Разделы презентаций


Архитектура западноевропейского Средневековья

Содержание

В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе другие виды. В ней традиционно выделяют два стиля: романский (ХI—ХII вв.) и готический (ХIII—ХV вв.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура западноевропейского Средневековья
Секреты готического мастерства

Архитектура западноевропейского СредневековьяСекреты готического мастерства

Слайд 2В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе

другие виды. В ней традиционно выделяют два стиля: романский (ХI—ХII

вв.) и готический (ХIII—ХV вв.).
В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе другие виды. В ней традиционно выделяют два

Слайд 3Романской архитектуре доступен широкий диапазон чувств. Она может быть суровой

и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью. И в

то же время стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной. Ей присущи стремление к завершенной целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Ее характерный элемент — арочная форма дверных и оконных проемов.
Романской архитектуре доступен широкий диапазон чувств. Она может быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной

Слайд 4
Середина ХII в.
Мариен-кирхе
Лаахе.
Германия

Середина ХII в.Мариен-кирхеЛаахе.Германия

Слайд 5Спокойно и уверенно поднимают к небесам складные, крепкие, прочно стоящие

на земле каменные храмы, созданные простыми объемами и формами. В

их очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура зданий внешне выглядит четкой и ясной.
Спокойно и уверенно поднимают к небесам складные, крепкие, прочно стоящие на земле каменные храмы, созданные простыми объемами

Слайд 6Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными

и дверными проемами. Основными типами архитектурных построек этого времени становятся

монастырские храмы, феодальные замки, городские укрепления и жилые дома.
Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными и дверными проемами. Основными типами архитектурных построек

Слайд 7Важнейшим типом культового здания была монастырская церковь, в большей степени

отразившая дух романской эпохи, ее представления о модели мира. Господствующим

типом храма становится вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви - идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.
Важнейшим типом культового здания была монастырская церковь, в большей степени отразившая дух романской эпохи, ее представления о

Слайд 8Для освещения стали использовать высокие своды с многочисленными окнами. Внешний

облик романских храмов дополняли башни: центральная крупная на средокрестье и

боковые — квадратные и восьмигранные.
Фресковые росписи храмов сохранились лишь в редких случаях, так как мастера применяли клеевые краски по мокрой и сухой штукатурке. Со временем краски осыпались вместе со слоями штукатурки.
Для освещения стали использовать высокие своды с многочисленными окнами. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная крупная

Слайд 9Церковь Петра и Павла. XI-XII век Монастырь Клюни, Франция

Церковь Петра и Павла. XI-XII век  Монастырь Клюни, Франция

Слайд 10Церковь Петра и Павла являлась самым крупным храмом в Европе

и служила прототипом для ряда других церквей. Церковь имела пять

высоких башен: две симметрично расположенные на главном фасаде, одну на средокрестье и две — на большом трансепте. В строительстве этой церкви впервые был применен новаторский прием— использование слегка заостренной (стрельчатой) арки свода.
Церковь Петра и Павла являлась самым крупным храмом в Европе и служила прототипом для ряда других церквей.

Слайд 14В готическом периоде развития архитектуры условно различают три этапа: ранняя

готика (ХII—ХIII вв.), высокая готика (ХIII в.) и поздняя, или

пламенеющая готика (ХIУ—ХУ вв., а в отдельных случаях — ХУI в.).
В готическом периоде развития архитектуры условно различают три этапа: ранняя готика (ХII—ХIII вв.), высокая готика (ХIII в.)

Слайд 15
Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на

котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль.

Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в

Слайд 16Готические соборы очень нарядны и богато декорированы.
Формы готического здания имеют

характерную вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, легкость и динамичность.

Готические соборы очень нарядны и богато декорированы.Формы готического здания имеют характерную вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, легкость

Слайд 17По сравнению с романскими храмами, высота готических соборов значительно больше.

Подчеркнутая вертикальностью всех членений, она придает зданию устремленность вверх, к

небесному своду.
По сравнению с романскими храмами, высота готических соборов значительно больше. Подчеркнутая вертикальностью всех членений, она придает зданию

Слайд 18
Собор Нотр-Дам
в Париже
1163 - 1258
Франция, Париж

Собор Нотр-Дам в Париже1163 - 1258Франция, Париж

Слайд 20Парижский Нотр-Дам - это базилика с галереями и двойными боковыми

нефами. Такая конструкция использовалась очень редко - лишь в самых

важных образцах храмовой архитектуры, таких как церковь аббатства Клюни и собор Святого Петра в Риме. Уже одно это ставит собор в исключительное положение. Кроме того, и позже соборы с двойными боковыми нефами строились лишь в исключительных случаях.
Парижский Нотр-Дам - это базилика с галереями и двойными боковыми нефами. Такая конструкция использовалась очень редко -

Слайд 21Большое окно-роза в верхней части западного фасада - яркая отличительная

черта готических соборов. Его круглая форма, разделенная на секторы узкими

каменными ребрами, наподобие колеса, рождала в восприятии средневекового человека двойной символический смысл:
Большое окно-роза в верхней части западного фасада - яркая отличительная черта готических соборов. Его круглая форма, разделенная

Слайд 22
Собор в Кёльне
Германия
1248 - 1437; 1842 - 1880
Германия, Кёльн
В Средние

века Кельн был одним из самых богатых и больших городов

мира. Поэтому архиепископ Кельна, закладывая собор, хотел иметь такой храм, который бы не уступал французскому.
Собор в КёльнеГермания1248 - 1437; 1842 - 1880Германия, КёльнВ Средние века Кельн был одним из самых богатых

Слайд 23Однако время было неспокойным: в Европе бушевали эпидемии и войны.

За несколько лет у собора поменялось несколько архитекторов.
В 50-е

годы работу над собором продолжил архитектор Рене де Кормон. Кельнский собор простоял несколько веков с незаконченным каркасом до эпохи романтизма, когда вновь возник интерес к готике.
Однако время было неспокойным: в Европе бушевали эпидемии и войны. За несколько лет у собора поменялось несколько

Слайд 24
В 1815 году Гёте выступил в защиту Кельнского собора, а

также направил письмо прусскому министру внутренних дел со своими предложениями.

В 1842 году после тщательных работ король Пруссии повелел закончить строительство, и сам заложил первый камень.
В 1815 году Гёте выступил в защиту Кельнского собора, а также направил письмо прусскому министру внутренних дел

Слайд 25
Собор в Кёльне. Витражи
Германия
1248 - 1437; 1842 - 1880
Германия, Кёльн
В

1945 г. собор был поврежден бомбардировками. Реставрационные работы поэтому продолжаются

по сей день
Собор в Кёльне. ВитражиГермания1248 - 1437; 1842 - 1880Германия, КёльнВ 1945 г. собор был поврежден бомбардировками. Реставрационные

Слайд 26
Собор в Шартре
Франция
1194 - 1260
Франция, Шартр
Шартрский собор был заново отстроен

после пожара 1194 года. Однако в соборе сохранились части, сооруженные

в 1134, 1140 и в 1150 годах


Собор в ШартреФранция1194 - 1260Франция, ШартрШартрский собор был заново отстроен после пожара 1194 года. Однако в соборе

Слайд 27Храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, был освящен в 1260

году в присутствии короля Людовика IX. Он стал первым в

истории Франции собором, посвященным Деве Марии. В ее честь королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской, было заказано окно-роза для главного фасада, украшенное гербами Франции и Кастилии. Многие мотивы витражей Шартрского собора также сопряжены с культом Девы Марии.
Храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Он

Слайд 29
Собор в Шартре. Интерьер
Франция
1194 - 1260
Франция, Шартр
Шартрский собор сложен из

очень прочного песчаника, который добывался в каменоломнях Бершера, в 8

км от Шартра. Некоторые каменные блоки в стенах собора достигают 2-3 метров в длину и метра в высоту.
Собор в Шартре. ИнтерьерФранция1194 - 1260Франция, ШартрШартрский собор сложен из очень прочного песчаника, который добывался в каменоломнях

Слайд 30Окно-роза было заказано в честь Девы Марии королем Людовиком IX

(его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской,

и украшено гербами Франции и Кастилии. Оно вошло в историю искусства под названием "Ром Франции".
Окно-роза было заказано в честь Девы Марии королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой,

Слайд 31
Скульптура
Собор в Шартре.

Скульптура Собор в Шартре.

Слайд 32Скульптура Шартрского собора сохранилась почти полностью. Наружное и внутреннее убранство

собора насчитывает в общей сложности около 10 000 скульптурных изображений

из камня и стекла.
В центральном Королевском портале находится композиция "Христос во славе" - по обе стороны от фигуры Христа расположены фантастические крылатые животные, под ними идет широкий скульптурный пояс с фигурами святых.
Скульптура Шартрского собора сохранилась почти полностью. Наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около 10

Слайд 33
Кентерберийский собор
Великобритания
1174 - 1184
Англия, Кентербери
Это резиденция архиепископа и центр процветавшего

бенедиктинского монастыря. Он был местом поклонения Томасу Беккету - прежнему

архиепископу Кентерберийскому, убитому в соборе в 1170г.
Кентерберийский соборВеликобритания1174 - 1184Англия, КентербериЭто резиденция архиепископа и центр процветавшего бенедиктинского монастыря. Он был местом поклонения Томасу

Слайд 34
Кентерберийский собор. Интерьер. Хоры
Великобритания
1174 - 1184
Англия, Кентербери

Кентерберийский собор. Интерьер. ХорыВеликобритания1174 - 1184Англия, Кентербери

Слайд 35
Одним из красивейших сооружений этой эпохи является кафедральный собор в

Реймсе. Он издавна был местом коронации французских королей династии Капетингов.


Собор Нотр-Дам в Реймсе
д'Орбэ Ж., де Суассон Б., де Куси Р.
Франция
1211 - 1420
Франция, Реймс

Одним из красивейших сооружений этой эпохи является кафедральный собор в Реймсе. Он издавна был местом коронации французских

Слайд 36
Собор Нотр-Дам в Реймсе. Ворота западного фасада
д'Орбэ Ж., де Суассон

Б., де Куси Р.
Франция
1211 - 1420
Франция, Реймс
В 1210 году, когда

сильный пожар разрушил кафедральный собор, незамедлительно начался сбор средств на возведение нового, который возводился в готическом стиле.
Собор Нотр-Дам в Реймсе. Ворота западного фасадад'Орбэ Ж., де Суассон Б., де Куси Р.Франция1211 - 1420Франция, РеймсВ

Слайд 37
Среди черт, присущих этому стилю: особенное, стрельчатое очертание многих архитектурных

элементов, узкие башенки с завершением в виде пирамидки, называющиеся пинаклями,

вытянутые островерхие окна, разделенные тонкими колонками на несколько частей.
Среди черт, присущих этому стилю: особенное, стрельчатое очертание многих архитектурных элементов, узкие башенки с завершением в виде

Слайд 39Большое круглое, разделенное на множество долей окно, располагающееся обычно в

соборах над главным порталом. Такое окно использовалось в архитектуре и

раньше, но в готическую эпоху получило особое распространение и стало называться "готической розой".
Большое круглое, разделенное на множество долей окно, располагающееся обычно в соборах над главным порталом. Такое окно использовалось

Слайд 40Собор Нотр-Дам в Реймсе. Скульптура


Собор Нотр-Дам в Реймсе. Скульптура

Слайд 41Какие элементы готики использованы в оформлении следующих сооружений?

Какие элементы готики использованы в оформлении следующих сооружений?

Слайд 42
Солсберийский собор
Великобритания
1220 - 1266
Великобритания, Солсбери

Солсберийский соборВеликобритания1220 - 1266Великобритания, Солсбери

Слайд 43Собор Святого Витта
Матье из Арра, Парлер П.
Чехия
1352
Чехия, Прага

Собор Святого ВиттаМатье из Арра, Парлер П.Чехия1352Чехия, Прага

Слайд 47Собор в Шартре.
Витраж
Франция
1194 - 1260
Франция, Шартр

Собор в Шартре. ВитражФранция1194 - 1260Франция, Шартр

Слайд 48
Собор Нотр-Дам-де-Пари. Розетка, вид изнутри Франция1163 – 1258 Франция, Париж

Собор Нотр-Дам-де-Пари. Розетка, вид изнутри Франция1163 – 1258 Франция, Париж

Слайд 49Отметьте характерные черты готики. Что общего имеют эти сооружения и

чем отличаются?

Отметьте характерные черты готики.  Что общего имеют эти сооружения и чем отличаются?

Слайд 51Найдите признаки готики

Найдите признаки готики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика