Разделы презентаций


Стекло. Витражи в соборах и храмах.

Стекло Древнего Востока.Родиной стекла считается Египет (4000 лет до н.э.). Именно здесь стеклоделие древнего мира достигло своего расцвета. Из стеклянной пасты делали вставки в изделия из золота и бронзы. Египетское стекло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеоразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47
Стекло. Витражи

в соборах и храмах.
Выполнила ученица 11 Д класса
Кошель Наталья
Преподаватель Орлова

Н.В.

Белгород 2010 год

Муниципальное общеоразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47Стекло. Витражи в соборах и храмах.Выполнила ученица 11 Д

Слайд 2Стекло Древнего Востока.

Родиной стекла считается
Египет (4000 лет до н.э.).


Именно здесь стеклоделие
древнего мира достигло
своего расцвета. Из стеклянной


пасты делали вставки в изделия
из золота и бронзы.

Египетское стекло было предметом экспорта на многие территории.
Стекло Древнего Востока.Родиной стекла считается Египет (4000 лет до н.э.). Именно здесь стеклоделие древнего мира достигло своего

Слайд 3Стекло Греции и Рима.
Греческие мастера сделали очень важный шаг в

развитии
искусства стеклоделия: они нашли способ свободного
выдувания стекла с

помощью трубки.

Римляне производили сложные изделия с налепным и инкрустированным декором, так называемое стекло-камея.
Римлянам удалось освоить изготовление
сложных изогнутых форм, к сосудам они
приделывали ручки.
Известно римлянам было и производство хрусталя, впоследствии заново открытое европейцами уже в XVIII веке.

Стекло Греции и Рима.Греческие мастера сделали очень важный шаг в развитии искусства стеклоделия: они нашли способ свободного

Слайд 4Стекло в Средние века.
Из Рима, примерно, к VI веку центр

изготовления изделий из стекла переместился в Византию. Здесь процветало изготовление

смальты, а также непрозрачных цветных сосудов и флаконов для благовоний. Изготовленные из смальты витражи использовавшиеся в основном для украшения церковных зданий.
В VII веке в Египте появляется новый вид стекла – люстровое. Живопись по стеклу серебряными пигментами при коричневато-золотистой гамме стекла создает эффект таинственного мерцания.
В Сирии в XII-XIV веках создаются изделия, которые в
Европе обобщенно называют дамасским стеклом.


Стекло в Средние века.Из Рима, примерно, к VI веку центр изготовления изделий из стекла переместился в Византию.

Слайд 5Ренессанс и Новое время.
Со второй половины XV века в Венеции

наряду с цветным, молочным и зеркальным стеклом появилось кристальное, т.е.

высококачественное бесцветное стекло без огранки, не содержащее свинца.
В Англии в 1770-х годах началось производство
стекла с добавкой солей свинца –хрусталя.
Обработка хрусталя алмазной гранью создала
эффект преломления света.
Во Франции на протяжении XVI-XVIII веков работали венецианские и местные мастера в манере, которая называлась «Венецианский фасон».
Ренессанс и Новое время.Со второй половины XV века в Венеции наряду с цветным, молочным и зеркальным стеклом

Слайд 6Стекло в XIX веке.
В первой половине XIX в.
Стеклоделие было

единственным
видом прикладного искусства, где
вкусы диктовала не Франция.
Стилю

этого времени
соответствовали английское декоративное стекло и богемский хрусталь. Покрытые множеством граней, напоминавшие по форме античные вазы изделия часто оправляли бронзой и серебром.

Стекло в XIX веке.В первой половине XIX в. Стеклоделие было единственным видом прикладного искусства, где вкусы диктовала

Слайд 7Модерн и XX век.
Стекло оказалось удивительно созвучно поискам художников рубежа

XIX-XX веков. Этот пластичный материал принимал любую форму и цвет

и был сравнительно недорог. К стеклу
обращаются многие дизайнеры и архитекторы.
Тиффани изобрёл новое радужное стекло, из
которого делали лампы и сосуды. Для изделий этого
времени характерны
многослойность,
разнообразие цветовых нюансов,
усложнение техники декорирования.

Модерн и XX век.Стекло оказалось удивительно созвучно поискам художников рубежа XIX-XX веков. Этот пластичный материал принимал любую

Слайд 8Витражи.
Витраж – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или

другого материала, пропускающего свет.
Уникальные эффекты витража объясняются
прозрачностью его основы.

Слово «витраж»
происходит от французского vitre – оконное стекло.
Мозаики из цветного стекла использовали еще в
Древнем Египте, Греции и Риме.

Витражи.Витраж – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.Уникальные эффекты витража объясняются

Слайд 9Стекло в соборах и храмах.

Высочайшего мастерства в изготовлении
картин и

узоров на стекле достигли во Франции,
ими оформлены знаменитый собор

Парижской
Богоматери, соборы в Шартре, в Реймсе и других
крупных городах. Наивысшего подъема витражное
искусство Франции достигло в 13
веке. Главный центр производства
расписных стекол переместился в
Шартр, где образовалась
самостоятельная школа мастеров.
Стекло в соборах и храмах.Высочайшего мастерства в изготовлении картин и узоров на стекле достигли во Франции, ими

Слайд 10

К 1140-1144 годам относятся витражи церкви Сен-Дени.




В Сен-Дени соединились элементы и мотивы, которые мы теперь считаем готикикой. Прозрачность строений готической архитектуры привела к полному исчезновению сплошного пространства стен.
Компактное стенное пространство романской эпохи преобразовалось
в готическую просвечивающую систему колонн и окон.
В эпоху готики окна в храмах, как правило, были двух
видов: так называемые розы – круглые окна с
перегородками, и в форме стрельчатых арок.
К 1140-1144 годам относятся

Слайд 11Витраж Исаакиевского собора.
Исаакиевский собор построен в 1818-1858
годах в стиле

позднего классицизма по проекту
А. А. Монферана.
Запрестольный образ "Воскресший Христос"


органично вошел в структуру
декоративно-художественного убранства
Исаакиевского собора. То, что появился он в
православном храме, не противоречило духу
времени расцвета русского романтизма.
Витраж Исаакиевского собора.Исаакиевский собор построен в 1818-1858 годах в стиле позднего классицизма по проекту А. А. Монферана.Запрестольный

Слайд 12Список литературы.
Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура.

Графика. Декоративное искусство. Том 1. Москва, 1998.
Энциклопедия для детей.

Том 7. искусство. Часть 2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков, 1999.
Ю. В. Ходаков, Д. А. Эпштейн, Л. А. Глориозов. Неорганическая химия, 2001.
Энциклопедия для детей. Том 6. Часть 2. Религии мира, 1996.

Список литературы.   Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. Том 1. Москва, 1998.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика