Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Содержание

Средневековый городвекПариж, 15 век

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Урок МХК в 10 классе
МОУ СОШ №131 г.Уссурийска
Учитель:

Коляда Н.И.

АРХИТЕКТУРА  ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯУрок МХК в 10 классеМОУ СОШ №131 г.УссурийскаУчитель: Коляда Н.И.

Слайд 2Средневековый город
век

Париж, 15 век

Средневековый городвекПариж, 15 век

Слайд 3Средневековый город

Средневековый город

Слайд 4Романский стиль
художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также

затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде

мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII

Слайд 5Характеристика стиля
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и

лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу,

и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение высоты храма
Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые
Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Тяжесть романского собора «угнетает» пространство
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Характеристика стиляДля романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось

Слайд 6Аббатство Мария Лаах, Германия

Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд 7Капелла кающихся грешников. Больё – сюр -Дордонь

Капелла  кающихся  грешников.  Больё – сюр -Дордонь

Слайд 8Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Слайд 9Пизанская башня. Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

Пизанская башня.  Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

Слайд 10Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

Слайд 11Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция

Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция

Слайд 12Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия

Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия

Слайд 13Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

Замок Лидс,  строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

Слайд 14Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия

Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия

Слайд 15Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

Слайд 16Донжо́н
Это главная башня в европейских феодальных замках.
В отличие от

башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно

в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка — оружейные, главный колодец, склады продовольствия.
Донжо́нЭто главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри

Слайд 17Донжо́н
Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни,

но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны,

а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.
Донжо́нФормы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и

Слайд 18Готический стиль
Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной,

Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.

Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный», который дал начало всему готическому искусству. Из архитектуры готика постепенно проникла в иные виды изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, гравюру, костюм, мебель, орнамент и другие.
Готический стильГо́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII

Слайд 19Характерные черты
Вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и

ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод

может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки.
Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты.
С развитием стиля готика готическое пространство значительно изменяется. Если разнообразная в своих проявлениях романская архитектура отдельных областей Европы развивалась различными путями, новые возможности готического стиля определяются одной школой, откуда новые творческие идеи с помощью монашеских орденов цистерцианцев и доминиканцев и работающих на них строительных артелей распространяются во все доступные области.   
Уже в поздний романский период, в первой половине XII в., элементы нового готического стиля возникают в области Иль де Франс. Из этой северофранцузской области, где романская школа отставала в развитии и где непосредственно не сказывалось влияние античных традиций, исходит новый мощный импульс, открывающий путь богатому готическому искусству. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании.
До начала XIV в. преобладала форма базилики. Со временем, особенно в городах, наиболее распространенной стала зальная форма, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.

Характерные чертыВертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в

Слайд 20Аркбутан и контфорс

Аркбутан и контфорс

Слайд 21Нотр - Дам де Пари ( Собор Парижской

Богоматери)

Нотр - Дам де Пари  ( Собор Парижской   Богоматери)

Слайд 22Нотр - Дам де Пари ( Собор Парижской

Богоматери)

Нотр - Дам де Пари  ( Собор Парижской   Богоматери)

Слайд 23Кельнский собор

Кельнский собор

Слайд 24Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена

Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена

Слайд 25Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи,

Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди 1386 - XVв.,

достр. в XIXв.
Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П.

Слайд 26Романский стиль
Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;
Линии: бочарные,

полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные;
Форма: прямоугольная, цилиндрическая;
Характерные элементы интерьера: полуциркульный

фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом;
Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные;
Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом

Романский стильПреобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные;Форма: прямоугольная, цилиндрическая;Характерные

Слайд 27готика
Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;
Линии стиля готика: стрельчатые,

образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии;
Форма: прямоугольные

в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы;
Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру;
Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций;
Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна;
Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые


готикаПреобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика