Разделы презентаций


Художественные материалы

Содержание

Графические материалыГрафические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры, различные ручки, а также тушь и перо, вместо которого иногда применяют заострённую палочку или кисть.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественные материалы
6 класс 1 четверть урок №2
Учитель: Савенкова Татьяна Юрьевна

Художественные материалы6 класс 1 четверть урок №2Учитель: Савенкова Татьяна Юрьевна

Слайд 2Графические материалы
Графические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного

угля, фломастеры, различные ручки, а также тушь и перо, вместо

которого иногда применяют заострённую палочку или кисть.
Графические материалыГрафические – это карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры, различные ручки, а также тушь

Слайд 3Графитный карандаш
Он имеет сероватый тон, с легким блеском, без интенсивной

черноты.
Проведенные карандашом штрихи плотно ложатся на бумагу и не требуют

закрепления.

Карандаши различают по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, МТ, М (зарубежные марки – Н, НВ, В) с цифрой – показателем перед буквой, указывающей на большую твердость или мягкость карандаша.

Графитный карандашОн имеет сероватый тон, с легким блеском, без интенсивной черноты.Проведенные карандашом штрихи плотно ложатся на бумагу

Слайд 4И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», 1952. Бумага, карандаш
Учебный рисунок, ок. 1950.

Карандаш

И.И. Тартаковский «Портрет художника С. Комисаренко», 1952. Бумага, карандашУчебный рисунок, ок. 1950. Карандаш

Слайд 5Уголь рисовальный
Приготавливается из высушенных, очищенных от коры древесных прутиков ивы

или березы путем обжига без доступа кислорода.
Уголь для рисования

обладает теплым черным цветом, легко ложится на поверхность бумаги. Его можно растушевывать, получая при этом оттенки от черного до светло-серого цвета.
Уголь рисовальныйПриготавливается из высушенных, очищенных от коры древесных прутиков ивы или березы путем обжига без доступа кислорода.

Слайд 6Уголь рисовальный
Бывает также прессованный уголь, который прессуется из угольного порошка.

Он дает более черный цвет, нежели рисовальный

Уголь рисовальныйБывает также прессованный уголь, который прессуется из угольного порошка. Он дает более черный цвет, нежели рисовальный

Слайд 7Г. Курбе «Мужчина с трубкой (Автопортрет)», 1847. Уголь
И.Е. Репин «Портрет актрисы Элеоноры

Дузе», 1891. Холст, уголь

Г. Курбе «Мужчина с трубкой (Автопортрет)», 1847. УгольИ.Е. Репин «Портрет актрисы Элеоноры Дузе», 1891. Холст, уголь

Слайд 8Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи».
Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в.

Уголь
Н.И. Фешин «Смеющийся мужчина с усами», ок 1940. Уголь

Н.Н. Жуков «Портрет скульптора С.И. Эрьзи».Н.И. Фешин «Портрет старика», 2 четверть XX в. УгольН.И. Фешин «Смеющийся мужчина с усами», ок 1940.

Слайд 9Соус
Представляет собой жирные черные палочки цилиндрической формы. Он дает приятный

бархатистый тон.
Соусом можно работать сухим и мокрым способом. В

первом случае можно работать линией, штрихами и пятнами с применением растирки. Во втором случае его необходимо растереть и развести вожжой до желаемой консистенции. Работа мокрым соусом позволяет выполнять переход от линии к тону и наоборот.
СоусПредставляет собой жирные черные палочки цилиндрической формы. Он дает приятный бархатистый тон. Соусом можно работать сухим и

Слайд 10Н.Д. Блохин «Весельчак», 1994. Бумага, соус
Н.Д. Блохин «Алиса», 2007. Бумага, соус

Н.Д. Блохин «Весельчак», 1994. Бумага, соусН.Д. Блохин «Алиса», 2007. Бумага, соус

Слайд 11Сангина
Изготавливается сангина в виде коричневых или рыже-красных палочек и дает

теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
Сангина имеет большую мягкость и хорошо

размазывается по бумаге.
СангинаИзготавливается сангина в виде коричневых или рыже-красных палочек и дает теплый красноватый или темно-коричневый цвет.Сангина имеет большую

Слайд 12Ж.Б. Грез «Голова девочки»
Аннибали Каррачи «Портрет мужчины»

Ж.Б. Грез «Голова девочки»Аннибали Каррачи «Портрет мужчины»

Слайд 13З.Е. Серебрякова «А.Н. Бенуа», 1924-27. Бумага, сангина
З.Е. Серебрякова «Лидочка Иванова», 1921. Бумага, сангина

З.Е. Серебрякова «А.Н. Бенуа», 1924-27. Бумага, сангинаЗ.Е. Серебрякова «Лидочка Иванова», 1921. Бумага, сангина

Слайд 14Тушь
Рисунок тушью обладает большими художественно-выразительными возможностями. В настоящее время тушь

изготавливают разных цветов. Для рисунка тушью применяют кисть и перо.

Кисти выбирают мягкие, обычно колонковые

Используя кисть и разбавив тушь водой, можно добиться, как и в акварели, разнообразных тональных переходов
Перовой рисунок дает возможность выполнения разнообразных по толщине штрихов и линий, которые позволяют передать большую форму или прорисовать мельчайшие детали

ТушьРисунок тушью обладает большими художественно-выразительными возможностями. В настоящее время тушь изготавливают разных цветов. Для рисунка тушью применяют

Слайд 15Леонардо да Винчи «Голова старика», 1488. Чернила
В.А. Серов «Портрет Н.З. Рапорт», 1908.

Кисть, тушь
П.В. Митурич «Портрет мужчины»

Леонардо да Винчи «Голова старика», 1488. ЧернилаВ.А. Серов «Портрет Н.З. Рапорт», 1908. Кисть, тушьП.В. Митурич «Портрет мужчины»

Слайд 16Фломастер
Инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из

резервуара.
Он легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую

плавную линию, которую нельзя стереть.
Фломастеры бывают толстые и тонкие, различных цветов. Ими можно работать, используя штрих, линию или декоративные пятна
ФломастерИнструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара.Он легко скользит по бумаге и оставляет

Слайд 17Живописные материалы
Живописные материалы – это краски, которые дают художнику богатые

возможности в изображении мира
В глубокой древности человек научился получать красящие

вещества, растирая в порошок разноцветные глины и камни. Эта красочная основа – порошок - называется «пигмент» Чтобы из него сделать краску, надо найти подходящее связующее вещество. Для этого применяют воск, яичный желток, рыбий клей.
Художнику для живописи требуются разные виды красок – акварель, гуашь, темпера, масло, потому что нужны разные по характеру краски: одни- чтобы расписывать стены , другие - чтобы создавать живописные картины или маленькие живописные произведения
Живописные материалыЖивописные материалы – это краски, которые дают художнику богатые возможности в изображении мираВ глубокой древности человек

Слайд 18Акварель
Обязательный признак акварели - её прозрачность. Вода, которой растворяется краска,

способствует тонкому распределению её на поверхности бумаги. Акварелью можно рисовать

по влажной бумаге. Ею можно покрывать просохшую поверхность, на которой уже имеется слой краски.
АкварельОбязательный признак акварели - её прозрачность. Вода, которой растворяется краска, способствует тонкому распределению её на поверхности бумаги.

Слайд 19Гуашь
Краска не прозрачная, плотная высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью

можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном

холсте, на ткани, картоне, фанере.

Её преимущества: легко отмывается или отстирывается, быстро высыхает на любом материале, поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом

ГуашьКраска не прозрачная, плотная высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но

Слайд 20Масляные краски
Разводят не водой, а специальной жидкостью (лаки, растворители).


Они густые и непрозрачные

Масляные краски Разводят не водой, а специальной жидкостью (лаки, растворители). Они густые и непрозрачные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика