Слайд 1«Детский фольклор – не случайное собрание бессвязных явлений и фактов,
                                                            
                                    
представляющее собой «маленькую провинцию» фольклористики, интересную для психолога и представителя
                                    научной педагогической мысли или преподавателя-практика и воспитателя; детский фольклор – полноправный член в ряду других, давно признанных отделов фольклористики» 
                                
                       Г.С. Виноградов
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Тема проекта: Детский фольклор как своеобразное видение мира и особый
                                                            
                                    
вид устного народного творчества.
Автор: Шварц О.В. – учитель русского 
языка
                                    и литературы ЦО 
района Люблино №1877
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Основополагающий вопрос проекта
Что такое детский фольклор?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Проблемные вопросы
В чем отличие детского фольклора от взрослого?
Жанровое своеобразие детского
                                                            
                                    
фольклора?
Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор?
Общее и различия в
                                    поэзии считалок и жеребьевок?
Для чего нужны скороговорки?
На что направлены загадки, головоломки и затейливые вопросы?
Зачем дети рассказывают страшилки?
Как детский фольклор организует сферу дружбы?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Дидактические цели проекта
Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;
Работать в команде
                                                            
                                    
над решением единой проблемы;
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;
Формирование исследовательских
                                    навыков учащихся в применении компьютера для анализа фольклорных текстов;
Формирование умений выделять жанровые особенности фольклорных произведений;
Формирование грамотности в области детского фольклора;
Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческих исследований. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Методические цели проекта
формировать умения учащихся свободно ориентироваться в жанрах детского
                                                            
                                    
фольклора;
формировать умения выделять специфику каждого жанра;
формировать способность к сочинительству;
формировать устойчивого
                                    интереса к устному народному творчеству;
формировать желание собирать фольклор. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Описание проекта
   Проект проводится в рамках учебной программы
                                                            
                                    
в 6 классе и рассчитан на одну учебную четверть. Проектная
                                    деятельность выполняется по ходу изучения темы «Детский фольклор» и является итоговой в ее изучении, являясь самостоятельной работой учащихся. Данный проект помогает ученикам систематизировать полученные знания. В ходе работы над проектом учащиеся делают самостоятельные обобщения и выводы, проводя определенные наблюдения. Работа над проектом ведется как на уроках литературы, так и во внеурочное время VIZITKA
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Основная идея проекта
   Данный проект предполагает привлечение интереса
                                                            
                                    
учащихся к устному народному творчеству посредством изучения детского фольклора, наиболее
                                    близкой шестиклассникам области народного творчества. В ходе реализации проектной деятельности учащиеся учатся анализировать произведения фольклора, выделять специфические особенности фольклорных жанров, выявлять жанровые связи и различия. Учащиеся активно приобщаются к собиранию произведений устного народного творчества. Но самое главное, что в ходе проекта раскрывается творческий потенциал ребенка. Учащиеся сами сочиняют произведения детского фольклора, учитывая все жанровые особенности. Кроме того, дети учатся работе с текстом с помощью компьютера (например, оформляют школьные газеты). Таким образом, данный проект рассчитан, прежде всего, на сочетание исследовательской деятельности с раскрытием творческих способностей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Этапы и ход работы
1 урок – организационный момент, знакомство с
                                                            
                                    
целями проекта и его выполнением, распределение обязанностей среди учеников.
2 -
                                    4  урок – выявление особенностей детского фольклора, его отличие от взрослого фольклора, подготовка учащихся к выполнению презентации.
5 – 12 урок - выявление жанровой специфики детского фольклора, разбор отдельных жанров, подготовка учащихся к выполнению публикаций и веб-сайта.
13  урок - предзащита презентации и публикаций.	
14  урок - предзащита веб-сайта.
15  урок – выполнение тестатеста. 
16  урок – защита проекта.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Темы исследований учащихся
Свирщук Витана, Чернышова Анастасия, Мкоян Тигран – презентация
                                                            
                                    
«Добро пожаловать в мир детского фольклора»
Королев Андрей, Королева Кристина, Неклюдов
                                    Олег, Борисова Юлия – бюллетень «Алло, мы ищем таланты…»
Джабадари Вахтанг, Орлов Михаил – буклет «Страшное в жизни ребенка»
Джабадари Вахтанг, Королев Андрей, Шилкина Анастасия, Сычева Анастасия – веб-сайт «Увлекательный детский фольклор»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Критерии оценивания
Критерии оценки презентации
Критерии оценки публикаций
Критерии оценки webweb-сайта
Результаты проектной деятельности
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Итоги проекта
   В результате выполнения проекта все работы
                                                            
                                    
были защищены на отлично. Качество работы учащихся составило 100 %.
                                    В ходе работы над проектом практически все знания ученики получали исследовательским путем, в результате чего и был получен высокий процент качества. Благодаря проектной деятельности у детей начал вырабатываться устойчивый интерес к литературе и анализу фольклорного произведения, а также учащиеся класса решили выпускать ежемесячную газету «Алло, мы ищем таланты…». Проектную деятельность учащиеся намерены продолжать при изучении и других произведений.