Разделы презентаций


Видимая форма предмета

Содержание

Форма предметаРазличают три вида форм предмета: 1) форма предметная (собственно принадлежащая предмету и познаваемая посредством нашего опыта), 2) форма видимая (т.е. форма, которая является нам в наблюдении с одной точки зрения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Видимая форма предмета
Искусство рисунка как один из видов пространственных

искусств

Видимая форма предмета Искусство рисунка как один из видов пространственных искусств

Слайд 2Форма предмета
Различают три вида форм предмета: 1) форма предметная (собственно

принадлежащая предмету и познаваемая посредством нашего опыта), 2) форма видимая

(т.е. форма, которая является нам в наблюдении с одной точки зрения, а таковых может быть бесчисленное множество) и 3) форма изобразительная, или пространственная, в каковой «своя» форма (субъективное видение художника) должна выражать «реальную».
Форма предметаРазличают три вида форм предмета: 1) форма предметная (собственно принадлежащая предмету и познаваемая посредством нашего опыта),

Слайд 3
Все изображения, в их отношении к изобразительной поверхности, классифицируются по

трем видам:
линейные
плоскостные
объемно-пространственные

Все изображения, в их отношении к изобразительной поверхности, классифицируются по трем видам:линейныеплоскостныеобъемно-пространственные

Слайд 4О форме предмета и об отношении к ней художника
Изобразительное

искусство, как говорит уже само название, ставит себе целью изобразить

тот или иной предмет или группу предметов в пространстве. Прежде всего, оно сталкивается с проблемой формы предмета. Уяснить себе эту проблему и должен с самого начала начинающий художник.
О форме предмета и об отношении к ней художника Изобразительное искусство, как говорит уже само название, ставит

Слайд 5Что же такое форма предмета ?
Мы знаем, что каждый предмет

имеет три измерения и ограничен определенной поверхностью, отделяющей его от

окружающего его пространства. У различных предметов эта поверхность различна, и поскольку какой-либо предмет имеет определенную ограничивающую его поверхность, мы говорим о форме данного предмета. Иными словами, за форму предмета можно условно принять вид поверхности, отграничивающей его от окружающего пространства.
Что же такое форма предмета ?Мы знаем, что каждый предмет имеет три измерения и ограничен определенной поверхностью,

Слайд 6Предметная форма
Предметная форма, есть та форма, которая свойственна предмету, как

таковому, безотносительно к его восприятию зрителем.

Предметная формаПредметная форма, есть та форма, которая свойственна предмету, как таковому, безотносительно к его восприятию зрителем.

Слайд 7Изобразительная поверхность
“Поверхность, на которую наносится изображение, будь то рисунок

или живопись, называется изобразительной поверхностью.”
Изображения на плоскости можно отнести

к трем основным видам: линейному, плоскостному и объемно-пространственному.
Изобразительная поверхность “Поверхность, на которую наносится изображение, будь то рисунок или живопись, называется изобразительной поверхностью.” Изображения на

Слайд 8Линейный орнамент

Линейный орнамент

Слайд 9
Гидрия. Ирида, несущая душу Геракла . V в. до н.

Гидрия. Ирида, несущая душу Геракла . V в. до н. э.

Слайд 10
Если, желая изобразить какую-либо плоскую фигуру или какой-либо предмет в

двух его измерениях, дать его форме при посредстве линии ширину

и высоту, причем линия уже будет играть не самостоятельную роль, а явится лишь границей изображенной двухмерной формы, то такое изображение будет плоскостным (двухмерным).
Если, желая изобразить какую-либо плоскую фигуру или какой-либо предмет в двух его измерениях, дать его форме при

Слайд 11
Линейно-плоскостный стиль в живописи более свойственен эпохам авторитарно-коллективных культур (греческая

архаика, средневековье). Его главная задача не изображение, а украшение (мозаика,

ковер, эмаль, витраж).
Линейно-плоскостный стиль в живописи более свойственен эпохам авторитарно-коллективных культур (греческая архаика, средневековье). Его главная задача не изображение,

Слайд 12Рисунок на древнегреческой вазе. Пример линейно-плоскостного изображения.

Рисунок на древнегреческой вазе. Пример линейно-плоскостного изображения.

Слайд 13
Воины. Девушки у источника. Пастухи со стадом . Сер. II

тыс. до н. э.

Воины. Девушки у источника. Пастухи со стадом . Сер. II тыс. до н. э.

Слайд 14Джотто. Сцены из жизни Богоматери. Встреча у Золотых ворот. 1303-05.

Фреска. Фрагмент. Капелла дель Арена, Падуя
Пространственное восприятие натуры

Джотто. Сцены из жизни Богоматери. Встреча у Золотых ворот. 1303-05. Фреска. Фрагмент. Капелла дель Арена, Падуя Пространственное

Слайд 15
Джорджоне. Поклонение пастухов. 1505-10.

Джорджоне. Поклонение пастухов. 1505-10.

Слайд 16Объемное изображение
Если художник захочет изобразить на плоскости какой-либо предмет не

только в двух его измерениях, но во всех трех, т.е.

захочет выявить его ширину, высоту и глубину, то он даст изображение объемное. И поскольку он изобразит не один только предмет сам по себе, но и выявит его пространственное отношение к другим рядом стоящим предметам, - что бы это ни было, - и через это выявит его положение в пространстве, а значит и представление самого пространства, то он даст изображение объемно-пространственное
Объемное изображениеЕсли художник захочет изобразить на плоскости какой-либо предмет не только в двух его измерениях, но во

Слайд 17Объемно-пространственное изображение.
Рембрандт. Копия персидской миниатюры.

Объемно-пространственное изображение. Рембрандт. Копия персидской миниатюры.

Слайд 18
Рембрандт. В мастерской художника. Объемно-пространственное изображение.

Рембрандт. В мастерской художника. Объемно-пространственное изображение.

Слайд 19
Рембрандт. Пейзажный рисунок. Пример объемно-пространственного изображения.

Рембрандт. Пейзажный рисунок. Пример объемно-пространственного изображения.

Слайд 20
Энгр, Жан Огюст Доменик (1780-1867). Штудии натурщиц. Пример линейно-объемно-плоскостного изображения

Энгр, Жан Огюст Доменик (1780-1867). Штудии натурщиц. Пример линейно-объемно-плоскостного изображения

Слайд 21
Рассмотрение различных видов изображения приводит и к следующим еще положениям:

изображение, относящееся к первому виду, т.е. линейное, будет беспредметным.
Изображение плоскостное

может быть и беспредметным, и предметным. В нем может быть выражена и любая плоская фигура (например, геометрическая), и предмет в двух его измерениях.
Изображение объемно-пространственное изображает какой-либо предмет и его отношение к окружающему его пространству или к другим, в том же пространстве находящимся предметам.
Вне зависимости от того, к какому из этих видов приближается изображение, оно всегда должно считаться с предъявляемыми ему требованиями изображения на плоскости.
Рассмотрение различных видов изображения приводит и к следующим еще положениям: изображение, относящееся к первому виду, т.е. линейное,

Слайд 22О горизонтали и вертикали
Теперь мы перейдем к двум понятиям, имеющим

кардинальное значение во всяком изобразительном искусстве, - понятиям горизонтали и

вертикали.
Человек, наблюдая окружающий его мир с находящимися в нем всякого рода объемами, всегда приводит их в отношение к земной поверхности и к горизонтальной линии видимой им грани соединения этой поверхности с небесным сводом.
Наиболее противоположное этому горизонтальному положению человек усматривает в положении вертикальном.
О горизонтали и вертикалиТеперь мы перейдем к двум понятиям, имеющим кардинальное значение во всяком изобразительном искусстве, -

Слайд 23
Все растущее на земной поверхности, все строящееся на ней руками

человека, все стремится в вышину, т.е. к положению вертикальному.
Всякое другое

положение предмета в пространстве тяготеет либо к горизонтали, либо к вертикали.
Поэтому-то горизонталь и вертикаль являются столь существенными в представлении человеком пространства.
Все растущее на земной поверхности, все строящееся на ней руками человека, все стремится в вышину, т.е. к

Слайд 24
Рембрандт. Этюд обнаженной женской фигуры. Б., черный мел, бистр, тушь.

Вторая половина 1640-х гг. Будапешт, ВМИИ. Пример выраженности в композиции

вертикали и горизонтали
Рембрандт. Этюд обнаженной женской фигуры. Б., черный мел, бистр, тушь. Вторая половина 1640-х гг. Будапешт, ВМИИ. Пример

Слайд 26Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное

чтобы они были уравновешены. Чтобы не получилось так, что в рисунке одни

вертикали или наоборот. «Мотыльки», Corvus_SS. Здесь есть очень сильная вертикаль (фигура), которая уравновешивается несколькими горизонталями.
Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное чтобы они были уравновешены. Чтобы не получилось так,

Слайд 27О ритме
Если в рисунке выражено определенное закономерное повторение какого-либо

изображения или если отдельные составные части изображения находятся в определенном

аналогично-повторном соотношении друг к другу, то мы говорим о ритме данного изображения и называем таковое ритмичным.
В природе все ему подвержено. Ритмично сменяются день и ночь, ритмично следует отлив за приливом, ритмично бьется у человека и животного сердце и так далее.
О ритме Если в рисунке выражено определенное закономерное повторение какого-либо изображения или если отдельные составные части изображения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика