Слайд 1Художественная культура
Древней
И
Средневековой
Индии
Слайд 23-1 ВЕК ДО Н.Э.
Первые случайные находки, относящиеся к древней
цивилизации Инда, попадались европейцам с середины XIX века Чарльз Мэйссон
первым описал руины Хараппы в 1842 году
Слайд 33-1 ВЕК ДО Н.Э.
Ве́ды — сборник самых древних священных
писаний индуизма на санскрите
Веды относятся к категории шрути («услышанное»),
и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты — сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады — тексты, являющиеся комментариями к ведийским самхитам.
Слайд 41 ВЕК ДО Н.Э. Махабхарата
«Махабха́рата» «Великое сказание о потомках Бхараты»,
по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру — древнеиндийский
эпос. Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд.
Слайд 51 ВЕК ДО Н.Э. Рамаяна
Древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого
в традиции индуизма принято считать легендарного мудреца Вальмики, имя которого
упоминается ещё в ведийской литературе как одного из учителей Тайттирии-Пратишакхьи.
Является одним из важнейших священных текстов индуизма канона смрити.
Слайд 6 Архитектурные сооружения
Что касается древнеиндийской архитектуры,то ее развитие имеет некоторые особенности.
Дело в том, что никакие памятники материальной культуры Древней Индии,
включая архитектурные, существовавшие до III в. до н.э., не сохранились и не дошли до наших дней. Это объясняется тем. что в тот период основным строительным материалом служило дерево, которое не выдержало испытания временем. Только в III в. до н.э. в строительстве начинается использование камня, и с этого времени многие архитектурные сооружения уже сохраняются. Поскольку господствующей религией в этот период был буддизм, постольку основными памятниками являются буддийские сооружения: ступы, стамбхи, пещерные храмы.
Слайд 7 Архитектурные сооружения
Буддийские ступы представляют собой круглые кирпичные сооружения диаметром
36 м и высотой 16 м. По преданию, в ступах
хранились реликвии Будды. Самой известной из них стала «Большая ступа № 1», окруженная оградой с воротами. Стамбхи — это монолитные столбы-колонны высотой около 15 м, наверху которых установлена фигура священного животного, а поверхность покрыта надписями буддийского содержания.
Слайд 8 Архитектурные сооружения
Пещерные храмы обычно входили в комплекс построек вместе
с монастырями. Самым знаменитым храмом является комплекс в Ад- жанте,
объединяющий 29 пещер. Этот храм интересен также тем, что в нем сохранились прекрасные образцы древнеиндийской живописи. Росписи Аджанты изображают сиены из жизни Будды, мифологические сюжеты, а также сцены из светской жизни: танец, царская охота и т.д.
Слайд 9Древняя Индия. Музыка
Индийскую культуру нельзя представить себе вне музыки, танца
и театра, которые органически слиты между собой.Вокальнучомузыкуиндийцы понимают как начало
и конец всех искусств. Особенностям музыки, канонам и технике танца посвящен древний трактат «Натьяшастра». В нем написано: «Музыка — дерево самой природы, его цветение — танец». Истокитанца и театранаходятся в культовых обрядах и играх древнеиндийских племен. Творцом танца считается Шива, которого называют Натараджа (царь танца). Как танцор, хотя и в меньшей степени, известен также Кришна. Тем не менее большая часть классических и народных танцев посвящена именно Кришне и Раме.
Слайд 10Средневековая индия
Средневековая Индия — страна развитой культуры, фундамент которой закладывался
с глубокой древности. Средневековая культура страны формировалась под влиянием многих
факторов, среди которых главным оказалось иноземное мусульманское влияние. В эпоху мусульманского господства родилось национальное сознание индийского народа, оформилась общность индийской культуры и религии
Слайд 11Тадж-Махал
ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ. ТАДЖ МАХАЛ Завоевание Индии мусульманами привело к возникновению
Делийского султаната(13 в.) и империи Великих Моголов ( 16-19 вв.).
В архитектуру начинают все сильнее проникать мусульманские традиции, которые сочетались с национальной самобытностью индийских мастеров. Началось строительство мавзолеев, минаретов,мечетей. Мавзолей Тадж Махал
Слайд 12Тадж-Махал
Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с
4 минаретами по углам ,к которому примыкает сад с фонтанами
и бассейном. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат,сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.
Слайд 14Пещеры Аджата
Пещеры Аджанты , датируемые II в. до н.э. — V
в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. В пещерах находится
множество великолепных фресок, написанных темперой. Фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, царственных персон и окружения. Падмапани Бодхисаттва
Слайд 15Миниатюрная живопись
Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой
этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для
написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюр было очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ.
Слайд 16Музыкальное искусство средневековой Индии
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Индийская мифология насыщена сказаниями о
божественном происхождении музыки . Соединение танца и музыки, по мнению
индийских мудрецов, открывало возможность отобразить «ток вещей» и звучание Вселенной. Религиозное отношение к музыкальному искусству способствовало развитию символического синтеза слов, жестов, движений, звуков. Понятие «сангит» («музыка») означает единство пения, инструментального сопровождения и танца.
Слайд 17Спасибо за внимание!
Презентацию выполнил Хворостянов Даниил 10 «А»