Слайд 1Архитектурный стиль
совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени
и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной
сторон.
Слайд 2Ампи́р
стиль позднего (высокого) классицизма стиль позднего
(высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции
стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века
Слайд 3Арка Каррузель, Париж
Триумфальные ворота (Москва)
Слайд 4Баро́кко
«жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»);
существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской
культуры XVII «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Слайд 5Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Церковь душ в чистилище в
городе Рагуза
Слайд 6Го́тика
период в развитии средневекового период в развитии средневекового
искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на
территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.
Слайд 7Готический соборГотический собор в Кутансе, Франция
Фрагмент витражного окна
Слайд 8Собор в Реймсе, Франция
Собор Парижской Богоматери
Слайд 9Готика в России
Бранденбургские воротаБранденбургские ворота в Калининграде
Главный зал Владычной
палаты
Слайд 10Неоготика
художественный стиль XVIIIхудожественный стиль XVIII и XIXхудожественный стиль XVIII
и XIX вв., заимствующий формы и традиции готики. Неоготика зародилась
в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.
Слайд 11Британский музей естественной истории
Слайд 12Классицизм
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве
XVII художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII
— XIX вв.
Слайд 13Пример британского палладианизмаПример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк
Слайд 14Чарльз КамеронЧарльз Камерон. Проект отделки в Адамовом стиле зелёной столовой
Екатерининского дворца.
Слайд 15Конструктиви́зм
советский советский авангардистский метод (стиль, направление)
в изобразительном искусстве советский авангардистский метод (стиль, направление) в
изобразительном искусстве, архитектуре советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.
Слайд 16Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины
Слайд 17Модерн
художественное направление в искусстве художественное направление в искусстве,
наиболее популярное во второй половине XIX художественное направление в искусстве,
наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Слайд 18Дом БальоДом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
Слайд 19Модерни́зм
направление в искусстве и литературе XX веканаправление в искусстве
и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом
художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райтнаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиуснаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтранаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэнаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзьенаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалтонаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.
Слайд 20Неоклассицизм
термин, применяемый в российском искусствоведении термин,
применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети
XIX термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]
Слайд 21«Дом с башнями» на площади Льва Толстого«Дом с башнями» на
площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге
Слайд 22Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма
1920-х годов
Слайд 23Романский стиль
художественный стиль, господствовавший в Западной Европехудожественный стиль, господствовавший
в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы)
в Xхудожественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII векаххудожественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре
Слайд 25Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами