Слайд 1Тема: Использование современных технологий в обучении ИЗО и Черчении.
Всему, что
необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно -
указать дорогу. Ричард Олдингтон.
Учитель сш. №10 Кубыкина Е.А.
Слайд 2Цель:
Создание моделей организации учебного процесса, ориентированной на творческую
самореализацию развивающейся личности ученика через информационную среду, новые и компьютерные
технологии.
Слайд 3Задачи:
Ознакомление с инновационными и компьютерными технологиями как универсальными средствами творческой
деятельности, провоцирующими самостоятельные исследования.
Рассмотрение разнообразных инновационных и компьютерных технологий (трехмерность,
анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность, гипертекстуальность), позволяющие рассматривать компьютер, как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования учащихся и преподавателей.
Изучение компонентов, состоящих из информационных технологий (ИКТ) в художественном и графическом образовании.
Формирование духовной культуры личности школьников, приобщение их к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, а так же формирование пространственного воображения, развитие навыков восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.
Слайд 4Актуальность:
Развитие творческой деятельности в обучении ИЗО искусства и
черчения через использование современных технологий в эпоху глобальной компьютеризации имеет
первостепенное значение, т.к. трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения эстетического развития и художественного образования.
Слайд 5Проблемы:
В системе обучения компьютерной грамотности учителей.
Практически полное отсутствие на рынке
мультимедийной продукции.
Отсутствие мультимедийно оборудованных кабинетов.
Слайд 6Современное техническое оснащение кабинета
Слайд 8Размещение в сети Интернет образовательных сайтов
Слайд 9Разноплановые компьютерные презентации.
Слайд 10создание мультимедийных презентаций обучающего характера.
Задачи:
Слайд 11Тема: Знакомство с видами портрета.
Слайд 13теоретические положения.
Например, по черчению:
Слайд 15Систематизация созданных презентаций.
Слайд 16Сайт, созданный с целью обмена опытом.
Слайд 17Повторение, проверка и закрепление знаний.
Повторение темы «Жанры живописи»
-
Оставьте в картинной галерее только пейзажи
- Какие картины
вы считаете лишними?
- К каким жанрам живописи они относятся?
Слайд 18Повторение темы: «Виды портрета».
Слайд 19Повторение темы: «Разрезы и сечения».
- посмотрите на чертёж;
- как вы
считаете, где изображен разрез, а где сечение;
- чем они отличаются
друг от друга;
- дайте определение сечению;
- дайте определение разрезу.
Слайд 20Контроль Знаний по теоретическим вопросам.
Слайд 21Методика Проектного обучения.
Проект детской зимней площадки.
Этапы работы:
Первый этап (Актуализация
темы, определение цели и задач проекта):
Второй этап (Сбор идей):
Третий этап (Оформление эскизов снежных скульптур (каждой в отдельности), эскиза общего композиционного решения скульптурной группы, обсуждение композиционного решения коллективной работы):
Четвертый этап (Защита проектов, выбор лучшего).
Пятый этап – Реализация проекта. Выполнение коллективной работы: зимний городской пейзаж с изображением детской площадки.
Проект современного интерьера.
Этапы работы.
1. Первый этап. Детская инициатива при изучении темы «Дизайн интерьера». Сбор информации. Сообщения учителя по данной теме.
2. Второй этап. Детские сообщения по данной теме (дизайн интерьера, роль цвета в интерьере.
3. Третий этап. Выполнение эскизов отдельных деталей интерьера: эскиз светильников, настенного панно, ковра, штор, предметов быта, эскиз росписи стен и т. д., детские рисунки с планом будущего интерьера.
4. Четвертый этап. Защита проектов.
5. Пятый этап. Реализация проекта. Выполнение коллективной работы: перспективное построение интерьера (комнаты, детского кафе), выполнение работы в цвете.
Слайд 22Творческие, проектные работы учащихся. Черчение.
Слайд 23Творческие, проектные работы учащихся. Бумагопластика.