Разделы презентаций


Архитектурные стили

Содержание

*План урокаРоманский стиль.Готический стиль.Маньеризм.Барокко.Рококо.Классицизм.Проверим себя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектурные стили.
МХК. 8 класс

Архитектурные стили. МХК. 8 класс

Слайд 2*
План урока
Романский стиль.
Готический стиль.
Маньеризм.
Барокко.
Рококо.
Классицизм.
Проверим себя.

*План урокаРоманский стиль.Готический стиль.Маньеризм.Барокко.Рококо.Классицизм.Проверим себя.

Слайд 3*
Романский стиль
В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как

бы отвечая взглядам отцов церкви — противникам роскоши, сооружения

этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом).
*Романский стиль В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы  отвечая взглядам отцов церкви

Слайд 4*
Романский стиль


*Романский стиль

Слайд 5*

Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика):
1. Центральный

неф и два по бокам.
2. Поперечный неф — трансепт.


3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол.
4. Западный фасад украшался фронкирующими башнями.
5. Восточная часть — апсида (украшение).
*Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Центральный неф и два по бокам. 2. Поперечный

Слайд 6*
Готический стиль
 Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский, от названия

германского племени готов), художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии

средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.).


*Готический стиль  Готический стиль(от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, явившийся

Слайд 7*
Готический стиль

 Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12

в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные

готические соборы получили во Франции свою классическую форму.
*Готический стиль  Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й

Слайд 8*
Готический стиль
На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и

декоративные детали. Статуи на консолях перед колонками порталов и в

их верхней арочной галерее, рельефы образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания.


*Готический стиль На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали. Статуи на консолях перед

Слайд 9*
Скульптуры готического собора в Шартре.
В готических статуях облик людей передается более

точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека.

Основной мыслью готического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание.
Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери – Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом.
*Скульптуры готического собора в Шартре.В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к

Слайд 10*
Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные

фрески,а в готических, - где не хватало места из-за окон

- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.

Царь Давид Витраж
собора в Шартре.

*Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные фрески,а в готических, - где не хватало

Слайд 13*
«Роза»

*«Роза»

Слайд 14*
МАНЬЕРИЗМ
МАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в

западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520-1590-х гг. Возникло и развивалось

вследствие кризиса идеалов «Высокого Возрождения» в Италии. Термин «maniera» стал приобретать специфическое значение уже к середине XVI в.
*МАНЬЕРИЗММАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520-1590-х гг.

Слайд 15*
Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают

в нём раннюю фазу барокко. Маньеризм в архитектуре выражает себя

в нарушениях сбалансированности; использовании структурных решений, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства.
В архитектуре нетрадиционно применяются классические элементы, иллюзорные трюки (ложные двери, слепые окна и арки).

Джорджо Вазари. Лоджия Галереи Уффици. Вид на Палаццо Веккьо. Флоренция

*Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Маньеризм в

Слайд 16Архитектура маньеризма

Фасад церкви отличается смелостью необычных решений и пышностью декора.

В оформлении фасада легко угадываются элементы классической архитектуры, которые явно

вступают в противоречие не только с античной, но и с ренессансной традициями. Сдвоенные колонны и пилястры придают зданию парадность и напыщенность.

Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта.
Церковь Иль Джезу.
1575 г. Рим

Архитектура маньеризмаФасад церкви отличается смелостью необычных решений и пышностью декора. В оформлении фасада легко угадываются элементы классической

Слайд 17В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных

деталей, использовние богатых, золотых и серебряннх инкрустаций, искажение пропорций, смешение стилей.



В декоре интерьера преобладают орнаменты, причудливые, фантастические образы. 

В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных деталей, использовние богатых, золотых и серебряннх инкрустаций, искажение

Слайд 18*
 Барокко
 Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ.

barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный). Словом «барокко» называют

ряд художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.


* Барокко  Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный).

Слайд 19*

Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был

призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной

торжественности и пышности.
*Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии,

Слайд 21*
Русское барокко

*Русское барокко

Слайд 22*
Рококо
    Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в

европейских пластических искусствах 1-й пол. 18 в. Возник во Франции

в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид.

*Рококо     Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол. 18

Слайд 23*
Рокайль (от фр. rok - скала, утес) - главный элемент

орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции

в начале 18 века, при украшении парковых павильонов - гротов деталями, имитирующими природные элементы - морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название "рокайль".
*Рокайль (от фр. rok - скала, утес) - главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины.

Слайд 25*
Классицизм
Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной

формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры

подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники.
*КлассицизмАрхитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы.  Постоянное обращение архитекторов классицизма к

Слайд 26*
Проверь себя
1.
2.
3.
4.

*Проверь себя1. 2. 3. 4.

Слайд 27*
5.
6.
7.
8

*5. 6. 7. 8

Слайд 28*
Правильные ответы
1. Романский.
2. Классицизм.
3. Рококо.
4.Маньеризм
5. Романский.
6. Готический.
7. Готический.
8. Классицизм.

*Правильные ответы1. Романский.2. Классицизм.3. Рококо.4.Маньеризм5. Романский.6. Готический.7. Готический.8. Классицизм.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика