Разделы презентаций


Человек – венец творения природы презентация, доклад

Содержание

Проверка домашнего задания (работа с таблицей)Каковы были представления людей о природе в глубокой древности? Как меняется восприятие природы человеком в эпоху античности? Что произошло дальше во взаимодействии человека и природы? А

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Человек – венец творения природы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя

общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила

учитель русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна
Тема:Человек – венец творения природыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района Амурской

Слайд 2Проверка домашнего задания (работа с таблицей)
Каковы были представления людей о

природе в глубокой древности?
Как меняется восприятие природы человеком в

эпоху античности?
Что произошло дальше во взаимодействии человека и природы?
А в какой эпохе человек стал восприниматься как венец творения Бога?
Что стало главным объектом изучения природы в эпоху Просвещения?
Проверка домашнего задания (работа с таблицей)Каковы были представления людей о природе в глубокой древности? Как меняется восприятие

Слайд 3На лестнице земных творений человек стоит на наивысшей ступени. После

того, как созданы были все земные твари, "И сказал Бог:

сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да влады-чествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными... и над всею землею... И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его..."
На лестнице земных творений человек стоит на наивысшей ступени. После того, как созданы были все земные твари,

Слайд 4Человек неразрывно связан с природой, он часть ее.
И наслаждение

природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам,


всегда было источником творчества писателей, композиторов, художников.
Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим

Слайд 5Словарная работа
Пелика (др.-греч. ) — двуручный сосуд для вина, плавных очертаний каплевидной формы.


Импрессиони́зм (фр. - впечатление) — направление в искусстве конца XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и

распространившееся по всему миру. Обычно в живописи, где старались наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Пленэ́р (от фр. — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при активной роли света и в естественных условиях.
Пейза́ж (фр. — местность) — жанр изобрази-тельного искусства, изображающий природу.
Словарная работаПелика (др.-греч. ) — двуручный сосуд для вина, плавных очертаний каплевидной формы. Импрессиони́зм (фр. - впечатление) — направление в искусстве конца XIX — начала XX веков, зародившееся

Слайд 6Одним из ранних образцов связи человека с природой в искусстве

служит краснофигурная пелика «Прилет первой ласточки» работы знаменитого мастера конца

VI в. до н.э. Евфрония.

Древнегреческая краснофигурная пелика «Прилет первой ласточки». ок. 510г. до н.э. Евфроний.

«Смотри, ласточка!» - говорит юноша. 
«О да, клянусь Гераклом!» - соглашается мужчина, повернувшись вслед птице.
«Вот она! – кричит мальчик. – Уже весна!»

Одним из ранних образцов связи человека с природой в искусстве служит краснофигурная пелика «Прилет первой ласточки» работы

Слайд 7Человек – активный творец
и преобразователь Природы, находится в гармонии

с ней. Обоготворяющее отношение человека к природе хорошо заметно в

искусстве эпохи Возрождения.

Обратился к теме природы
и итальянский художник Джорджоне – один из величайших мастеров 
Возрождения. Он сумел раскрыть те стороны действительности, которые
не затрагивал никто до него.

Джорджоне (1477-1510) Автопортрет. 1510г.

Человек – активный творец и преобразователь Природы, находится в гармонии с ней. Обоготворяющее отношение человека к природе

Слайд 8Одна из загадочных по смыслу картин Джорджоне – «Гроза».
«Гроза»

революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно стано-вится здесь

грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно, и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью.

Джорджоне. Гроза. 1508 год.
82x73 см. Холст, масло

Одна из загадочных по смыслу картин Джорджоне – «Гроза». «Гроза» революционна по своей жанровой структуре: главным героем

Слайд 9Картина  нидерландского художника эпохи Возрождения,
Питера Брейгеля «Охотники на снегу»

признана одним из величайших шедевров мировой пейзажной живописи.
Питер Брейгель (ок. 1525-1569)
Портрет

работы Д.Лампсония.
1572 год.
Картина  нидерландского художника эпохи Возрождения, Питера Брейгеля «Охотники на снегу» признана одним из величайших шедевров мировой пейзажной

Слайд 10Картина является частью серии из 6картин, изображающих времена года.
«Охотники

на снегу» - пейзаж, передающий радостное наступление зимы и павшего

первого снега. Изображение тихой, размеренной жизни маленького городка, согретого теплотой человеческого уюта.

П.Брейгель. Серия "Месяцы": «Охотники
на снегу» (январь).
1565г.
117x162 см. Дерево,
масло

Картина является частью серии из 6картин, изображающих времена года. «Охотники на снегу» - пейзаж, передающий радостное наступление

Слайд 11Позже сформировалось новое художественное
течение в живописи – импрессионизм –

стремление уловить подвижность и изменчивость мира.
Импрессионизм проявился прежде всего

в пейзажной живописи, и одним из важнейших правил, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется.

Д.С.Сарджент. Клод Моне, рисующий на опушке леса. 1885 г.

Позже сформировалось новое художественное течение в живописи – импрессионизм – стремление уловить подвижность и изменчивость мира. Импрессионизм

Слайд 12Одними из главных представителей импрессионизма являются К. Моне, А. Сислей,

К.Писсаро.
Они достигли большой тонкости в передаче эффектов пленэра, изменчивых,

случайных состояний природы, воздействия света и атмосферы на цвет предметов.

Камиль Писсаро
(1830-1903)
Автопортрет. 1873г.

Портрет Клода Моне.
(1840-1926)
О.Ренуар. 1875г.

Портрет Альфреда Сислея.
(1839-1899)
О.Ренуар. 1868 год.

Одними из главных представителей импрессионизма являются К. Моне, А. Сислей, К.Писсаро. Они достигли большой тонкости в передаче

Слайд 13Клод Оскар Моне – французский живописец, импрессионист.
С конца 60-х

годов работал преимущественно в области пейзажа, последовательно овладевая приёмами пленэра;

создал ряд жизнерадостных, богатых по колориту пейзажей, отмеченных остротой наблюдений, тончайшей передачей солнечного света и воздуха.

Портрет Клода Моне.
(1840-1926)
О.Ренуар. 1875г.

Клод Оскар Моне – французский живописец, импрессионист. С конца 60-х годов работал преимущественно в области пейзажа, последовательно

Слайд 14Клод Моне.
Дом художника в Аржантее. 1873г.  Холст, масло
“Дом Моне в

Аржанте” - типично импрес-сионистическая работа, несложная по сюжету, солнечная; краски

её лучезарны и как будто только что нанесены на холст. Лето 1873 в самом разгаре.
Клод Моне. Дом художника в Аржантее. 1873г.  Холст, масло“Дом Моне в Аржанте” - типично импрес-сионистическая работа, несложная по

Слайд 15Камиль Писсаро - французский живописец, импрессионист.
В ранних пейзажах правдиво

и любовно изображал сельскую природу Франции.
Односторонне увлекался передачей игры

света, вибрации цветовых оттенков

Портрет Альфреда Сислея.
(1839-1899)
О.Ренуар. 1868 год.

Камиль Писсаро - французский живописец, импрессионист. В ранних пейзажах правдиво и любовно изображал сельскую природу Франции. Односторонне

Слайд 16Деревенские улочки и поля, склоны холмов, вспаханные и колосящиеся нивы

были темами его крепко сбитых пейзажей, (в том числе и

картина “Склон Жале. Понтуаз”), относящихся к числу лучших произведений раннего периода.

Камиль Писсарро. Склон Жале. Понтуаз 1867 г. 114.9x87см. Холст, масло

Деревенские улочки и поля, склоны холмов, вспаханные и колосящиеся нивы были темами его крепко сбитых пейзажей, (в

Слайд 17Альфред Сислей - французский живописец, импрессионист.
Основное внимание уделял лирической

передаче изменчивых состояний природы, света и воздуха.
Камиль Писсаро
(1830-1903)
Автопортрет. 1873г.

Альфред Сислей - французский живописец, импрессионист. Основное внимание уделял лирической передаче изменчивых состояний природы, света и воздуха.Камиль

Слайд 18Альфред Сислей. Мост в Вильнёв-ла-Гаренн. 1872г. 49,5x65,4см. Холст, масло.
В

картине “Мост в Вильнёв-ла-Гаренн” Сислей с успехом использует воспроизведение света

и окрашенные тени,
а также сверкающий эффект, который создаёт сочетания высоких и низких тонов.
Альфред Сислей. Мост в Вильнёв-ла-Гаренн. 1872г. 49,5x65,4см. Холст, масло. В картине “Мост в Вильнёв-ла-Гаренн” Сислей с успехом

Слайд 19Обращаясь к природе, человек во все века не просто ее

копировал, а создавал свой поэтический мир, где тесно переплетались сказка

и быль, вымысел и реальность.
Земля существует как дар человеку
и источник его вдохновения.
Обращаясь к природе, человек во все века не просто ее копировал, а создавал свой поэтический мир, где

Слайд 20Закрепление материала.
Как человек связан с природой?
Назвать мастера до нашей

эры и его произведение, в котором прослеживается связь человека с

природой.
Что означают слова: пелика, пленэр, пейзаж, импрессионизм?
Назвать художников – импрессионистов и их пейзажи –впечатления.
В чем особенность этих шедевров живописи?
В чем особенность восприятия и изображения природы человеком?
Закрепление материала.Как человек связан с природой? Назвать мастера до нашей эры и его произведение, в котором прослеживается

Слайд 21Литература.
Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей.

2011 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова.

Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия –
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5,_%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%BE,_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4
 
 
Литература.Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год.Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика