Слайд 1Работа режиссёра над аудиорядом кино
-аудиоряд, как средство воздействия на зрителя
-условия
реализации художественно-звукового оформления кино
-понятие внутренней архитектуры звука
-основы техногенной обработки аудиоряда
http://prezentacija.biz/
Слайд 2Аудиозаписи, не попадающие под закон о копирайте:
-Европа: 70 и более
лет давности
-США: 125 лет со дня сочинения или 95 лет
со дня выпуска на носителе
-Классическая музыка, при условии отказа исполнителя от авторских прав на исполнение (Musopen.org, фольклорная музыка)
-Семейство лицензий Creative Commons (jamendo.com, freesound.org, PODстанция)
-Lite-лицензии известных исполнителей (для некоммерческого кино)
-Production-библиотеки ВВС, WB, Columbia
Слайд 3Структура аудиоряда кино
Внутренняя архитектура: музыка, шум, речь, тишина
Техногенная трактовка звука:
эффекты и обработки, акустическое представление в пространстве (звуковые системы), монтаж
Саунд-дизайн
– совокупность, соотношение и характер составных элементов аудиоряда, работающих на стиль режиссёра и жанр кино
Слайд 4Музыка в кино. Техническая классификация
По природе происхождения: натуральная, синтезированная,
смешанный тип
По авторской принадлежности: авторская, народная, production-библиотеки,компилятивная
Мотивация нахождения в кадре:
внутрикадровая и закадровая
По способу заполнения фильма: музыкальный фильм, функционально-эпизодически, без музыки
Слайд 5Музыка в кино. Функциональная классификация
1. Подчеркивает содержание кинокадра;
2. Контрастирует с
содержанием кинокадра;
3. Связывает кадры между собой (в т.ч. различные планы,
мизансцены, сглаживает их технические стыки);
4. Выступает метафорой к содержанию кадра (звукоизобразительные приемы в т.ч.);
5. Дает информацию об эпохе, времени, месте событий;
6. Задает настроение восприятию;
7. Выступает фоном, на котором происходят другие звуковые события;
8. Иллюстрирует происходящее в кадре (мотивированная);
9. Характеризует героев и ситуацию (в т.ч. и подтекст);
10. Мотивирует действия героев;
11. Эпический, лиро-эпический (авторский) лейтмотив – выражает идею, заостряет на ней внимание;
12. Лирический, драматический (героя) лейтмотив – показывает трансформацию сознания и развитие образа на протяжении картины;
13. Создает связь эпох через цитирование (ретроспектива во времени)
Слайд 6Шумы в кино. Техническая классификация
По природе происхождения: натуральные, синтетические, обработанные,
спецэффекты, гипотетический звук
Мотивация нахождения в кадре: внутрикадровые, закадровые, фоновые, технические
Слайд 7Шумы в кино. Функциональная классификация
1. Иллюстрируют происходящие события;
2. Задают настроение
общей атмосфере восприятия;
3. Контрастируют или контрапунктируют с кадром;
4. Акцентируют внимание;
5.
Характеризуют пространство;
6. Дают информацию об эпохе, времени, месте событий;
7. Создают фон для происходящих событий;
8. Мотивирует действия героев;
9. Техническая связь кадров.
Слайд 8Речь в кино. Техническая классификация
По природе происхождения: натуральная, обработанная
По эмоционально-смысловому
наполнению: первый план, второй (дублирование), общий план
Мотивация нахождения в кадре:
внутрикадровая, закадровая (рассказ, комментарий)
По способу заполнения фильма:комментарй (почти непрерывная), мотивированная (традиционный способ реализации); эпизодическая (с целью акцентировать внимание зрителя), немое кино.
Слайд 9Речь в кино. Функциональная классификация
1. Описание;
2. Развитие сюжета (смысловое и
эмоциональное);
3. Характеристика героя (статус, национальность, эпоха);
4. Контрастирующая;
5. Связь времен (ретроспектива):
цитирование других произведений;
6. Связывает кадры между собой (в т.ч. различные планы, мизансцены, сглаживает их технические стыки).
Слайд 10Тишина в кино. Функциональная классификация
1. Подчеркивает содержание кинокадра;
2. Контрастирует с
содержанием кинокадра;
3. Связывает кадры между собой (в т.ч. различные планы,
мизансцены, сглаживает их технические стыки);
4. Психологическая кульминация, саспенс;
5. Дает информацию о пространстве, месте событий;
6. Задает настроение восприятию;
7. Выступает фоном, на котором происходят другие звуковые события;
8. Артикуляция и фразировка звукового материала;
9. Мотивирует действия героев;
10. Выражает подтекст либо закадровые события;
11. Перенос эмоций предыдущего действия на новый видеоряд (по инерции).
Слайд 11Техногенная трактовка звука в кино
Параметры звука: сила (громкость), частота (высота),
тембр, длительность (продолжительность звучания)
Применение эффектов:
К силе: крупность монтажного плана, перегруз
звучания (overdrive и производные)
К частоте: скорость воспроизведения
К тембру: эквалайзер, скорость воспроизведения
К длительности: скорость воспроизведения, за счёт эха (и производных), монтаж
Применение акустической трактовки в пространстве: панорама, фильтр присутствия