Разделы презентаций


Джотто

Содержание

Родился в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в деревне Колле ди Веспиньяно. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Джотто

Джотто

Слайд 2 Родился в 1267 году предположительно недалеко от городка

Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в деревне Колле ди

Веспиньяно. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте восьмидесяти лет.
Родился в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в

Слайд 3 Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. 1311/1313) и был

крестьянином. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. По

другой версии Джотто родился во Флоренции, в приходе церкви Санта Мария Новелла, в квартале Святого Панкратия. Неоднократно во флорентийских документах художник упоминается как del popolo di Santa Maria Novella. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. Имя Джотто, возможно сокращение от Анджиолотто, либо Амброджотто.

Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. 1311/1313) и был крестьянином. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли

Слайд 4По словам же Вазари, Чимабуэ и Джотто вместе работали над

фресковыми росписями в церкви Сан Франческо, в Ассизи, и второй

превзошёл первого
По словам же Вазари, Чимабуэ и Джотто вместе работали над фресковыми росписями в церкви Сан Франческо, в

Слайд 5 В одном из документов 1301 года Джотто назван владельцем дома

во Флоренции. К этому времени Джотто уже вступил в брак.

Имя супруги — Чиута ди Лапо дель Пела. У них было восемь детей, один из сыновей стал живописцем.

В одном из документов 1301 года Джотто назван владельцем дома во Флоренции. К этому времени Джотто уже

Слайд 6 Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около

1288 года. Две сцены в верхнем ярусе церкви, посвящённые истории

Исаака и Иакова долгое время относили к работам неизвестного мастера, Мастера Исаака. Эти сцены основательно отличаются своими художественными достоинствами от других фресок Сан Франческо.
Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около 1288 года. Две сцены в верхнем ярусе

Слайд 7 Композиционное построение, живость персонажей, тонкая моделировка

с помощью светотени, всё позволяло говорить о появлении принципиально нового

направления в живописи того времени. Мастера Исаака относили к кругу Каваллини или отождествляли с Арнольфо ди Камбио. Позднее исследователи обратили внимание на сходство Иакова с Иоанном с Распятия из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции и пришли к заключению, что обе работы завершены примерно в одно и то же время (ок. 1290), и их автором является Джотто. По Вазари именно Джотто по заказу главы ордена францисканцев Джованни Муровале создал сцены из жизни святого Франциска в верхней церкви в Ассизи. Цикл из двадцати восьми эпизодов был создан в довольно короткий срок — два года, что предполагает работу не одного художника, а целой мастерской. Тем не менее он отличается цельностью замысла, ровным изобразительным языком и общим иллюзионистским решением.

Композиционное построение, живость персонажей, тонкая моделировка с помощью светотени, всё позволяло говорить о

Слайд 8 Фрески в нижней церкви Сан Франческо на тему молодости и

распятия Христа выполнены мастерской Джотто гораздо позднее, в 1315—1320 годах.

Фрески на средокрестном своде нижней церкви (1308—1328) впервые приписал Джотто Вазари. Они посвящены прославлению добродетелей святого Франциска, восстановителя евангельских норм. Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение. Венец цикла — Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное. Исследователи отмечают необычный, очень светлый колорит фресок, который достигается тончайшей градацией жёлтого, розового и зелёного цветов.

Фрески в нижней церкви Сан Франческо на тему молодости и распятия Христа выполнены мастерской Джотто гораздо позднее,

Слайд 9 Согласно некоторым источникам, Джотто был в священном Риме в 1300

году. Возможно именно тогда он создал по заказу кардинала Якопо

Стефанески монументальную мозаику Навичелла, прославившую художника на всю Италию. Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра. В последнее время эту работу Джотто относят к 1310 году. Летописец Филиппо Виллани приводит мозаику в качестве доказательства мастерства Джотто, который так умел изобразить персонажей, что казалось, будто «они дышат, разговаривают, плачут или радуются». Об этой мозаике писал Леон Баттиста Альберти в своём трактате о живописи De pictura(1436
Согласно некоторым источникам, Джотто был в священном Риме в 1300 году. Возможно именно тогда он создал по

Слайд 10 Сюжет композиции — Чудo нa Гeниcapeтcкoм oзepe — один из

эпизодов общественного служения Христа. Иисус спасает корабль апостолов, попавший в

бурю, и утопающего Петра. Символически это истолковывается как спасение самой Церкви от всех несчастий. Мозаика была разрушена при сносе старой постройки, сохранилась лишь её копия эпохи барокко (по мнению Норберта Вольфа, неудачная) в портике новой церкви. О её подлинном виде можно судить лишь по рисункам художников XIV—XV веков и уцелевшему оригинальному обрамлению с головами двух ангелов.

Сюжет композиции — Чудo нa Гeниcapeтcкoм oзepe — один из эпизодов общественного служения Христа. Иисус спасает корабль

Слайд 11 Возможно, в 1315—1318 годах художник побывал при папском дворе в

Авиньоне, так как в это время отсутствует упоминание его имени

в флорентийских документах. Вазари сообщает, что Джотто вернулся из Авиньона в 1316 году. Исследователи полагают, что художник испытал влияние утончённой авиньонской живописи. C 1320 года Джотто — член Корпорации врачей и аптекарей Флоренции (Arte dei Medici e degli Speziali), куда входили также художники.

Возможно, в 1315—1318 годах художник побывал при папском дворе в Авиньоне, так как в это время отсутствует

Слайд 12 Историки искусства приписывают росписи капеллы Перуцци в базилике Санта Кроче,

выполненные в технике секко, руке Джотто. Вероятно, созданы они около

1320 года, так как в рельефах бронзовой двери баптистерия (1330) Андреа Пизано повторяются мотивы росписи. Капелла посвящена Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту. Отличительная особенность росписей — размещение композиций на картинах необычайно широкого формата, что усилило впечатление монументальности и позволило художнику показать свободное движение персонажей на фоне сложных архитектурных комплексов.
Историки искусства приписывают росписи капеллы Перуцци в базилике Санта Кроче, выполненные в технике секко, руке Джотто. Вероятно,

Слайд 13 Выполненные в нестойкой технике, картины, серьёзно пострадавшие от наводнения и

пережившие несколько неудачных попыток реставрации, большей частью утратили верхний красочный

слой. Фрески капеллы Барди написаны в сочетании с живописью секко. Их создание относят к 1325—1328 годам. Тема цикла из семи сцен — легенда о святом Франциске. Размеры капеллы позволили создать монументальные композиции, задуманные как единое целое. Стилистически фрески несколько отличаются от живописных произведений капеллы Перуцци, Ассизи и Падуи, это может быть объяснено тем, что росписи выполнялись разными членами мастерской Джотто.

Выполненные в нестойкой технике, картины, серьёзно пострадавшие от наводнения и пережившие несколько неудачных попыток реставрации, большей частью

Слайд 14 По сообщению Вазари, ещё будучи во Флоренции Джотто на стене

Палаццо делла Сеньория создал портрет сына короля Роберта. Карл Калабрийский,

мэр Флоренции в 1326—1327 годах, был изображён коленопреклонённым перед Мадонной. В 1328—1333 годах Джотто находился при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Возможно, что Барди, банкиры короля, рекомендовали художника ему. Джотто работал над росписями в церкви Кастель Нуово, капелле ди Санта Барбара, личной капелле короля. Серия фресок «Девять героев» (не сохранилась) в одном из залов Кастель Нуово упоминается в сонетах Франческо Петрарки. 20 января 1330 года король Роберт присвоил Джотто титул придворного художника.

По сообщению Вазари, ещё будучи во Флоренции Джотто на стене Палаццо делла Сеньория создал портрет сына короля

Слайд 15 Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с

годовым гонораром в 100 золотых. В свидетельстве о назначении особо

отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). В его обязанности входило руководство работами по строительству новой городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре — Кампанилы. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалены в Палаццо дель Подеста (Барджелло).
Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых. В свидетельстве

Слайд 16Позднее художник был направлен флорентийским правительством в Милан для работы

над фресками Аццо Висконти. Джотто скончался 8 января 1337 года,

вскоре после своего возвращения из Милана. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре
Позднее художник был направлен флорентийским правительством в Милан для работы над фресками Аццо Висконти. Джотто скончался 8

Слайд 17Презентацию выполнил ученик 9 «А» класса Степанов Сергей

Презентацию выполнил  ученик 9 «А» класса Степанов Сергей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика