Разделы презентаций


Импрессионизм

Содержание

ИМПРЕССИОНИЗМ(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок МХК в 10 классе Импрессионизм
Выполнила: Будаева Э.А., учитель русского языка

и литературы Харганатской СОШ
Харганатская средняя общеобразовательная школа
Селенгинского района
Республики Бурятия

Урок МХК в 10 классе ИмпрессионизмВыполнила: Будаева Э.А., учитель русского языка и литературы Харганатской СОШХарганатская средняя общеобразовательная

Слайд 2ИМПРЕССИОНИЗМ
(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети

19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно

и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

ИМПРЕССИОНИЗМ(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого

Слайд 3

Писсарро
Эдуард Мане
Ренуар
Клод Моне
Дега

ПиссарроЭдуард МанеРенуарКлод МонеДега

Слайд 4 Клод Моне
французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту,

напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть

мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня
Клод Монефранцузский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х

Слайд 5Цвет и свет
Одержимость Моне светом

и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых

было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

«Впечатления. Восход солнца.»

«Регата в Аржантее»

Цвет и свет     Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и

Слайд 6«Сад художника в Живерни»
«Натюрморт с подсолнухами»
Она представляла собой не гладкое

письмо, с помощью тонких лессировок (так пишут ателье живописцев), а

состояла из пастозных мазков.

Живописная поверхность


«Сад художника в Живерни»«Натюрморт с подсолнухами»Она представляла собой не гладкое письмо, с помощью тонких лессировок (так пишут

Слайд 7
Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать

свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то

происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески
Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где

Слайд 8«Дама в саду»

«Дама в саду»

Слайд 9
В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой

сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все

многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.


В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает

Слайд 10Ренуар
французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма.
Светлые и прозрачные

по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту

и радость бытия

Ренуарфранцузский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены

Слайд 11«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

Слайд 12
В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж,

Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке,

кафе, на улице, на берегу реки, в купальне

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены,

Слайд 13
«На террасе».

«На террасе».

Слайд 14
Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно,

в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах

Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи

Слайд 15
Окрестности Ментона

Окрестности Ментона

Слайд 16 Эдуард Мане
французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты

старых мастеров в духе современности , создавал произведения на бытовые,

исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия

Эдуард Манефранцузский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности , создавал

Слайд 17
Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от

друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают

внимания на окружение.

Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но

Слайд 18
«Старый музыкант». 1862 год.

«Старый музыкант». 1862 год.

Слайд 19
Бар в Фоли-Бержер.

Бар в Фоли-Бержер.

Слайд 20
Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал

с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется

одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.


Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней

Слайд 21Дега
французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым,

динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким

и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели
Дегафранцузский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной

Слайд 22
Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится

передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру

театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.

Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его

Слайд 23
Танцовщицы на поклонах

Танцовщицы на поклонах

Слайд 24
Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но

«случайность» эта — плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры,

здания подчеркивает непосредственность впечатления.

Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где

Слайд 25 Скаковые лошади перед трибунами.

Скаковые лошади перед трибунами.

Слайд 26Зеленые танцовщицы.

Зеленые танцовщицы.

Слайд 27
Абсент.

Абсент.

Слайд 28 ПИССАРРО
французский художник, признанный

«старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.

ПИССАРРОфранцузский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.

Слайд 29
Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового

строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические

мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни

Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все

Слайд 30
Оперный проезд в Париже».

Оперный проезд в Париже».

Слайд 31Бульвар Монмартр.

Бульвар Монмартр.

Слайд 32
Новое слово в живописи
Особенности
Растворение объемных форм
Яркие и чистые краски
Работа на

пленере
Передача фактуры предметов
Жизнерадостность
Новое использование цвета

Новое слово в живописиОсобенностиРастворение объемных формЯркие и чистые краскиРабота на пленереПередача фактуры предметовЖизнерадостностьНовое использование цвета

Слайд 33Использованная литература:
1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов»
2.Энциклопедия

для детей.Искусство.
под редакцией М.Аксеновой
3.Большая энциклопедия Кирилла

и Мефодия


Использованная литература:   1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов»  2.Энциклопедия для детей.Искусство.  под редакцией М.Аксеновой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика