Разделы презентаций


Образ человека в эпоху Ренессанса

Содержание

«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы». Марсилио Фичино

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ человека в эпоху Ренессанса
(9 класс)
Учитель ИЗО и МХК

– Осипенко Галина Ивановна
ГОУ СОШ №527 Невского района СПб

Образ человека   в эпоху Ренессанса(9 класс)Учитель ИЗО и МХК – Осипенко Галина ИвановнаГОУ СОШ №527

Слайд 2«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно,

век, который производит золотые умы».
Марсилио Фичино

«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы».  Марсилио

Слайд 3Характерные особенности эпохи в духовной области:
Ускоренное развитие городской и светской

культуры и ее демократизация;
Коренные изменения в мировоззрении, утверждения нового взгляда

на устройство Вселенной, общества, человека;
Снижение авторитета средневековых культурных ценностей;
Проявление прогрессивной идеологии гуманизма;
Повышенный интерес к античной культуре;
Высокая роль эстетического сознания.
Характерные особенности эпохи в духовной области:Ускоренное развитие городской и светской культуры и ее демократизация;Коренные изменения в мировоззрении,

Слайд 4Голова Афины
V век до н. э.

Голова Афины V век до н. э.

Слайд 5Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.

Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.

Слайд 6Венера Таврическая II век до н.э.

Венера Таврическая  II век до н.э.

Слайд 7Боттичелли Сандро Фрагмент картины «Рождение Венеры» ок. 1484 г.

Боттичелли Сандро  Фрагмент картины  «Рождение Венеры»  ок. 1484 г.

Слайд 8Рафаэль «Сикстинская мадонна» ок. 1512-1514

Рафаэль «Сикстинская мадонна»  ок. 1512-1514

Слайд 9Тициан «Венера Урбинская» 1538г.

Тициан «Венера Урбинская» 1538г.

Слайд 10Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.

Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.

Слайд 12Титаны эпохи Возрождения

Титаны эпохи Возрождения

Слайд 13Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти 1452-1519

1475-1564
Леонардо да Винчи      Микеланджело Буонарроти 1452-1519

Слайд 15Золотое сечение
Изучение пропорций
человека.

Золотое сечениеИзучение пропорций человека.

Слайд 16Эскиз, строение
женских органов,
1507г.

Эскиз, строение женских органов, 1507г.

Слайд 17Строение черепа

Строение черепа

Слайд 18Интересный факт.
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка

построена на «золотых треугольниках»
(точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого

пятиугольника).  Это скорее закономерность, чем нечто особенное.
Интересный факт. Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках»(точнее на треугольниках, являющихся

Слайд 19«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да Винчи
Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства

- истинная, навязчивая идея.
В своих записных книжках, в которых

светиться желание
достигнуть совершенства, он писал:
"Скажите мне, ну скажет ли кто мне,
кто-нибудь закончил хоть что-нибудь
до конца?" 
«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да ВинчиДля Леонардо да Винчи, поиск совершенства - истинная, навязчивая идея. В своих

Слайд 20Ее глаза
Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под

слегка затененных век.
Ее улыбка
Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась

и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной.

Пустынный пейзаж
Контраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема.



Элегантные руки
Расслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным.

Мотив узелка
Вышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.

Ее глазаТемные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век.Ее улыбкаЭта знаменитая улыбка сотни

Слайд 21Сонет №60

И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что

мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная

рассудку, явит.

Микеланджело
Сонет №60И высочайший гений не прибавитЕдиной мысли к тем, что мрамор самТаит в избытке, — и лишь

Слайд 22«Пьета» 1500 г.
Микеланджело

«Пьета»  1500 г.Микеланджело

Слайд 23Давид
1501-1504

Давид 1501-1504

Слайд 24Сотворение Адама 1511г.

Сотворение Адама 1511г.

Слайд 25Распятие св. Петра 1542-1550 Микеланджело

Распятие св. Петра 1542-1550 Микеланджело

Слайд 26Группа всадников
Размещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство

и любопытство.
Св. Петр
Смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остается

спокойным.

Несколько женщин
На переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни

Нескладная печальная фигура
справа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что ее лицо есть лицо самого Микеланджело.

Группа всадниковРазмещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и любопытство.Св. ПетрСмотрит прямо на зрителя. Выражение

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика