Разделы презентаций


Художественная культура Древнего Мира Искусство Месопотамии

Содержание

Известные науке древние цивилизации возникли за 4 тыс. лет до н. э. Это прежде всего Древний Восток - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Египет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ

Слайд 2 Известные науке древние цивилизации возникли за 4 тыс.

лет до н. э. Это прежде всего Древний Восток -

Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Египет.
Известные науке древние цивилизации возникли за 4 тыс. лет до н. э. Это прежде всего

Слайд 4 Плодородная равнина Тигра и Евфрата стала называться Месопотамией

(«месос» - середина, «потамос» - река, греч.), что означает Междуречье.

На современной карте вы нет этого названия. Сегодня здесь находится арабское государство Ирак со столицей Багдад.
Плодородная равнина Тигра и Евфрата стала называться Месопотамией («месос» - середина, «потамос» - река, греч.),

Слайд 5Исторические этапы развития Междуречья
IV тысячелетие до н. э. - время

распада первобытнообщинно­го строя.
III тысячелетие до н. э. - образование Шумеро-Аккадского

царства.
- 27-25-й вв. до н. э. - возвышение шумерских городов-государств.
- 24-23-й вв. до н. э. - власть переходит к городу Двуречья - Аккаду.
- 23-21-й вв. до н. э. - новое усиление шумерских городов Ура и Лагаша.
Исторические этапы развития МеждуречьяIV тысячелетие до н. э. - время распада первобытнообщинно­го строя.III тысячелетие до н. э.

Слайд 6II тысячелетие до н. э. - возвышение Вавилона. 19-12-й вв.

до н. э. - объединение Месопотамии под властью Вавилона.
I тысячелетие

до н. э.:
- 9-7-й вв. до н. э. - усиление мощи Ассирии, одержавшей верх над Вавилоном.
- 7-6-й вв. до н. э. - новое возвышение Вавилона, Нововавилонское царство.
- 536 г. до н. э. - завоевание Вавилона Киром, царем Ирана.
- 4-2-й вв. до и. э. - господство в Месопотамии греко-македонских завоевателей.
II тысячелетие до н. э. - возвышение Вавилона. 19-12-й вв. до н. э. - объединение Месопотамии под

Слайд 7ДОСТИЖЕНИЯ НАРОДОВ МЕСОПОТАМИИ
знали точное время;
умели ориентировать стены городов и башен

на 4 стороны света, точно выверяя горизонтали оснований;
возводили первые

в мире «небоскребы» (Вавилонская башня);
соединили судоходными каналами Тигр и Евфрат;
составили солнечные и лунные календари;
заложили основы медицинских знаний;
установили 7-дневную систему;
в начале III тыс. до н. э. появились первые числовые символы (умели пользоваться поразительно большими числами).
изобрели письменность, которая позволила прочесть историю Древней Месопотамии.
ДОСТИЖЕНИЯ НАРОДОВ МЕСОПОТАМИИзнали точное время;умели ориентировать стены городов и башен на 4 стороны света, точно выверяя горизонтали

Слайд 8РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАРОДОВ МЕЖДУРЕЧЬЯ

РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАРОДОВ МЕЖДУРЕЧЬЯ

Слайд 9СТАТУЭТКА ЭБИХ-ИЛЯ ИЗ МАРИ. АЛЕБАСТР. СЕРЕДИНА III ТЫС. ДО Н.

Э. ПАРИЖ, ЛУВР

СТАТУЭТКА ЭБИХ-ИЛЯ ИЗ МАРИ. АЛЕБАСТР. СЕРЕДИНА III ТЫС. ДО Н. Э. ПАРИЖ, ЛУВР

Слайд 10 Статуэтки- адоранты (от лат. adore - «поклоняться») изображают

молящихся людей. Они должны были обращаться к богам (от имени

того, кого изображала данная статуэтка) и уверять их в своей преданности.
Статуэтки- адоранты (от лат. adore - «поклоняться») изображают молящихся людей. Они должны были обращаться к

Слайд 11ЛИТЕРАТУРА И ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ

ЛИТЕРАТУРА И ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ

Слайд 12создание первых клинописных книг (первая в мире библиотека ассирийского царя

Ашшурбанипала);
месопотамская литература включает в себя эпические поэмы, сказки, собрания пословиц,

авторские произведения;
самая древняя эпическая поэма «Эпос о Гильгамеше»

создание первых клинописных книг (первая в мире библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала);месопотамская литература включает в себя эпические поэмы,

Слайд 13РЕЛЬЕФ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭТОГО МИФИЧЕСКОГО ГЕРОЯ МЕЖДУРЕЧЬЯ СЕЙЧАС ХРАНИТСЯ В

ПАРИЖЕ В ЛУВРЕ.

РЕЛЬЕФ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭТОГО МИФИЧЕСКОГО ГЕРОЯ МЕЖДУРЕЧЬЯ СЕЙЧАС ХРАНИТСЯ В ПАРИЖЕ В ЛУВРЕ.

Слайд 14КУЛЬТУРА ШУМЕРО-АККАДСКОГО ЦАРСТВА
У шумеров было множество богов. Каждому

из богов строился храм. Самые древние из известных храмов шумеров

посвящены богине Инанне (Иштар) и богу Ану. Это «белый храм» и «красный храм» в Уруке, названные по окраске стен.
КУЛЬТУРА ШУМЕРО-АККАДСКОГО ЦАРСТВА  У шумеров было множество богов. Каждому из богов строился храм. Самые древние из

Слайд 15
ГОЛОВА БОГИНИ ИЗ «БЕЛОГО ХРАМА» В УРУКЕ. МРАМОР. III ТЫС.

ДО Н. Э. БАГДАД, ИРАКСКИЙ МУЗЕЙ

ГОЛОВА БОГИНИ ИЗ «БЕЛОГО ХРАМА» В УРУКЕ. МРАМОР. III ТЫС. ДО Н. Э. БАГДАД,  ИРАКСКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 16ПОРТРЕТНАЯ ГОЛОВА САРГОНА ДРЕВНЕГО. МЕДЬ. ХХIII-ХХII ВВ. ДО Н. Э.

БАГДАД, ИРАКСКИЙ МУЗЕЙ

ПОРТРЕТНАЯ ГОЛОВА САРГОНА ДРЕВНЕГО. МЕДЬ. ХХIII-ХХII ВВ. ДО Н. Э. БАГДАД, ИРАКСКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 17ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ АККАДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДНАЯ СТЕЛА ЦАРЯ

НАРАМ-СИНА.

ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ АККАДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДНАЯ СТЕЛА ЦАРЯ НАРАМ-СИНА.

Слайд 18
В III ТЫС. ДО Н. Э. В ЦАРСТВЕ ШУМЕРА И

АККАДА СЛОЖИЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТИП ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ - ЗИККУРАТ.

В III ТЫС. ДО Н. Э. В ЦАРСТВЕ ШУМЕРА И АККАДА СЛОЖИЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТИП ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ

Слайд 19
Зиккурат - это ступенчатая храмовая башня,

состоящая из нескольких убывающих кверху трапециевидных платформ, сложенных из кирпича-сырца.

На вершине - святилище; на фасаде - три крутые лестницы.
Зиккурат - это ступенчатая храмовая башня, состоящая из нескольких убывающих кверху трапециевидных платформ, сложенных

Слайд 20ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ШУМЕРО-АККАДСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
1) культовое, в котором складывается особый тип

храмовой архитектуры - зиккурат и появляются связанные с ним храмовые

принадлежности - адоранты.
2) светское проявилось прежде всего в декоративно-прикладном искусстве (глиптике - искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях ) и в скульптуре (посвятительные стелы с запечатленными на них подвигами царей и портретные статуи правителей).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ШУМЕРО-АККАДСКОЙ КУЛЬТУРЫ:1) культовое, в котором складывается особый тип храмовой архитектуры - зиккурат и появляются связанные

Слайд 21АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА

АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 22 Своего расцвета Вавилон достиг при правлении Хаммурапи -

одного из величайших политиков древности.
Время Хаммурапи оставило

удивительный памятник искусства - диоритовый столб, украшенный рельефами - клинописным сводом законов. Свод законов Хаммурапи охватывал все аспекты жизни вавилонского общества, как религиозные, так и гражданские.
Своего расцвета Вавилон достиг при правлении Хаммурапи - одного из величайших политиков древности.  Время

Слайд 23Стела Хаммурапи из Суз. Диорит. XVIII в. до н. э.

Берлин, Государственный музей

Стела Хаммурапи из Суз. Диорит. XVIII в. до н. э. Берлин, Государственный музей

Слайд 24 Ассирийское искусство было исполнено пафосом силы, прославляло мощь,

победы и завоевания властителей. Оно носило не культовый характер, как

в Шумере, а светский. Здесь строились преимущественно дворцы.
Главное достижение вавилонских и, соответственно, ассирийских архитекторов - изобретение арки и свода (впоследствии они были положены в основу всего строительного искусства Древнего Рима и средневековой Европы).
Ассирийское искусство было исполнено пафосом силы, прославляло мощь, победы и завоевания властителей. Оно носило не

Слайд 25В АССИРИИ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ТИП ГОРОДА - ГОРОД-КРЕПОСТЬ С ЕДИНОЙ

ПЛАНИРОВКОЙ. В ОСНОВЕ АРХИТЕКТУРЫ ТАКОГО ГОРОДА ЛЕЖИТ КИРПИЧНАЯ СТЕНА.

В АССИРИИ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ТИП ГОРОДА - ГОРОД-КРЕПОСТЬ С ЕДИНОЙ ПЛАНИРОВКОЙ. В ОСНОВЕ АРХИТЕКТУРЫ ТАКОГО ГОРОДА ЛЕЖИТ

Слайд 26ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕРТЫ:
1) наличие цитадели; в ней

находятся дворец и храм (цитадель - укрепленная часть города);
2) расположение

цитадели у стены;
3) прямоугольная форма укреплений.
ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕРТЫ:1) наличие цитадели; в ней находятся дворец и храм (цитадель - укрепленная

Слайд 27ШЕДУ ИЗ ДВОРЦА САРГОНА II В ДУР-ШАРРУКИНЕ. ПЕСЧАНИК. XVIII В.

ДО Н. Э. БЕРЛИН, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ

ШЕДУ ИЗ ДВОРЦА САРГОНА II В ДУР-ШАРРУКИНЕ. ПЕСЧАНИК. XVIII В. ДО Н. Э.  БЕРЛИН, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ

Слайд 28ОСОБЕННОСТИ АССИРО-ВАВИЛОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В развитии ассиро-вавилонской культуры доминирует не

культовая, а светская линия. Это проявилось в строительстве великолепных городов

с роскошными храмами и дворцами, украшенными рельефами. Искусство призвано было прославлять победы и богатства властителей, увековечивать имена царей.
ОСОБЕННОСТИ АССИРО-ВАВИЛОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ  В развитии ассиро-вавилонской культуры доминирует не культовая, а светская линия. Это проявилось в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика