Разделы презентаций


Детский фольклор

Тема проекта: Детский фольклор как своеобразное видение мира и особый вид устного народного творчества.Автор: Шварц О.В. – учитель русского языка и литературы ЦО района Люблино №1877

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Детский фольклор – не случайное собрание бессвязных явлений и фактов,

представляющее собой «маленькую провинцию» фольклористики, интересную для психолога и представителя

научной педагогической мысли или преподавателя-практика и воспитателя; детский фольклор – полноправный член в ряду других, давно признанных отделов фольклористики» Г.С. Виноградов
«Детский фольклор – не случайное собрание бессвязных явлений и фактов, представляющее собой «маленькую провинцию» фольклористики, интересную для

Слайд 2Тема проекта: Детский фольклор как своеобразное видение мира и особый

вид устного народного творчества.







Автор: Шварц О.В. – учитель русского
языка

и литературы ЦО
района Люблино №1877
Тема проекта: Детский фольклор как своеобразное видение мира и особый вид устного народного творчества.Автор: Шварц О.В. –

Слайд 3Основополагающий вопрос проекта

Что такое детский фольклор?

Основополагающий вопрос проектаЧто такое детский фольклор?

Слайд 4Проблемные вопросы
В чем отличие детского фольклора от взрослого?
Жанровое своеобразие детского

фольклора?
Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор?
Общее и различия в

поэзии считалок и жеребьевок?
Для чего нужны скороговорки?
На что направлены загадки, головоломки и затейливые вопросы?
Зачем дети рассказывают страшилки?
Как детский фольклор организует сферу дружбы?
Проблемные вопросыВ чем отличие детского фольклора от взрослого?Жанровое своеобразие детского фольклора?Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор?Общее

Слайд 5Дидактические цели проекта
Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;
Работать в команде

над решением единой проблемы;
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;
Формирование исследовательских

навыков учащихся в применении компьютера для анализа фольклорных текстов;
Формирование умений выделять жанровые особенности фольклорных произведений;
Формирование грамотности в области детского фольклора;
Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческих исследований.
Дидактические цели проектаНаходить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;Работать в команде над решением единой проблемы;Планировать и реализовывать реальную

Слайд 6Методические цели проекта
формировать умения учащихся свободно ориентироваться в жанрах детского

фольклора;
формировать умения выделять специфику каждого жанра;
формировать способность к сочинительству;
формировать устойчивого

интереса к устному народному творчеству;
формировать желание собирать фольклор.
Методические цели проектаформировать умения учащихся свободно ориентироваться в жанрах детского фольклора;формировать умения выделять специфику каждого жанра;формировать способность

Слайд 7Описание проекта
Проект проводится в рамках учебной программы

в 6 классе и рассчитан на одну учебную четверть. Проектная

деятельность выполняется по ходу изучения темы «Детский фольклор» и является итоговой в ее изучении, являясь самостоятельной работой учащихся. Данный проект помогает ученикам систематизировать полученные знания. В ходе работы над проектом учащиеся делают самостоятельные обобщения и выводы, проводя определенные наблюдения. Работа над проектом ведется как на уроках литературы, так и во внеурочное время VIZITKA
Описание проекта   Проект проводится в рамках учебной программы в 6 классе и рассчитан на одну

Слайд 8Основная идея проекта
Данный проект предполагает привлечение интереса

учащихся к устному народному творчеству посредством изучения детского фольклора, наиболее

близкой шестиклассникам области народного творчества. В ходе реализации проектной деятельности учащиеся учатся анализировать произведения фольклора, выделять специфические особенности фольклорных жанров, выявлять жанровые связи и различия. Учащиеся активно приобщаются к собиранию произведений устного народного творчества. Но самое главное, что в ходе проекта раскрывается творческий потенциал ребенка. Учащиеся сами сочиняют произведения детского фольклора, учитывая все жанровые особенности. Кроме того, дети учатся работе с текстом с помощью компьютера (например, оформляют школьные газеты). Таким образом, данный проект рассчитан, прежде всего, на сочетание исследовательской деятельности с раскрытием творческих способностей.
Основная идея проекта   Данный проект предполагает привлечение интереса учащихся к устному народному творчеству посредством изучения

Слайд 9Этапы и ход работы
1 урок – организационный момент, знакомство с

целями проекта и его выполнением, распределение обязанностей среди учеников.
2 -

4 урок – выявление особенностей детского фольклора, его отличие от взрослого фольклора, подготовка учащихся к выполнению презентации.
5 – 12 урок - выявление жанровой специфики детского фольклора, разбор отдельных жанров, подготовка учащихся к выполнению публикаций и веб-сайта.
13 урок - предзащита презентации и публикаций.
14 урок - предзащита веб-сайта.
15 урок – выполнение тестатеста.
16 урок – защита проекта.
Этапы и ход работы1 урок – организационный момент, знакомство с целями проекта и его выполнением, распределение обязанностей

Слайд 10Темы исследований учащихся
Свирщук Витана, Чернышова Анастасия, Мкоян Тигран – презентация

«Добро пожаловать в мир детского фольклора»
Королев Андрей, Королева Кристина, Неклюдов

Олег, Борисова Юлия – бюллетень «Алло, мы ищем таланты…»
Джабадари Вахтанг, Орлов Михаил – буклет «Страшное в жизни ребенка»
Джабадари Вахтанг, Королев Андрей, Шилкина Анастасия, Сычева Анастасия – веб-сайт «Увлекательный детский фольклор»
Темы исследований учащихсяСвирщук Витана, Чернышова Анастасия, Мкоян Тигран – презентация «Добро пожаловать в мир детского фольклора»Королев Андрей,

Слайд 11Критерии оценивания
Критерии оценки презентации
Критерии оценки публикаций
Критерии оценки webweb-сайта
Результаты проектной деятельности

Критерии оцениванияКритерии оценки презентацииКритерии оценки публикацийКритерии оценки webweb-сайтаРезультаты проектной деятельности

Слайд 12Итоги проекта
В результате выполнения проекта все работы

были защищены на отлично. Качество работы учащихся составило 100 %.

В ходе работы над проектом практически все знания ученики получали исследовательским путем, в результате чего и был получен высокий процент качества. Благодаря проектной деятельности у детей начал вырабатываться устойчивый интерес к литературе и анализу фольклорного произведения, а также учащиеся класса решили выпускать ежемесячную газету «Алло, мы ищем таланты…». Проектную деятельность учащиеся намерены продолжать при изучении и других произведений.
Итоги проекта   В результате выполнения проекта все работы были защищены на отлично. Качество работы учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика