Слайд 1Итоговое тестирование по изобразительному искусству
за курс 8 класса
Слайд 2Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из
любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний и
умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение.
В 8 классах мною разработан контрольно-измерительный материал на повторение и обобщение знаний.
Цели:
закрепление полученных раннее теоретических знаний;
развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти;
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
В значительной мере интерес формируется под влиянием различных эстетических, художественных впечатлений.
С целью отслеживания предлагается внедрение на уроках тестов, занимательных материалов. Этот способ проверки ученических знаний имеет свои преимущества:
объективность оценки результатов;
возможное использование тестов на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний;
возможное использование тестов во всех формах ученической работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) в зависимости от индивидуальных особенностей школьников;
многократность использования тестов;
скорость проверки результатов.
Умение сформулировать цели урока и каждого его этапа, отслеживание результатов развития личностных художественно-творческих качеств учащихся позволяет мне успешно создавать условия развития познавательной и созидательной деятельности учащихся, создавать ситуацию успеха на уроках ИЗО, что стимулирует творческую активность школьников.
Слайд 3Итоговое тестирование по изобразительному искусству
за курс 8 класса
Слайд 4Уважаемые ученики!
Просим вас написать на листочках свои фамилию, имя, класс.
В
нашем тесте 16 вопросов с вариантами ответа.
Если предлагается 4
варианта ответа, то вам нужно выбрать только один правильный. В остальных случаях в вопросах есть специальные указания.
Записывайте столбиком номер вопроса и букву ответа.
Если в вопросе указана необходимость выбрать несколько вариантов ответа или записать пары «число-буква», то пишите их в одну строчку через запятую.
Слайд 51. Определи, какое изделие изготовили хохломские мастера:
А
Б
В
Г
Слайд 62. Среди представленных произведений найди произведение графики:
А
Б
В
Г
Слайд 73. Определи, какими изделиями традиционно славились по всему миру вятчане:
А
Б
В
Г
Слайд 84. Определи, какое изделие изготовили Городецкие мастера:
А
Б
В
Г
Слайд 95. Среди представленных произведений найди анималистический жанр
А
Г
Б
В
Слайд 106. Какими художественными средствами добился автор пейзажа динамичной композиции
(выбери
не более четырех варианта ответа):
А. Равновесие.
Б. Асимметрия.
В. Ритм.
Г. Характер
пятен, штрихов, мазков.
Д. Диагональные линии.
Е. Колорит.
Слайд 117. Какие изделия не относятся к керамике:
А
Б
В
Г
Слайд 128. Найди соответствие и запиши пары «число-буква».
Мезенская роспись
Хохломская роспись
Гжель.
Городецкая роспись.
А
Б
В
Г
Слайд 139. Какое произведение относится к зодчеству?
А
Б
Г
В
Слайд 1410. В каком произведении проявились характерные черты готического стиля:
А
Б
Г
В
Слайд 1511. Найди соответствие и запиши пары «Число-буква»:
1
2
3
4
А – финифть
Б
– береста
В – текстиль
Г – лаковая миниатюра
Слайд 1612. Какое произведение построено по законам линейной и воздушной перспективы:
А
Г
В
Б
Слайд 1713. Автором какого произведения является российский художник?
А
Б
В
Г
Слайд 1814. Какое произведение относится к эпохе Возрождения?
А
Б
В
Г
Слайд 1915. Какое из представленных произведений относится к монументальному искусству:
А
Б
В
Г
Слайд 2016. Колорит какого произведения построен на резком контрасте?
А
В
Б
Г
Слайд 21Спасибо за участие!
Просим сдать ваши ответы.
Слайд 22Ответы на вопросы теста и подведение итогов диагностики
Слайд 231. Определи, какое изделие изготовили хохломские мастера:
В
Слайд 242. Среди представленных произведений найди произведение графики:
В
Рисунок – основной вид
графики
Слайд 253. Определи, какими изделиями традиционно славились по всему миру вятчане:
А
Г
Дымковская
игрушка
Слайд 264. Определи, какое изделие изготовили Городецкие мастера:
Г
Слайд 275. Среди представленных произведений найди анималистический жанр:
А
Анималистический жанр – это
изображение животных.
Слайд 286. Какими художественными средствами добился автор пейзажа динамичной композиции?
Б. Асимметрия.
В.
Ритм.
Г. Характер пятен, штрихов, мазков.
Д. Диагональные линии.
Слайд 297. Какие изделия не относятся к керамике:
А
Лаковая миниатюра
Слайд 308. Найди соответствие и запиши пары «число-буква».
Мезенская роспись
Хохломская роспись
Гжель.
Городецкая роспись.
А
Б
В
Г
Слайд 319. Какое произведение относится к зодчеству?
В
Зодчество - синоним слова «архитектура».
Слайд 3210. В каком произведении проявились характерные черты готического стиля:
Б
Слайд 3311. Найди соответствие и запиши пары «Число-буква»:
1
2
3
4
А – финифть
Б
– береста
В – текстиль
Г – лаковая миниатюра
Слайд 3412. Какое произведение построено по законам линейной и воздушной перспективы:
Г
Слайд 3513. Автором какого произведения является российский художник?
Б
В. Васнецов «Аленушка».
Слайд 3614. Какое произведение относится к эпохе Возрождения?
В
Леонардо да Винчи «Тайная
вечеря».
Слайд 3715. Какое из представленных произведений относится к монументальному искусству:
В
Монументальная живопись,
например, фреска, тесно связана с архитектурой.
Слайд 3816. Колорит какого произведения построен на резком контрасте?
Г
К. Петров-Водкин «Купание
красного коня»
Слайд 39Подсчет баллов
За правильный ответ на вопросы 1-5, 7, 9-10, 12-16
начисляется по 1 баллу.
За вопросы 6, 8, 11 начисляется по
1 баллу за каждый верный вариант.
Если на 6-й вопрос выбрано более 4 вариантов ответа, то он полностью засчитывается как неверный (0 баллов).
Максимальное количество баллов – 25.
Слайд 40Самооценка учащихся
Менее 13 баллов - неудовлетворительно.
13-16 баллов – удовлетворительно.
17-21 –
хорошо.
22-25 баллов – отлично.
Слайд 41Рекомендации по подведению итогов диагностики:
≥50% учеников получили менее 13 баллов.
Вывод: Обученность неудовлетворительная. Нет смысла проводить тесты на воспроизведение.
80-100% учащихся
набрали ≥17 баллов.
Вывод: Обученность хорошая, можно проводить тесты на воспроизведение.
3. В остальных случаях –обученность средняя, перед проведением тестов на воспроизведение желательно провести занятия по коррекции наиболее типичных ошибок.
Слайд 42Литература
Большая энциклопедия Живописи СТРАНЫ МИРА
Год
выпуска: 2002 Формат: CD-ROM
Издательство: TRIADA
Большая
энциклопедия Живописи ЛУВР
Год выпуска: 2002 Формат: CD-ROM
Издательство: TRIADA
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ зарубежного классического искусства
Год выпуска: 1999 Формат: CD-ROM
Издательство: «КОМИНФО»
Слайд 43Интернет-ресурсы
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://www.xrest.ru/preview/416264/
http://www.gidmo.ru/krasn-nahabino/edu-courses/12785
http://derevnyaonline.ru/articles/dosug/0
http://forum.israelinfo.ru/viewtopic.php
http://blogs.mail.ru/mail/oleg-kursk/603B593D51DAD066.html
http://www.megabook.ru/DescriptionImage.
http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/25/541_2.htm
http://rusdom.ucoz.lv/publ
http://www.liveinternet.ru/usershttp://www.xrest.ru/preview
http://www.yrv.ru/forum/index.php?topi
http://www.aidarovart.ru/animalism/animalis_06/
http://www.help-rus-student.ru/text/03/332.htm
http://blog.kp.ru/users/3544954/post126186494/
http://www.liveinternet.ru/users/3511876
http://perunica.ru/tradicii/page
http://stranamasterov.ru/node/84332
http://hobby.rin.ru/cgi-bin/gallery.p
http://www.aogalant.kiev.ua/product_info.php?produ
http://www.bakupages.com/blg
http://www.fabrikaglamura.ru/forum/t16149,8-.htm
http://muslib.ru/groups/214/journal/3157.html
http://900igr.net/kartinki/mkhk
http://www.liveinternet.ru/users/vlad49/post
http://nnm.uz/interesting/pics
http://pekines.info/forum/index.php
http://africatransparency.com
http://www.tikiwiki.ru/books/17_7.html
http://www.vestnik-cvetovoda.ru/garden/design/news
http://sc.tverobr.ru/catalog
http://web-drawing.ru/ermitaj/98-staraja-ulica-jjork.html
http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/USSR_style/
http://www.goldengrail.ru/goods/84/8/1882/details.html
http://azazu.ru/index.php?productID=930
http://blogs.mail.ru/mail/simona1904/651f9e9f42ddfb72.html
http://www.tutorgig.com/ed/Islamic_architecture
http://www.24open.ru/blogs/use
http://www.hnh.ru/handycraft
http://www.aogalant.kiev.ua/product_info.php