Разделы презентаций


Художественная культура Киевской Руси

Архитктура Киева Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Киевской Руси

Художественная культура Киевской Руси

Слайд 2Архитктура Киева
Золотые ворота – главный вход в город

с юго-запада, со стороны Византии.


Золотые ворота.

Архитктура Киева  Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии.  Золотые

Слайд 3Остатки Золотых ворот
Парадный въезд в Киев представлял
собой гигантское архитектурное


сооружение – сводчатый массив,
сложенный из кирпича и камня.
Две

параллельные стены, перекрытые сводом, образовывали проход глубиной
в 25 м. Надвратная церковь Благовещения с золоченым куполом венчала сооружение. Две массивные створки центральных ворот
были окованы позолоченной медью,
ярко сверкавшей на солнце. Вероятнее всего, это и определило их название.
В нижней части Золотых ворот, под церковью, находились хранилища для ценностей.
Остатки Золотых воротПарадный въезд в Киев представлял собой гигантское архитектурное сооружение – сводчатый массив, сложенный из кирпича

Слайд 4Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами

Реконструкция - саркофаг над Золотыми воротами

Слайд 5Собор Святой Софии
Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный после

победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции древнеславянского зодчества с

его столпообразными срубами, клетями и златоверхими вышками. Храм не был побелен, а кирпич и серый гранитный камень (плинфа) чередовались с розовой цемянкой (раствор извести, песка и толченого кирпича), что придавало его стенам радующую глаз нарядность.

Софийский собор в Киеве. XI в. (реконструкция).

Собор Святой Софии  Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный после победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции

Слайд 6София Киевская
Св. София горела два раза. В XIV

в. храм стоял без крыши, с обрушившимися стенами и развалившейся

западной стороной. Несколько раз храм перестраивали. Последний – в XVIII в. в стиле украинского барокко.

Современный вид

София Киевская  Св. София горела два раза. В XIV в. храм стоял без крыши, с обрушившимися

Слайд 7София Киевская
Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное

внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в залитом светом пространстве

произносились проповеди и совершались торжественные государственные церемонии, а в самом алтаре собиралось высшее духовенство. Наверху, на хорах, появлялись земные владыки: князь и его приближенные. Внизу же, там, где свет переходил в полумрак, толпился народ.

Интерьер

София Киевская   Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в

Слайд 8 Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало

впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства. Многочисленные красочные фрески

и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность.
Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства.

Слайд 9Архитектура Великого Новгорода
Новгородский Софийский собор в том

виде, в каком он был возведен в XII в., не

сохранился. Вначале он был одноглавым, с круглым куполом и тремя апсидами. При отстройке сгоревшего собора вокруг главы, поставленной на место старой, возвели еще четыре меньшего размера. К храму с обеих сторон стали пристраивать приделы.
Архитектура Великого Новгорода   Новгородский Софийский собор в том виде, в каком он был возведен в

Слайд 10София Новгородская
Стены храма снаружи были лишены каких-либо

декоративных деталей.
Внешний облик отличается простотой, строгостью

и асимметрией форм.
София Новгородская   Стены храма снаружи были лишены каких-либо декоративных деталей.   Внешний облик отличается

Слайд 11София Новгородская
Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты,

четырех- и восьмигранные столбы.
Стены и своды покрыты удивительными

по красоте фресками.
София Новгородская  Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы.  Стены и

Слайд 12«Где София, там и Новгород»

«Где София, там и Новгород»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика