Слайд 1ПРОГРАММА КУРСА «АЗБУКА МАСТЕРСТВА. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
Неустроев
Юрий Геннадьевич
МОУ «Гимназия №1», г.Ангарск
Слайд 2 Народное искусство всегда было неиссякаемым источником мудрости
и красоты, основой всей художественной культуры любого народа.
Руки мастеров превращали сугубо бытовые вещи в произведения искусства. И это сочетание утилитарного и художественного - вершина развития народного творчества.
Слайд 3 Особенностью курса является то, что объектами труда выбираются предметы
быта традиционной русской культуры. Кроме того, содержательная сторона курса представлена
необходимыми историко-культурными комментариями.
Слайд 4Ведущими принципа курса стали:
Принцип активности в служении добру, красоте, здоровью
Принцип
сочетания нового и традиционного
Принцип разнообразия
Принцип интеграции
Слайд 5 Программа курса рассчитана на три
года обучения (5,6,7 класс), но ещё в 3 классе благодаря
преемственности и непрерывности обучения на моих уроках ученики узнают об обычаях и традиция, какие существовали у древних славян. Третьеклассники, например, строят самый простой дом.
Слайд 6 При изучении элементов геометрической резьбы
(трехгранно-выемочной) стараюсь донести до учащихся, то, что каждый элемент орнамента
не просто служил украшением изделия, а нёс в себе функцию оберега, охранно-заклинательный характер.
Слайд 7 На уроках в шестом классе после изучения
основ конструирования и моделирования, знакомства с основными схемами расположения орнамента
в полосе, круге, квадрате - учу создавать композиционную отделку изделия.
Слайд 8 Накоплению впечатлений, созданию художественного образа способствует не
только показ наглядных пособий, видеофильмов, но и экскурсии в музеи.
Так, поездка в Тальцы, в музей деревянного зодчества, где размещаются экспозиции предметов народного искусства, помогла воочию увидеть особенности формы жилища, техническое решение.
Слайд 9 Ученики седьмых классов, изучая домовую
прорезную резьбу, познают защитно-заклинательный орнамент домовой резьбы, знакомятся с правилами
построения домовой резьбы, обучаются техническим приёмам выполнения домовой резьбы.
Слайд 10 Результативность работы учащихся среднего звена
отслеживаю в течение года согласно учебно-тематического плана .
Слайд 11 Диагностика позволяет выявить положительную динамику и проблемные
зоны учащихся, выстраивать перспективу работы с учениками, индивидуально подходить к
возможностям и потребностям каждого.
Слайд 12 Созданные на занятиях работы, школьники
передают в основанный при мастерских малый музей деревянного зодчества.