Разделы презентаций


Человек перед лицом разбушевавшейся стихии

Содержание

Проверка домашнего задания.Назвать первых художников Земли.Что представляли собой их «картины»?Кому присущ «звериный» стиль в украшениях и оружии? Какие чувства вызывают скульптурные композиции К.Клодта на Аничковом мосту "Покорение коня человеком" ,ставшие одним

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Человек перед лицом разбушевавшейся стихии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская

средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7

класс
Составила учитель русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна
Тема: Человек перед лицом разбушевавшейся стихииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Назвать первых художников Земли.
Что представляли собой их «картины»?
Кому

присущ «звериный» стиль в украшениях и оружии?
Какие чувства вызывают

скульптурные композиции К.Клодта на Аничковом мосту "Покорение коня человеком" ,ставшие одним из символов Санкт-Петербурга?
Назовите композиторов, которые создали произведения о животных и насекомых.
Проверка домашнего задания.Назвать первых художников Земли.Что представляли собой их «картины»?Кому присущ «звериный» стиль в украшениях и оружии?

Слайд 3Жизнь человека неотъемлема от природы. Отношения Человека и Природы неоднозначны.

Гармония часто сменяется разобщенностью, доходящей до драматизма….
Страх Человека перед

грозными и величественны­ми силами Природы существовал всегда, и мы можем найти его отражение, начиная с антич­ной мифологии.
Жизнь человека неотъемлема от природы. Отношения Человека и Природы неоднозначны. Гармония часто сменяется разобщенностью, доходящей до драматизма….

Слайд 4Греки издавна чтили духов и демонов природы, от которых зависело

благополучие земной природы:
нимф, силен, сатир.

Мы можем увидеть этих

созданий во многих произведениях искусства разных эпох.

Кентавр, менады, сатиры, Силен возлежит на повозке (справа).
Фрагмент барельефа Римского саркофага. 

Греки издавна чтили духов и демонов природы, от которых зависело благополучие земной природы: нимф, силен, сатир. Мы

Слайд 5Сатиры — божества гор и лесов, демоны плодородия. Они покрыты шерстью,

длинноволосы, бородаты, с копытами, лошадиными хвостами, с рожками, однако торс

и голова у них человеческие.

П.П.Рубенс. Два сатира 1618-1619гг.

Йорданс Якоб. Сатир в гостях у крестьянина. ок.1620г.

Сатиры — божества гор и лесов, демоны плодородия. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами, лошадиными хвостами, с

Слайд 6Пьяный силен (фрагмент).
Мрамор, II век н.э.
Хусепе де Рибера.
Пьяный Силен. 1626г.
Силены —

божества схожие с сатирами. По происхождению силены были божествами рек и

мест изобилующих водой и богатой растительностью. Силены представляют соединение животного, низменного, пьяного веселья и балагурства и серьёзного вакхического восторга, который проявляется в музыкальном творчестве и пророчестве.
Пьяный силен (фрагмент). Мрамор, II век н.э. Хусепе де Рибера. Пьяный Силен. 1626г.Силены — божества схожие с сатирами. По происхождению силены были

Слайд 7Ханс Зацка. Лесные нимфы XIXв. 
Ни́мфы — в древнегреческой мифологии изображались в виде девушек живых стихийных

сил. Они жили в рощах,
у источников, в тенистых горных

ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов,.
Ханс Зацка. Лесные нимфы XIXв. Ни́мфы — в древнегреческой мифологии изображались в виде девушек живых стихийных сил. Они жили в рощах, у источников,

Слайд 8У каждой из нимф стихийной силы свое имя. Нимфы гор

назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев —дриадами 
и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нереидами.
Э.Де Морган.

Дриада. 1885г.

Дж.У.Уотерхауз. Гилас и нереиды. 1890г.

У каждой из нимф стихийной силы свое имя. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев —дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами,

Слайд 9Существует много легенд о Пане — древнегреческом боге пастушества и скотоводства, плодородия

и дикой природы. По представлениям древних греков, он бродит по

горам и лесам, пляшет с нимфами, играет на изобретенной им свирели.

Нимфа кормит маленького Зевса. Сзади маленький Пан, играющий на свирели. Барельеф. II в. до н.э.

Пан обучает Дафниса. Римская скульптура, копия греческого оригинала. Фрагмент. II в. до н.э.

А.Карраччи. Памяти Дианы. ок.1597-1602гг. Фреска. Рим

Существует много легенд о Пане — древнегреческом боге пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы. По представлениям древних греков,

Слайд 10Одна из самых известных картин с образом Пана работа М.Врубеля

«Пан», она признана вершиной творчества художника. Пан  представлен ночью, на

фоне типично русского пейзажа. Пейзаж освещает полурог луны, перекликаясь с рогами Пана. Доброту героя подчёркивают блестящие в сумраке ясные голубые глаза. В руке у него незаменимый атрибут — свирель.

Михаил Врубель. Пан. 1899г. Холст, Масло. 124×06 см

Одна из самых известных картин с образом Пана работа М.Врубеля «Пан», она признана вершиной творчества художника. Пан 

Слайд 11Широко известен миф о любви Пана к нимфе Сиринге. Сиринга

была наядой (нимфа источников), известной своим целомудрием. В неё влюбился Пан и преследовал

её своей любовью до тех пор, пока она не укрылась в реке Ладоне, где превратилась в тростник. Из тростника Пан сделал себе многоствольную свирель, отсюда пошла традиция называть такую свирель флейтой Пана.

П.Рубенс. Пан и Сиринга. 1619г.

П.Рубенс. Пан и Сиринга. 1619г.

Широко известен миф о любви Пана к нимфе Сиринге. Сиринга была наядой (нимфа источников), известной своим целомудрием. В

Слайд 12Наш современник А. Воронков тоже создал диприхт на тему этого

мифа, но он изобразил героев совсем в другой манере. В

этом живописном диптихе находит воплощение красивый и печальный сюжет древнего мифа.

А. Воронков. Диптих "Пан и Сиринга". 1997г.

Наш современник А. Воронков тоже создал диприхт на тему этого мифа, но он изобразил героев совсем в

Слайд 13В античной мифологии особое место занимают мор­ские божества: нереиды, тритоны

и силены.
На картине А.Бекина «Тритон и Нереида» изображена, фантастическая сцена с

морскими чудовищами.
Мы видим мощь и силу природы.

Арнольд Бёклин. Тритон и Нереида. 1874г. 

В античной мифологии особое место занимают мор­ские божества: нереиды, тритоны и силены. На картине А.Бекина «Тритон и Нереида» изображена,

Слайд 14Так в античной мифологии
выглядели боги,
духи и демоны
природы,

которых
всегда боялись,
и каждому из них приносились жертвы,
чтобы

задобрить и попросить милости
Так в античной мифологии выглядели боги, духи и демоны природы, которых всегда боялись, и каждому из них

Слайд 15Морская стихия изменчива. Море, даже когда оно спокойно, всегда находится

в движении.
Ощущение трагизма в столкновении человека и действительности отчетливо

чувствуется в картинах
Т.Жерико «Плот Медузы» и
У.Тернера «Кораблекрушение».

Уильям Тёрнер (1775-1851)
Автопортрет. 1799г.

Теодо́р Жерико́ 
(1791-1824) Портрет  

Морская стихия изменчива. Море, даже когда оно спокойно, всегда находится в движении. Ощущение трагизма в столкновении человека

Слайд 16«Плот „Медузы“» — картина французского художника,
одно из самых знаменитых полотен

эпохи романтизма. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел создать

яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние.

Теодор Жерико. «Плот «Медузы»». 1819г. Холст, масло. 491×716 см

«Плот „Медузы“» — картина французского художника, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Слайд 17Картина Уильяма Тернер «Кораблекрушение» также полна трагизма. На полотне показана

гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает изображение бушующего моря.

Мы видим на фоне исторических событий величественное зрелище разбушевавшейся стихии.

Джозеф Тёрнер. Кораблекрушение. 1805г. Холст, масло. 170,5x241,5 см

Картина Уильяма Тернер «Кораблекрушение» также полна трагизма. На полотне показана гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает

Слайд 18Пано­рама грозной
и величественной
стихии отчетливо показана во
многих картинах

И.Айвазовского.
Самые знаменитые
из них
«Девятый вал»
и «Волна».
Ива́н Константи́нович

Айвазо́вский (1817-1900).
Автопортрет. 1874г.
Масло, холст. 74х58 см
Пано­рама грозной и величественной стихии отчетливо показана во многих картинах И.Айвазовского. Самые знаменитые из них «Девятый вал»

Слайд 19Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850г. Холст, Масло. 221×332 см
«Девятый вал» — одна из

самых знаменитых картин всемирно известного художника-мариниста.
На картине он изобразил раннее

утро после бурной ночи. Лучи солнца освещают громадные волны.
Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850г. Холст, Масло. 221×332 см«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин всемирно известного художника-мариниста. На картине

Слайд 20Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества художника. Живописец

отходит здесь от ранней романтической «цветистости» и приближается к реалистическому

решению. Интересно заметить, что это полотно он создает в возрасте 72 лет.

И.К.Айвазовский. Волна. 1889г. Холст, масло. 304х505см

Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества художника. Живописец отходит здесь от ранней романтической «цветистости» и

Слайд 21К.П.Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-33гг. Холст, масло. 465,5×651см
Трагизм схватки человека с природой

представлен в картине К.Брюллова «Последний день Помпеи». На этом эпическом

полотне живописец запечатлел гибель города Помпеи вследствие извержения вулкана Везувия в 79 г. н.э.
К.П.Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-33гг. Холст, масло. 465,5×651смТрагизм схватки человека с природой представлен в картине К.Брюллова «Последний день Помпеи».

Слайд 22Взаимосвязь человека в природной стихией отражена во многих музыкальных произведениях.

Вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Садко», песня Ф.Шуберта «Мельник и

ручей», финал оперной тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга», ария огня в опере М. Равеля «Дитя
и волшеб­ство» — это только малая часть произведений.

Н.А.Ри́мский-Ко́рсаков (1844-1908)

Франц Шуберт 
(1797-1828)

Рихард Вагнер 
(1813-1883)

Морис Равель
(1875-1937)

Взаимосвязь человека в природной стихией отражена во многих музыкальных произведениях. Вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Садко», песня

Слайд 23 «Садко́» — опера Н.Римского-Корсакова в семи картинах, создана в 1892-1896гг. на сюжет новгородской

былины о Садко. В музыке оперы Римский-Корсаков активно использует русские народные

темы и «морские» лейтмотивы.

Опера открывается величавым оркестровым вступлением «Океан-море синее», рисующим спокойную, но грозную морскую стихию.

Борис Ольшанский. Иллюстрация к былине «Садко»

Н.А.Римский-Корсаков -
опера «Садко».
Вступление «Океан - Море синее»

«Садко́» — опера Н.Римского-Корсакова в семи картинах, создана в 1892-1896гг. на сюжет новгородской былины о Садко. В музыке оперы Римский-Корсаков активно

Слайд 24Человек и природа живут воедино, радуются и грустят, непрерывно движутся

и изменяются.
Ощущение разобщённости и драматизма в отношениях Человека

и Природы нашло отражение во многих произведениях искусства: картинах, музыкальных произведениях.
Человек и природа живут воедино, радуются и грустят, непрерывно движутся и изменяются. Ощущение разобщённости и драматизма в

Слайд 25Закрепление материала.
Как появились существа античной мифологии? Назовите их. Что в

них общего?
Какие художники обращались к теме морской стихии?
Назовите картины

Айвазовского. Какая мысль в них воплощена?
Назовите музыкальные произведения, в которых отражена борьба человека со стихией.
Закрепление материала.Как появились существа античной мифологии? Назовите их. Что в них общего?Какие художники обращались к теме морской

Слайд 26 
Литература.
Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей.

2011 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова.

Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия –
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82_%C2%AB%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D1%8B%C2%BB
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-uilyama-ternera-korablekrushenie/
 Литература.Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год.Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика