Разделы презентаций


Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

Содержание

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГРЕЦИЯ
Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

ГРЕЦИЯОтражение культуры Древней Греции в современном дизайне

Слайд 2 Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в

красоту, уважением к достоинству человека.
Любое дошедшее

до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека.

Слайд 4Древнегреческая архитектура
простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и

пропорциональность общих форм и всех частей
пластичность органичной связи

архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений

Древнегреческая архитектура  простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм и всех частей  пластичность

Слайд 5Древнегреческие храмы
Храм Парфенон посвящен Афине
Кариатида 

Древнегреческие храмыХрам Парфенон посвящен Афине Кариатида 

Слайд 6 Храм Парфенон посвящен Афине
О храме богини Афины Парфенос (Девы),

построенном в V в. до н. э. зодчими Иктином и

Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.
Храм Парфенон посвящен Афине  О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в V в. до

Слайд 7Древнегреческие храмы
Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм.
Его

отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не

колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды.

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону (421-407 до н.э.)

Древнегреческие храмыЭрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где

Слайд 8Древнегреческие архитектурные стили
Дорический ордер
Ионический ордер
Коринфский ордер

Древнегреческие архитектурные стилиДорический ордерИонический ордерКоринфский ордер

Слайд 9Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они

стали самостоятельным видом искусства и одним из самых страстных увлечений

древних греков. По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей.
Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали самостоятельным видом искусства и одним из

Слайд 10Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как

одиночных, так и объединенных в пластические группы

Древнегреческая скульптура  образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных, так и объединенных в пластические

Слайд 11Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи.

Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи

белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.


Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного

Слайд 12Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере.
В интерьере

проявляется мощь и сила древнего государства, которая отражается как в

мебели, так и отделке и предметах декора. Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами.
В греческом стиле интерьера предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, зелёно-голубой, изумрудный цвета.
Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере.В интерьере проявляется мощь и сила древнего государства, которая

Слайд 13 Не только для греческого жилища, но

и для всего греческого искусства было характерно гармоничное сочетание жизнеподобия

и меры, живой чувственной непосредственности и рациональной конструктивности
Не только для греческого жилища, но и для всего греческого искусства было

Слайд 14Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма

удивительно точно выражала всю статическую работу материала.
В месте наибольшего

внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя.
Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл.
В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую.

а — стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.);
б — ложе с мягкой обивкой и подушками;
в — стол обеденный

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно выражала всю статическую работу материала.

Слайд 15клинэ
трапедза
Мебель Древней Греции

клинэ трапедзаМебель Древней Греции

Слайд 16Греческая керамика
амфора
кратер
гидрия
киаф

Греческая керамика   амфоракратергидриякиаф

Слайд 17Орнамент
Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный

характер.
Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт

строится по горизонтали.
Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это — меандр, критская волна,

Слайд 18Орнамент
в отделочных материалах

Орнамент в отделочных материалах

Слайд 19Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки

был обучен каждый гражданин.
Два её основных вида – хитон

и гиматий не было необходимости сшивать.
Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани.

Одежда

Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен каждый гражданин. Два её основных

Слайд 21Греческий стиль в современной моде

Греческий стиль в современной моде

Слайд 22Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностью
Прически

гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился

и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.
Короткие стрижки украшали обручем или лентой.
Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.
Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностьюПрически гречанки делали из длинных и коротких волос.

Слайд 23 Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм,

пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, так как рассматривает человека как "центр

Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение.
Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, так как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика