Разделы презентаций


Художественная культура Китая

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Китая
Автор: О.Р.Солодова
Учитель МБОУ
«Белокурихинская СОШ №1»

Художественная культура КитаяАвтор: О.Р.СолодоваУчитель МБОУ«Белокурихинская СОШ №1»

Слайд 2Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые

развивались в учениях даосизма и конфуцианства.

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.

Слайд 3даосизм
В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится

как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое

порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.
даосизмВ основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как

Слайд 4 Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством

медитации, следуя Дао, путем, который приводит к обретению благоденствия, процветания

и долголетия.    Труды Лао-цзы служили последующим поколениям религиозно настроенных мыслителей, старавшихся «превзойти пределы человеческого существования». Они стремились «украсть секрет неба и земли», вычленить из него тайну происхождения жизни, чтобы обрести бессмертие.  

Лао-цзы

 Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя Дао, путем, который приводит к

Слайд 5конфуцианство
этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в
6 в. до

н. э. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и

управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли («этикета») — норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. 

Конфуций

конфуцианствоэтико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в 	6 в. до н. э. Главным в конфуцианстве были вопросы

Слайд 6Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в

каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное -

позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.
Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок,

Слайд 7Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная

от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре

рассматривается как особая область этики и эстетики.

Иероглиф «Жизнь»

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в

Слайд 8Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются

строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и

Слайд 9Живопись Китая
Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в

особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый

вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон
 

Живопись КитаяОдним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток -

Слайд 10В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок,

животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это

символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ли Кан. Бамбук. Тушь по бумаге. XIII  в.

В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа:

Слайд 11Темы для сообщений
Шедевры китайской архитектуры
Скульптурные шедевры Китая
Основные жанры китайской живописи
Китайская

пейзажная живопись
Символика китайского пейзажа
Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в

храме Неба (Пекин)
Искусство Пекинской музыкальной драмы
Темы для сообщенийШедевры китайской архитектурыСкульптурные шедевры КитаяОсновные жанры китайской живописиКитайская пейзажная живописьСимволика китайского пейзажаВоплощение мифологических и религиозно-нравственных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика