Разделы презентаций


Художественные средства и жанры живописи

Содержание

Проверка домашнего задания.Назовите пластические виды искусств.Отличие монументального искусства от станкового?Расскажите о монументальном памятнике.Расскажите о станковом памятнике и его авторе.Приведите примеры произведений монументального и станкового искусства в Благовещенске.Работа с таблицей «Виды искусств».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
Художественные средства и жанры живописи
(урок 1)
МХК. 9 класс
Составила
учитель
русского языка

и литературы
Ефимова Н.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа

филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
Тема:Художественные средства и жанры живописи(урок 1)МХК. 9 классСоставилаучитель русского языка и литературы Ефимова Н.В.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Назовите пластические виды искусств.
Отличие монументального искусства от станкового?
Расскажите

о монументальном памятнике.
Расскажите о станковом памятнике и его авторе.
Приведите примеры

произведений монументального и станкового искусства в Благовещенске.
Работа с таблицей «Виды искусств».
Проверка домашнего задания.Назовите пластические виды искусств.Отличие монументального искусства от станкового?Расскажите о монументальном памятнике.Расскажите о станковом памятнике и

Слайд 3Художественное произведение есть кусок природы, профилированный сквозь темперамент художника.
Э.Золя

Художественное произведение есть кусок природы, профилированный сквозь темперамент художника.Э.Золя

Слайд 4Дайте характеристику живописи как
искусству, используя таблицу
Ф.К.Винтерхальтер.
Молодая итальянка у

колодца
И.И.Левитан.
Пейзаж с папоротником. 1890-е гг.

Дайте характеристику живописи как искусству, используя таблицу Ф.К.Винтерхальтер.Молодая итальянка у колодцаИ.И.Левитан.Пейзаж с папоротником. 1890-е гг.

Слайд 5Живопись - один из наиболее популярных видов изобразитель­ного искусства, т.к.

она эмоционально воздействует на зрителя. Основное выразительное средство – колорит.
А.К.Саврасов.
Гроза.

1856г.

В.И.Суриков. Взятие
снежного городка.
1891г.

Живопись - один из наиболее популярных видов изобразитель­ного искусства, т.к. она эмоционально воздействует на зрителя. Основное выразительное

Слайд 6Словарная работа.
Живописец – «писатель жизни» или «жизнь пи­шущий», а возможен

и буквальный перевод - «живо пишущий».
Современный художник Рыбакова Ольга

Словарная работа.Живописец – «писатель жизни» или «жизнь пи­шущий», а возможен и буквальный перевод - «живо пишущий».Современный художник

Слайд 7Л. да Винчи
(1452-1519)
Рафаэль Санти
(1483-1520)
Рембрандт
(1606-1669)
И.Е.Репин
(1844-1930)
В.И.Суриков
(1848-1916)
М.А.Врубель
(1856-1910)
Велика роль индивидуальности
в искусстве живописи.
О

выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это человек». Наше представление

о живописи определяется именами Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рембрандта
и Веласкеса, Эль Греко и Ф.Гойи, Репина и Сурикова, Серова и Врубеля, Моне и Ренуара и др.

Клод Моне
(1840-1926)

Л. да Винчи(1452-1519)Рафаэль Санти(1483-1520)Рембрандт(1606-1669)И.Е.Репин(1844-1930)В.И.Суриков(1848-1916)М.А.Врубель(1856-1910)Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это

Слайд 8Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства;

на открытия науки в физики, физиологии, химии и др. Живописные

от­крытия импрессионистов в 70-х гг. XIX в. стали возможны благода­ря открытиям физиков и пси-хологов в области изучения света и восприятия природы.

П.О.Ренуар. Лягушатник.
1869г.
Импрессионизм

Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на открытия науки в физики, физиологии, химии

Слайд 9Живопись органически связана с архитектурой своими исто­ками происхождения, и она

постоянно стремится к синтезу с архитектурой и другими искусствами. Зависима

от архитектурного пространства монументаль­ная живо-пись. Большей свободой обладает станковая жи­вопись.

Монументальная живопись. Потолочные фрески галереи Палаццо Фарнезе. 1597-1602гг.

Станковая жвопись.
Первый музей славянской мифологии

Живопись органически связана с архитектурой своими исто­ками происхождения, и она постоянно стремится к синтезу с архитектурой и

Слайд 10Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.
Разновидности

живописной техники
масляная
темпера
фреска
мозаика
энкаустика
Основой живописи
стена
картон
холст
дерево

Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.Разновидности живописной техники масляная темперафрескамозаикаэнкаустика Основой живописи стенакартонхолстдерево

Слайд 11Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с

XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на жанры, стала распространяться

техника масляной живописи.

Тициан.
Женщина перед зеркалом. 1512-15гг. Холст, масло. 93×77 см

Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на

Слайд 12Живописцев различают в соответствии с избранным ими видом изоб­разительного искусства:
монументалист

– художник, занимающийся монумен-тальным искусством;
станковист – художник, специалист по

станковой живописи.

Так же по жанрам живописи: портретист, исторический живописец, ма­стер натюрморта и т. д.

Живописцев различают в соответствии с избранным ими видом изоб­разительного искусства:монументалист – художник, занимающийся монумен-тальным искусством; станковист –

Слайд 13Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет,

выбранный художником для изображе­ния.
Жанры живописи:
исторический,
бытовой,
батальный,
портрет,
пейзаж,


натюрморт,
анималистический,
иногда выделяют «интерьер» и т.д.
Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет, выбранный художником для изображе­ния. Жанры живописи:исторический, бытовой,

Слайд 14Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится

ко всем видам изобразительного искус-ства – живописи, графике, скульптуре. Но

в наиболее чистом виде жан­ры представлены в живописи. Их становление связано с эволюцией картины в XV-XVII вв.

Франс ван Мирис (старший). Дуэт. 
1658г.

Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434г.

Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем видам изобразительного искус-ства – живописи,

Слайд 15Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с

изображением животных в графи­ке, скульптуре, реже в живописи.

Первыми художниками-анималис­тами

– те, кто рисовал на скалах оленей, бизонов, хищ­ных зверей в первобытную эпоху. В нашей стране это В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин.

Анималистический жанр

Иллюстрации Е.Чарушина к детским книгам

Паулюс Поттер. Кони на лугу. 1649г.

Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением животных в графи­ке, скульптуре, реже в

Слайд 16К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни

художника, а гораздо раньше, за которыми признано историческое значение.
Исторический

жанр

Николая Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871г.

К.Флавицкий.
Княжна Тараканова. 1864г.

К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни художника, а гораздо раньше, за которыми признано

Слайд 17К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские

сюжеты, мифы
Древ­ней Греции и других народов.
Диего Веласкес.
Сдача Бреды.

1634г.

Ф.Бронников. Пифагорейцы празднуют восход солнца. 1869г.

Иногда произведения, изображающие современные события, историческое значение которых уже признано.

К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские сюжеты, мифы Древ­ней Греции и других народов.Диего

Слайд 18Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву.

Выдающимися историческими живопис­цами так же были Виктор Васнецов, Василий Верещагин,

Илья Репин.

В.И.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881г.

В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887г.

В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком.

В.М.Васнецо́в.
Крещение Руси. 
1890г.

В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах. 1897г.

Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873гг.

Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися историческими живопис­цами так же были Виктор

Слайд 19Портрет был распростране, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а

затем в живописи и в графике.
Портрет
С.Торелли. Коронационный портрет

Екатерины II.

В.Л.Боровиковский.
Портрет М.И.Лопухиной. 1797г.

По своему назначению различают парадный порт­рет и камерный.

Портрет был распростране, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а затем в живописи и в графике. Портрет

Слайд 20Бывают портреты парные и групповые, которые
предназ­начены для украшения па­радных

залов, либо написаны в память о людях, объединенных
про­фессиональными, семейны­ми,

духовными узами.

В.Гау. Групповой портрет детей великой княгини Марии Николаевны. Ок. 1863г.

В.Л.Боровиковский.
Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских.1814г.

Бывают портреты парные и групповые, которые предназ­начены для украшения па­радных залов, либо написаны в память о людях,

Слайд 21Особую категорию
порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает

самого себя.
Винсент Ван Гог.
Автопортрет. 1889г.
Кипренский О.А.
Автопортрет. 1820г.
Юон К.Ф.
Автопортрет.

1953г.

А. Дюрер.
Автопортрет. 1498г. 

Брюллов К.П.
Автопортрет. 1849г.

Пабло Пикассо.
Автопортрет. 1900г.

Особую категорию порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает самого себя. Винсент Ван Гог. Автопортрет. 1889г.Кипренский

Слайд 22Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры,
пор­треты-биографии. Это разделение

условно, но оно помогает по­нять те качества личности портретируемого, на

которые художник обратил наибольшее внимание.

И.Е.Ре́пин. Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881г.

 

Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650г.

Рембрандт. Портрет старика в красном. 1654г. 

Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры, пор­треты-биографии. Это разделение условно, но оно помогает по­нять те качества

Слайд 23Закрепление материала
Какие разновидности портрета ты можешь назвать?
Как называют портрет, изображающий

самого художника ?
Как в России называли первые портреты, похожие на

икону? Назови мастеров исторического жанра.
Что представляет собой анималистический жанр живописи?
Закрепление материалаКакие разновидности портрета ты можешь назвать?Как называют портрет, изображающий самого художника ?Как в России называли первые

Слайд 24Литература.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11

классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.
Учебник «Мировая художественная культура. 10 класс».

Г.Данилова и др. Издательство «Интербук». 2000г.
Введение в мир художественной культуры. А.М.Вачьянц. Москва. «Айрис – пресс». 2009 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Литература.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.Учебник «Мировая художественная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика