Слайд 2ЦЕЛЬ: учить изображать волшебное,несуществующее дерево по представлению
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
обучать работе гуашью на тонированном картоне, учить смешивать краски на палитре для получения нужного цвета;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы кистями разного размера,развивать умение изображать дерево, развивать фантазию и воображение;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать любознательность,бережное отношение к природе,развивать кругозор,любовь к чтению художественной литературы для детей.
МАТЕРИАЛЫ: цветной картон,гуашь,кисти,палитра,банка.
МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ: изображение волшебного сказочного дерева(денежного), книги с иллюстрациями К.Чуковского,А.С.Пушкина. Видеоматериал о необычных деревьях.
Слайд 3ХОД УРОКА
Организационный момент. Сообщение цели урока.Проверка готовности к уроку.
-Сегодня вы
принесли с собой гуашь, кисти, тонированный картон, так как у
нас урок живописи. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?
Объяснение темы урока.
-Ребята,вы знаете,что наша планета имеет свои «лёгкие». Так иногда называют растения, которые её покрывают.А почему их так называют? (Потому что растения выделяют кислород для дыхания живых существ). Поэтому мы должны очень бережно относиться к зелёным насаждениям, а особенно к деревьям.Многие из них способны прожить 500 и более лет и принести огромную пользу. Почему мы завели разговор о деревьях?Потому,что сегодня будем изображать дерево. Мы уже умеем это делать: мы писали осеннее дерево, зимние деревья...Но сегодня дерево будет необычным. Вы его придумаете сами.
Слайд 5Вообще,на свете много необычных деревьев. Таких, как хлебное дерево (его
плоды по вкусу напоминают сдобную булку), каучуковое дерево (из его
сока делают резину), земляничное дерево (плоды похожи внешне на ягоды земляники)...Но я предлагаю вам пофантазировать и изобразить такое дерево, которого нет на свете, волшебное и необычное!
Например,один мальчик думал, что на хлебном дереве и правда растут булки хлеба:
Лишь повыше заберись-
Наберёшь две тонны!
Хорошо б обзавестись
Деревом батонным!
Иногда о необычных деревьях рассказывают нам поэты и писатели. Вот стихи А.С.Пушкина о ядовитом дереве «Анчар»:
В пустыне чахлой и скупой
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой
Стоит, один во всей вселенной.
Слайд 6Яд каплет сквозь его кору
К полудню растопясь от зною,
И застывает
ввечеру
Густой, прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр не
идёт-лишь вихорь чёрный
На древо смерти набежит,
И мчится прочь, уже тлетворный.
Как вы представляетесебе ядовитое дерево?(Чёрное,с облупившейся корой, без листьев, с кривыми ветвями...)
А вот какое дерево придумал и показал нам в стихотворении
«Чудо- дерево» К.Чуковский:
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдёт-мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше-гамаши, Зинке-ботинки, Нинке чулки.
А для Мурочки такие крохотные,голубые
Вязаные башмачки и с помпончиками.
Слайд 7А вот о каком сказочном дереве вспомнила я...На нём растут
золотые монетки! Скажите, кто собирался вырастить такое дерево и где?
(Буратино на Поле Чудес).
Иногда волшебные деревья появляются и в фильмах.Их создаёт фантазия авторов сценария, режиссёров и мастерство художников.Давайте посмотрим фрагмент из фильма-трилогии «Властелин колец», где мы встретим энтов.
Слайд 8Работа над заданием
-Я прошу вас расположить половину альбомного листа вертикально.Приготовить
материалы для выполнения эскиза.
Придумайте и нарисуйте необычное дерево: с необычными
предметами вместо плодов, в определённом стиле, а может даже инопланетное!
(ребята работают над эскизом)
-Теперь я попрошу вас выбрать цвет для фона, взяв лист тонированного картона. Откройте все баночки с гуашью, приготовьте палитру, выберите вначале широкую кисть, чтобы изобразить кору ствола. Прежде, чем начать работать в цвете,перенесите карандашом изображение с эскиза на картон, увеличивая его в два раза. Не забудьте сделать засечки сверху и снизу,отступая по два пальчика. Затем нужно провести ось симметрии, иначе дерево может оказаться кривым, наклонным...Итак, мы начинаем работу в цвете с изображения ствола,затем берём кисть потоньше и проводим ветви. Потом уже переходим к изображению более мелких деталей. Для этого нужна тонкая кисть.
Слайд 9Далее ребята работают под руководством учителя, получают индивидуальные советы и
рекомендации по работе.В конце урока проводится выставка работ.