Слайд 1ГРЕЦИЯ
Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне
Слайд 2 Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в
красоту, уважением к достоинству человека.
Любое дошедшее
до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.
Слайд 4Древнегреческая архитектура
простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и
пропорциональность общих форм и всех частей
пластичность органичной связи
архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений
Слайд 5Древнегреческие храмы
Храм Парфенон посвящен Афине
Кариатида
Слайд 6
Храм Парфенон посвящен Афине
О храме богини Афины Парфенос (Девы),
построенном в V в. до н. э. зодчими Иктином и
Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.
Слайд 7Древнегреческие храмы
Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм.
Его
отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не
колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды.
Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону (421-407 до н.э.)
Слайд 8Древнегреческие архитектурные стили
Дорический ордер
Ионический ордер
Коринфский ордер
Слайд 9Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они
стали самостоятельным видом искусства и одним из самых страстных увлечений
древних греков. По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей.
Слайд 10Древнегреческая скульптура
образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как
одиночных, так и объединенных в пластические группы
Слайд 11Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи.
Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи
белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.
Слайд 12Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере.
В интерьере
проявляется мощь и сила древнего государства, которая отражается как в
мебели, так и отделке и предметах декора. Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами.
В греческом стиле интерьера предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, зелёно-голубой, изумрудный цвета.
Слайд 13
Не только для греческого жилища, но
и для всего греческого искусства было характерно гармоничное сочетание жизнеподобия
и меры, живой чувственной непосредственности и рациональной конструктивности
Слайд 14Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма
удивительно точно выражала всю статическую работу материала.
В месте наибольшего
внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя.
Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл.
В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую.
а — стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.);
б — ложе с мягкой
обивкой и подушками;
в — стол обеденный
Слайд 15клинэ
трапедза
Мебель Древней Греции
Слайд 16Греческая керамика
амфора
кратер
гидрия
киаф
Слайд 17Орнамент
Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный
характер.
Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт
строится по горизонтали.
Слайд 18Орнамент
в отделочных материалах
Слайд 19Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки
был обучен каждый гражданин.
Два её основных вида – хитон
и гиматий не было необходимости сшивать.
Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани.
Одежда
Слайд 21Греческий стиль в современной моде
Слайд 22Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностью
Прически
гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился
и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.
Короткие стрижки украшали обручем или лентой.
Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.
Слайд 23
Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм,
пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, так как рассматривает человека как "центр
Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение.