Разделы презентаций


Дизайн мебели и интерьера

Содержание

Практическая работа № 1 «Свойства композиции»Цель работы: научится определять характерные особенности композиции в мебельных изделияхМатериалы и инструменты: бумага, циркуль, карандаш и линейка. Задание: на листе формата А4 создать краткую характеристику конкретного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ по предмету: «Дизайн мебели и интерьера»
Составила: преподаватель
ГБОУ СПО

РМЭ «МПТ»
Кропинова Ю. В.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ  по предмету:   «Дизайн мебели и интерьера» Составила: преподаватель ГБОУ СПО РМЭ «МПТ»Кропинова

Слайд 2Практическая работа № 1 «Свойства композиции»
Цель работы: научится определять характерные особенности

композиции в мебельных изделиях
Материалы и инструменты: бумага, циркуль, карандаш и

линейка.
Задание: на листе формата А4 создать краткую характеристику конкретного средства композиции. Записать определение каждого средства композиции, затем изобразить его при помощи любых геометрических фигур. По журналу или интернет-источнику найти мебельное изделие соответствующее данному средству композиции и зарисовать.
Практическая работа № 1 «Свойства композиции»Цель работы: научится определять характерные особенности композиции в мебельных изделияхМатериалы и инструменты:

Слайд 3Теоретическое обоснование
…Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми

располагает художник для выражения своих чувств. В картине каждая часть

будет видна, и будет играть роль которая ей предназначена, роль главную или второстепенную.
А. Матисс
Теоретическое обоснование…Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник для выражения своих чувств. В

Слайд 4Тектоника-(от греч. ktonikos – относящийся к строительству) означает зримое отражение

в форме работы конструкции и организации материала
Объемно-пространственная структура – выражение

свойств предмета через свойства материалов, форму и конструкцию изделия.
Композиционное равновесие –это состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой.
Тектоника-(от греч. ktonikos – относящийся к строительству) означает зримое отражение в форме работы конструкции и организации материалаОбъемно-пространственная

Слайд 5Практическая работа № 2 «Цветовой круг»
Цель работы: создать цветовой круг, образуемый

парами дополнительных цветов.
Материалы и инструменты: гуашь или акварель, бумага, циркуль,

карандаш и линейка.
Задание: создать цветовой круг, образуемый парами дополнительных цветов.
Каждая выкраска цвета должна быть выполнена качественно, нужно добиваться максимальной насыщенности и чистоты цвета
Практическая работа № 2 «Цветовой круг»Цель работы: создать цветовой круг, образуемый парами дополнительных цветов.Материалы и инструменты: гуашь

Слайд 7Практическая работа № 3 «Основные характеристики цветов»
Цель работы: определить изменения

характеристик хроматических цветов при введении в них ахроматических наполнителей.
Материалы

и инструменты: белая, чёрная и цветная гуашь(акварель); широкая кисть, листы бумаги, карандаш и линейка.
Задание: на листе бумаги расчертить четыре полосы размером 245*35. Затем разделить на 7 секторов и закрасить согласно рекомендаций
Практическая работа № 3 «Основные характеристики цветов»Цель работы: определить изменения характеристик хроматических цветов при введении в них

Слайд 8СОВЕТ
Для достижения наиболее чистого технического результата лучше всего растяжку делать

непрерывной.
Большую роль в технике исполнения растяжки играет размер кисти

— чем шире мазок, тем легче добиться равномерного изменения цвета.
Растяжка выполняется по влажной бумаге непрерывным поступательным движением чистым хроматическим цветом — в одну сторону и чистым ахроматическим цветом с противоположной стороны.
Всего в готовой работе представляется четыре цветовых ряда по девять образцов в каждом ряду.
СОВЕТДля достижения наиболее чистого технического результата лучше всего растяжку делать непрерывной. Большую роль в технике исполнения растяжки

Слайд 91. В первом ряду наблюдения за изменением характеристик цвета рассмотрим

градацию перехода от белого через средний серый к чёрному цвету.

Растяжка должна состоять из 7 равномерно переходящих друг к другу образцов и включить светло-серый диапазон перехода тонов.





2. Для более точного определения данных характеристик цвета необходимо рассмотреть их в изменении. Для этого в один и тот же чистый хроматический (например, синий) цвет нужно последовательно вводить белый, чёрный и серый цвет.
При этом во втором ряду цвет высветляется и бледнеет.


1. В первом ряду наблюдения за изменением характеристик цвета рассмотрим градацию перехода от белого через средний серый

Слайд 103. В третьем ряду — темнеет




и в четвертом —

замутняется, теряет свою чистоту.


3. В третьем ряду — темнеет и в четвертом — замутняется, теряет свою чистоту.

Слайд 11Выводы
Итак, в каждой серии опытов начинаем от единого цветового тона,

не вводя более ни одного хроматического цвета. Тем не менее,

изменение налицо. Очевидно, они вызваны введением чёрного или белого цвета. Количеством чёрного или белого цвета в цветовой серии определяется светлота — для цветной поверхности или яркость — для цветового излучения. С увеличением доли серого синий цвет тускнеет. Здесь мы наблюдаем изменение следующей характеристики — чистоты, или насыщенности. Она определяется количеством хроматического цвета в смеси. Чем его больше, тем выше насыщенность и наоборот.
ВыводыИтак, в каждой серии опытов начинаем от единого цветового тона, не вводя более ни одного хроматического цвета.

Слайд 12Практическая работа № 4 «Однотонные гармонии»
Цель: создать с

одним цветовым тоном однотонные гармонии цвета с ахроматическим наполнителем.
Материалы и

инструменты: различные графические средства (гуашь, акварель, цветная бумага, цветная плёнка, цветные карандаши, фломастеры), кисти, бумага, карандаш и линейка.
Задание: выполнить четыре выкраски 10х10 см, организовав в каждой абстрактную композицию в цвете из геометрических форм или пятен, используя цвета однотонной группы. Объясните на созданной цветовой композиции принципы гармонизации однотонных цветов.
Практическая работа № 4   «Однотонные гармонии» Цель: создать с одним цветовым тоном однотонные гармонии цвета

Слайд 14Практическая работа № 5 «Атмосфера - карты»
Цель: создать цветовую

атмосфера - карту по творческому источнику
Материалы и инструменты: цветная

гуашь, фломастеры, цветная бум, плёнка, с помощью компьютерной графики, рисунки из интернет - источников.
Задание: Разработать атмосфера - карту из 7-10 фрагментов на листе формата А4. Дать название (тему) своей атмосфера - карте .

Практическая работа № 5   «Атмосфера - карты»Цель: создать цветовую атмосфера - карту по творческому источнику

Слайд 16Теоретическое обоснование
1. Выбор творческого источника.
Творческий источник выбирается в процессе

творческого мышления и осмысления художником явления окружающего мира, умения не

стандартно видеть и воспринимать действительность. Творческим источником могут быть предметные формы, природные явления, растительные и зооморфные мотивы, предметы искусства, творчество художников, образно-ассоциативные слова, впечатления от произведений музыки, театра и др. видов искусства и т.д. Автором выбирается некая идея творческого источника (может быть форма, стиль подачи, колорит, декор. шрифт и т.д.)
2. Атмосфера-карта – это коллажный ряд осмысления темы творческого источника, которой присуща смысловая неопределённость. Атмосфера-карта- это эмоциональное отношение автора к творческому источнику. Атмосфера-карта содержит ряд визуальных иллюстраций по заданной теме на основе эстетического интуитивного чувства. В процессе работы над атмосферой –картой дизайнер создаёт собственный взгляд, свое новое прочтение творческого источника.
Теоретическое обоснование1. Выбор творческого источника. Творческий источник выбирается в процессе творческого мышления и осмысления художником явления окружающего

Слайд 17Практическая работа № 6 «Цветовая индукция»
Цель: определить закономерности светлого

и хроматического контрастов.
Материалы и инструменты: гуашь, акварель, кисти, бумага, карандаш

и линейка.
Задание: на листе бумаги начертить четыре квадрата размером 50*50 мм, а в них маленький квадрат 15*15 мм. Закрасить квадраты согласно рекомендаций.

Практическая работа № 6   «Цветовая индукция»Цель: определить закономерности светлого и хроматического контрастов.Материалы и инструменты: гуашь,

Слайд 18Теоретическое обоснование
Цветовой индукцией называется изменение характеристик цветов под влиянием их

друг на друга. Есть несколько условий, при которых явление индукции

усиливается или, напротив, ослабляется.
Для данной работы важно напомнить два из них:
первое - цветовая индукция тем сильней, чем ближе пятна друг к другу, оптимально - непосредственное их совмещение.
второе - из двух взаимодействующих пятен меньшее будет испытывать большее индукционное воздействие.
Исходя из этого, для получения наиболее чистого результата рекомендуется при сравнении помещать опытный образец на цветовые пятна значительно большей площади. Наблюдение показывает, что такой контакт при большой разнице характеристик цветов еще более усиливает её, при незначительном различии - еще больше сближает эти цвета. Эти явления называются соответственно отрицательной индукцией и положительной индукцией (подравнивание цветов) и объясняются физиологическими особенностями строения глаза.
Теоретическое обоснованиеЦветовой индукцией называется изменение характеристик цветов под влиянием их друг на друга. Есть несколько условий, при

Слайд 19
1. Для наблюдения светлотного контраста необходимо четыре идентичных опытных образца

средне- серого цвета разложить на белом, светло-сером, сером и черном

фонах

2. Для наблюдения хроматического контраста тот же серый образец помещается на четырех цветных фонах, например, красном, оранжевом, зеленом и фиолетовом. Очевидно, что каждый из фонов, на который помещают испытуемый цвет, сообщает ему свойство, обратное собственному: на светлом фоне образец темнеет, на фиолетовом - желтеет и т.д.

1. Для наблюдения светлотного контраста необходимо четыре идентичных опытных образца средне- серого цвета разложить на белом, светло-сером,

Слайд 203. Последним этапом работы является создание на выбор одного из

трех рядов:
образец разных оттенков серого помещается на фоне одного

цвета

цветной образец помещается на фоне с незначительной разницей характеристик цветов.

3. Последним этапом работы является создание на выбор одного из трех рядов: образец разных оттенков серого помещается

Слайд 21цветной образец помещается на четырех цветных фонах.

Сделать вывод по

изменению цветовых характеристик в каждому ряду.

цветной образец помещается на четырех цветных фонах. Сделать вывод по изменению цветовых характеристик в каждому ряду.

Слайд 22Практическая работа № 7 «Интерьер»

Практическая работа № 7   «Интерьер»

Слайд 23
http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

http://prezentacija.biz/Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика