэты Ростральных колонн и лента набережной.
Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного колоннадой

Слайд 22Тома де Томон. Здание Биржи
Еще больше размаха и величия, a

вместе с тем и больше простоты мы видим в петербургской

бирже, лучшем из созданий Томона
Тома де Томон. Здание БиржиЕще больше размаха и величия, a вместе с тем и больше простоты мы

Слайд 23Перед зданием Биржи в 1810 году по проекту того же

архитектора были установлены две вертикали Ростральных колонн.
Здание Биржи напоминает

нам античный храм, а ростральные колонны, воспроизводят формы античных триумфальных сооружений.

Тома де Томон. Ростральные колонны

Перед зданием Биржи в 1810 году по проекту того же архитектора были установлены две вертикали Ростральных колонн.

Слайд 24Они напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь

морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные носами захваченных вражеских кораблей.
Рострум

(в переводе с латинского означает «клюв») – носовая часть корабля. У подножия каждой из Ростральных колонн изваяния аллегорических фигур четырех российских рек: Невы и Волхова, Волги и Днепра.
Они напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные носами

Слайд 25Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году.

Одна из них была маяком для судов на малой Неве,

другая - указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России.
Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов

Слайд 26Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем

Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной. Он явился тем недостающим

звеном, которого так не хватало для завершения столь привычного теперь облика городского центра.

Бонштедт Л. Вид стрелки Васильевского острова. 1847 г

Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной. Он

Слайд 27Карл Иванович Росси (1775-1849)
(Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший

новый вклад в историю русского классицизма. Он стал последователем того

направления классицизма, который часто называют "русским ампиром". Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге (ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и аркой и многие другие.
Карл Иванович Росси   (1775-1849)(Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший новый вклад в историю русского классицизма.

Слайд 28Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская

площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне площадь Искусств) и Александрийской

(ныне площадь Островского) площадей и примыкающих к ним улиц.
Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне площадь

Слайд 29В 1819-1825 гг. Карл Росси трудился над созданием дворца для

великого князя Михаила Павловича. Сейчас это здание Русского музея. Зодчим

был спланирован не только дворец, но площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская). Тем самым Росси создает новый городской архитектурный ансамбль.

Михайловский дворец

В 1819-1825 гг. Карл Росси трудился над созданием дворца для великого князя Михаила Павловича. Сейчас это здание

Слайд 3017 апреля 1819 года архитектор приступил к созданию двух величественных

корпусов здания Главного штаба и арки между ними. Градостроительные замыслы

Росси здесь проявились в изменении направления Большой Морской улицы, которую зодчий вывел под аркой точно по оси въездных ворот в Зимний дворец.

Карл Росси. Арка Генерального штаба

17 апреля 1819 года архитектор приступил к созданию двух величественных корпусов здания Главного штаба и арки между

Слайд 31Здания Главного штаба, Сената и Синода стали примером синтеза архитектуры

и искусства. Они получили свое название от государственных органов управления

Российской империи: Сената и Святейшего Правительтсвующего Синода. На фасадах зданий располагаются четыре лоджии с колоннадой и ступенчатым аттиком. Центральная арка также украшена выступающими парами колонн. Закругленный угол Сената, обращенный к Неве, также украшен лоджией с восемью колоннами.
Здания Главного штаба, Сената и Синода стали примером синтеза архитектуры и искусства. Они получили свое название от

Слайд 32 Александринский театр.
Театр обращен главным фасадом к площади глубокой многоколонной лоджией.

Боковые фасады подчеркнуты восьми колонными портиками, сквозные галереи которых позволяют

обогнуть здание .
Александринский театр.Театр обращен главным фасадом к площади глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады подчеркнуты восьми колонными портиками, сквозные

Слайд 33 Самая симметричная в мире улица. Состоит из 2 параллельно

расположенных зданий. Их длина - 220 метров, высота - 22

метра. Ширина улицы - 22 метра. В 1835 году Николай I принял решение перевести сюда балетное училище. В 1890-х годах училище окончили Анна Павлова, Михаил Фокин, Агрипина Ваганова.
В октябре 1923 года улица получила новое имя - улица Зодчего Росси. С 1957 года балетное училище стало именоваться Академией русского балета имени А. Я. Вагановой.


Улица зодчего Росси

Самая симметричная в мире улица. Состоит из 2 параллельно расположенных зданий. Их длина - 220 метров,

Слайд 34Могила К. Росси. Некрополь XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище) в

Александро-Невской лавре.

Могила К. Росси. Некрополь XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище) в Александро-Невской лавре.

Слайд 35Василий Петрович Стасов (1769-1848)
Русский архитектор, после завершения учебы в Италии

в 1807 году, вторым среди русских зодчих после Баженова, был

удостоен почетного звания профессора Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры Св.Луки.
Василий Петрович Стасов  (1769-1848)Русский архитектор, после завершения учебы в Италии в 1807 году, вторым среди русских

Слайд 36В 1810 году строит здание Царскосельского лицея.

В 1810 году строит здание Царскосельского лицея.

Слайд 37Тогда же архитектор работает над перестройкой Конюшенного двора.

Тогда же архитектор работает над перестройкой Конюшенного двора.

Слайд 38В 1827-1834 годах зодчий реконструировал Нарвские триумфальные ворота, возведенные в

память о победах в Отечественной войны 1912

В 1827-1834 годах зодчий реконструировал Нарвские триумфальные ворота, возведенные в память о победах в Отечественной войны 1912

Слайд 39В 1834-1838 годах создал Московские ворота. Возведенные в честь победоносного

окончания русско-турецкой войны (1828—1829 гг.)

В 1834-1838 годах создал Московские ворота. Возведенные в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829 гг.)

Слайд 40МОНФЕРРАН Огюст (Август Августович) (17861858)
архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего

классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По

происхождению француз. С 1816 работал в России.
МОНФЕРРАН Огюст  (Август Августович)  (17861858)архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход

Слайд 41Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль

в формировании ансамблей центра Петербурга.

Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

Слайд 42Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена

победе в Отечественной войне 1812 года. Идею сооружения монумента подал

Карл Росси.

Александровская колонна (Александрийский столп)

Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Идею

Слайд 43Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского

оружия и символизируют отвагу российской армии.

Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.

Слайд 44Скульптуру ангела, с лицом Александра I, на цилиндрическом пьедестале создал

скульптор Б. Орловский.

Скульптуру ангела, с лицом Александра I, на цилиндрическом пьедестале создал скульптор Б. Орловский.

Слайд 45Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в

котором уже проявляются новые направления (византийский стиль, эклектика). Здание украшает

множество монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором.
Храм является уникальным архитектурным сооружением и высотной доминантой в центральной части города.

Исаакиевский собор

Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются новые направления (византийский стиль,

Слайд 46Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе

Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе

Слайд 47НАРУЖНАЯ СКУЛЬПТУРА

НАРУЖНАЯ СКУЛЬПТУРА

Слайд 48Интерьер храма.

Интерьер храма.

Слайд 49Задание.
Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению,

архитекторе или здании Петербурга начала 19 в.

Задание.Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению, архитекторе или здании Петербурга начала 19 в.

Слайд 50Источники:
Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках.

Санкт-Петербург. Лениздат, 1994
Всеобщая история искусств –http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st007.shtml
Достопримечательности Санкт-Петербурга - http://www.gopiter.ru/
Русский ампир

- http://www.rus-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40
Русское искусство 19 века Ампир в Петербурге. – сайт 1143 help.ru! http://www.1143help.ru/
Прекрасное рядом - http://wonderfulnature.ru/





Источники:Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Петербург. Лениздат, 1994Всеобщая история искусств –http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st007.shtmlДостопримечательности Санкт-Петербурга

Слайд 51Источники иллюстраций:
Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_works/filter/letter:%D0%A9?p=1&sort_works=genre
Адмиралтейство: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo2.htm
Скульптура Адмиралтейства: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo.htm
Адмиралтейство:

http://www.renclassic.ru/Ru/35/1247/
Портрет Воронихина: http://tour.volgawolga.ru/wp-content/uploads/2012/01/usolie_zodchii-voronchihin.jpg
Казанский собор: http://xdir.ru/russian-architecture/57-kazanskiy-sobor.html
Князь Владимир: http://img.trip-guide.ru/img/7963/50219.jpg
Иоанн Креститель: http://sergoz666.users.photofile.ru/photo/sergoz666/115374055/xlarge/127019091.jpg
Северные врата

Казанского собора: http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/beiren-europe.1b/0_60efe_1695bcb7_L
Могила Кутузова: http://rusrand.ru/spring/serdtse-kutuzova
Портрет Тома де Томона: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/Thomas_Thomson.jpg
Стрелка Васильевского острова: http://www.stihi.ru/pics/2014/01/30/3428.jpg
Здание Биржи: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%91%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B5_%D0%92%D0%9E,_2010-10-17.jpg







Источники иллюстраций:Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_works/filter/letter:%D0%A9?p=1&sort_works=genreАдмиралтейство: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo2.htmСкульптура Адмиралтейства: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo.htm Адмиралтейство: http://www.renclassic.ru/Ru/35/1247/Портрет Воронихина: http://tour.volgawolga.ru/wp-content/uploads/2012/01/usolie_zodchii-voronchihin.jpgКазанский собор: http://xdir.ru/russian-architecture/57-kazanskiy-sobor.htmlКнязь Владимир: http://img.trip-guide.ru/img/7963/50219.jpgИоанн

Слайд 52Источники иллюстраций:
Ростральные колонны: http://2fw2w.hellopiter.ru/Rostral_columns_photo.html
Архитектор Петербурга Карл Росси: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post306656005
Михайловский дворец: http://turbina.ru/guide/Sankt-Peterburg-Rossiya-112311/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Mikhaylovskiy-dvorets-19361/Otzyv/Dom-tragediya-Karla-Rossi-58667/photo1122819/
Александринский

театр: http://luxa.ru/sightsdesc90.html
Арка Генерального штаба: http://traditio-ru.org/images/5/59/Hermitage_from_inside.jpg
Здание Сената и Синода: http://www.gid-po-peterburgu.ru/images/sights/senat-sinod2.jpg
Улица

зодчего Росси: http://lifeglobe.net/media/entry/388/0_199c_c5de73d6_XL_1.jpg
Архитектор К. Росси и его могила: http://necropol.org/rossi.html
Портрет В. Стасова: http://www.mmsk.ru/people/unit/?id=41289
Царскосельский лицей: http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/larrma.c/0_30768_77717cbf_XL.jpg
Конюшенный двор: http://www.esosedi.ru/fiber/23988/fit/900x600/n_2.png
Нарвские ворота: http://www.niagaratour.ru/data/avtopit2/013_big.jpg
Московские ворота: http://respect-piter.ru/wp-content/uploads/2015/02/1-1.jpg
К. Брюллов. Портрет О. Монферрана: http://hudozhnikam.ru/brullov/9.html
Исаакиевский собор:http://www.gparadise.ru/zhemchuzhiny-karelii
Южный фронтон Исаакиевского собора: http://palmernw.ru/isaakievskiy/isaakievskiy.html
Скульптура Исаакиевского собора: http://www.russhod.ru/wordpress/wp-content/uploads/2013/12/2.jpg
Бюст Монферрана: http://www.ilovepetersburg.ru/sites/default/files/mistika_legendu_mify/monferran_bust.jpg

Источники иллюстраций:Ростральные колонны: http://2fw2w.hellopiter.ru/Rostral_columns_photo.htmlАрхитектор Петербурга Карл Росси: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post306656005Михайловский дворец: http://turbina.ru/guide/Sankt-Peterburg-Rossiya-112311/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Mikhaylovskiy-dvorets-19361/Otzyv/Dom-tragediya-Karla-Rossi-58667/photo1122819/Александринский театр: http://luxa.ru/sightsdesc90.htmlАрка Генерального штаба: http://traditio-ru.org/images/5/59/Hermitage_from_inside.jpgЗдание Сената и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика