Слайд 1«Детский фольклор – не случайное собрание бессвязных явлений и фактов,
представляющее собой «маленькую провинцию» фольклористики, интересную для психолога и представителя
научной педагогической мысли или преподавателя-практика и воспитателя; детский фольклор – полноправный член в ряду других, давно признанных отделов фольклористики»
Г.С. Виноградов
Слайд 2Тема проекта: Детский фольклор как своеобразное видение мира и особый
вид устного народного творчества.
Автор: Шварц О.В. – учитель русского
языка
и литературы ЦО
района Люблино №1877
Слайд 3Основополагающий вопрос проекта
Что такое детский фольклор?
Слайд 4Проблемные вопросы
В чем отличие детского фольклора от взрослого?
Жанровое своеобразие детского
фольклора?
Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор?
Общее и различия в
поэзии считалок и жеребьевок?
Для чего нужны скороговорки?
На что направлены загадки, головоломки и затейливые вопросы?
Зачем дети рассказывают страшилки?
Как детский фольклор организует сферу дружбы?
Слайд 5Дидактические цели проекта
Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;
Работать в команде
над решением единой проблемы;
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;
Формирование исследовательских
навыков учащихся в применении компьютера для анализа фольклорных текстов;
Формирование умений выделять жанровые особенности фольклорных произведений;
Формирование грамотности в области детского фольклора;
Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческих исследований.
Слайд 6Методические цели проекта
формировать умения учащихся свободно ориентироваться в жанрах детского
фольклора;
формировать умения выделять специфику каждого жанра;
формировать способность к сочинительству;
формировать устойчивого
интереса к устному народному творчеству;
формировать желание собирать фольклор.
Слайд 7Описание проекта
Проект проводится в рамках учебной программы
в 6 классе и рассчитан на одну учебную четверть. Проектная
деятельность выполняется по ходу изучения темы «Детский фольклор» и является итоговой в ее изучении, являясь самостоятельной работой учащихся. Данный проект помогает ученикам систематизировать полученные знания. В ходе работы над проектом учащиеся делают самостоятельные обобщения и выводы, проводя определенные наблюдения. Работа над проектом ведется как на уроках литературы, так и во внеурочное время VIZITKA
Слайд 8Основная идея проекта
Данный проект предполагает привлечение интереса
учащихся к устному народному творчеству посредством изучения детского фольклора, наиболее
близкой шестиклассникам области народного творчества. В ходе реализации проектной деятельности учащиеся учатся анализировать произведения фольклора, выделять специфические особенности фольклорных жанров, выявлять жанровые связи и различия. Учащиеся активно приобщаются к собиранию произведений устного народного творчества. Но самое главное, что в ходе проекта раскрывается творческий потенциал ребенка. Учащиеся сами сочиняют произведения детского фольклора, учитывая все жанровые особенности. Кроме того, дети учатся работе с текстом с помощью компьютера (например, оформляют школьные газеты). Таким образом, данный проект рассчитан, прежде всего, на сочетание исследовательской деятельности с раскрытием творческих способностей.
Слайд 9Этапы и ход работы
1 урок – организационный момент, знакомство с
целями проекта и его выполнением, распределение обязанностей среди учеников.
2 -
4 урок – выявление особенностей детского фольклора, его отличие от взрослого фольклора, подготовка учащихся к выполнению презентации.
5 – 12 урок - выявление жанровой специфики детского фольклора, разбор отдельных жанров, подготовка учащихся к выполнению публикаций и веб-сайта.
13 урок - предзащита презентации и публикаций.
14 урок - предзащита веб-сайта.
15 урок – выполнение тестатеста.
16 урок – защита проекта.
Слайд 10Темы исследований учащихся
Свирщук Витана, Чернышова Анастасия, Мкоян Тигран – презентация
«Добро пожаловать в мир детского фольклора»
Королев Андрей, Королева Кристина, Неклюдов
Олег, Борисова Юлия – бюллетень «Алло, мы ищем таланты…»
Джабадари Вахтанг, Орлов Михаил – буклет «Страшное в жизни ребенка»
Джабадари Вахтанг, Королев Андрей, Шилкина Анастасия, Сычева Анастасия – веб-сайт «Увлекательный детский фольклор»
Слайд 11Критерии оценивания
Критерии оценки презентации
Критерии оценки публикаций
Критерии оценки webweb-сайта
Результаты проектной деятельности
Слайд 12Итоги проекта
В результате выполнения проекта все работы
были защищены на отлично. Качество работы учащихся составило 100 %.
В ходе работы над проектом практически все знания ученики получали исследовательским путем, в результате чего и был получен высокий процент качества. Благодаря проектной деятельности у детей начал вырабатываться устойчивый интерес к литературе и анализу фольклорного произведения, а также учащиеся класса решили выпускать ежемесячную газету «Алло, мы ищем таланты…». Проектную деятельность учащиеся намерены продолжать при изучении и других произведений.