Разделы презентаций


Франческо Борромини

Содержание

Барокко в архитектуреЦентром развития нового искусствабарокко на рубеже XVI— XVII столетийбыл Рим. Барокко (от итальянского «причудливый,странный»). Начало формированию нового стиляположил скульптор, архитектор иживописец Микеланджело Буонаротти (1475-1564).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Франческо Борромини

Франческо Борромини

Слайд 2Барокко в архитектуре
Центром развития нового искусства
барокко на рубеже XVI— XVII

столетий
был Рим.

Барокко (от итальянского «причудливый,странный»).
Начало формированию нового стиля
положил

скульптор, архитектор и
живописец Микеланджело Буонаротти (1475-1564).
Барокко в архитектуреЦентром развития нового искусствабарокко на рубеже XVI— XVII столетийбыл Рим. Барокко (от итальянского «причудливый,странный»). Начало

Слайд 3Микеланджело построил во Флоренции капеллу
Медичи.

Микеланджело построил во Флоренции капеллуМедичи.

Слайд 4Наиболее видными мастерами барокко 17 века были:
Л. Бернини (1598-1680)

и Ф. Борромини (1599-1667).

Сооружения Бернини выражают торжественность и величие,

Борромини же
духовный наследник Микеланджело; его произведения
характеризуются напряжённостью, экспрессией, контрастами,
подчёркнутой динамикой масс и пространств. Приёмы, которыми
пользовались оба этих мастера, как и все архитекторы той эпохи,
имели общие характерные черты:
- нарочитая усложнённость;
- изломы и изгибы форм;
- насыщенная пластика, придающая архитектуре внешнюю эффектность, пышность.

Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598-1680) и Ф. Борромини (1599-1667). Сооружения Бернини выражают

Слайд 5Вся эстетика барокко основана на преувеличенном
пафосе, стремлении поразить воображение.
Для

барокко характерна сложность не только архитектурной
пластики, но и пространственных построений.



И всё же главное, что вызвало расцвет архитектуры барокко, - это стремление феодальной знати и католической церкви к выражению своего престижа;
стиль барокко – это в конечном счёте апофеоз богатства.
В эпоху средневековья достоинством считалась сила, в предыдущие времена – богатство, оно вызывало чувство почтения, понималось как величие.


Вся эстетика барокко основана на преувеличенномпафосе, стремлении поразить воображение. Для барокко характерна сложность не только архитектурнойпластики, но

Слайд 6Католический храм – собора Св. Петра в Риме.

Католический храм – собора  Св. Петра в Риме.

Слайд 7В 18 в. В разных странах Европы барокко переходит в

стиль
рококо (от французского «рокайль»; в орнаментации этого стиля
были излюбленными мотивы

морских раковин).
В отличие от пластичных барочных форм, его отличает такая же неумеренная, пышная декоративность.

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

В 18 в. В разных странах Европы барокко переходит в стильрококо (от французского «рокайль»; в орнаментации этого

Слайд 8Характеристика творчества Франческо Борромини
Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini, 25 сентября

1599, Биссоне, Тичино — 2 августа 1667, Рим).

Великий итальянский

архитектор, представитель раннего барокко.

Характеристика творчества Франческо БорроминиФранческо Борромини (итал. Francesco Borromini, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино — 2 августа 1667,

Слайд 9Коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом

Коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом

Слайд 10Внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637)

Внутренний дворик монастыря  Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637)

Слайд 11Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане.

Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане.

Слайд 12Купол Сан-Карло

Купол Сан-Карло

Слайд 13Сан-Карло

Сан-Карло

Слайд 14К вершинам творчества Борромини относится церковь Сант Иво алла Сапиенца римского

университета ордена иезуитов в Риме (1642—1660).

К вершинам творчества Борромини относится   церковь Сант Иво алла Сапиенца римского университета ордена иезуитов в

Слайд 15Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень

высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена

изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом. При изрядной доле фантазии можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив на обозрение брюшко с жалом.
Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами. Каждый архитектурный мотив в нем продолжается по всему зданию до самой верхней точки купола.

Церковь Сант Иво алла Сапиенца

Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок),

Слайд 16Купол церкви Сан Иво алла Сапиенца
Шестиконечная звезда излюбленный мотив
Борромини

- представляет собой невидимое
центральное ядро, на котором основан план
Сант-Иво. Шесть

точек в местах пересечения
двух треугольников использовались
Борромини как исходные пункты в его
проектах. Вершины идеально точного
шестиугольника, образованные ими, он
превратил в шесть ниш, которые направляют
движение основных элементов архитектурной
композиции вверх, в раковину покрытого
золотыми звездами купола. Благодаря этому
купол неразрывно связан со всем интерьером.

Купол церкви Сан Иво алла Сапиенца Шестиконечная звезда излюбленный мотив Борромини - представляет собой невидимоецентральное ядро, на

Слайд 17Реставрация интерьера базилики Сан-Джованни ин Латерано

Реставрация интерьера базилики Сан-Джованни ин Латерано

Слайд 18Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона

Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона

Слайд 19Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона
Фасад вогнут так, будто он

прогибается под напором огромного пространства площади, протяженность которой контрастирует с

высотой купола, обрамленного двумя колокольнями.

Созданный Борромини тип купольной церковной постройки с двумя колокольнями получил широкое распространение в западноевропейской архитектуре XVII-XVIII веков.

Церковь Сант-Аньезе  на Пьяцца Навона Фасад вогнут так, будто он прогибается под напором огромного пространства площади,

Слайд 20Традиционные средства Борромини - результат мучительного поиска, внутренней неудовлетворенности и

беспокойства творца.

Борромини похож на человека, молящего и взывающего к

спасению, он знает, о чем молит, поэтому полон горячности, но не знает, обретет ли спасение. Все его творчество подчинено этому тревожному ожиданию, мгновенное уменьшение напряжения может привести к падению.

Традиционные средства Борромини - результат мучительного поиска, внутренней неудовлетворенности и беспокойства творца. Борромини похож на человека, молящего

Слайд 21В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2

августа 1667 года.

В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2 августа 1667 года.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика